Ольга Ильичева
Проект «Лук — от всех недуг» для работы с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Лук — от всех недуг»
Хоть он горький - но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не друг -
Потому что это - … (лук)
Вид проекта : исследовательско-творческий
Продолжительность: 5 недель
Участники проекта : дети средней группы «Дельфины», родители и воспитатели группы
Цель проекта :
Публикация «Проект „Лук — от всех недуг“ для работы с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Темочки
Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях; узнать о пользе лука; получить навык исследовательской деятельности; формировать экологическую воспитанность дошкольников.
Задачи проекта :
• формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц;
• развивать поисковую деятельность;
• фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
• учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
• воспитывать бережного отношения к природе.
Актуальность:
Этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Проектная идея :
Объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).
Предполагаемый результат:
Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.
Проект рассчитан на пять недель
I этап – подготовительный (1 неделя)
• Подбор художественной литературы (загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи).
• Изготовление дневника наблюдений (с датой посадки);
• Подбор дидактического материала.
Работа с родителями :
• Предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;
• Предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;
• Домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
• Создали наглядно – стендовую информацию для родителей: «Лук от всех недуг»;
• Разбили грядки на подоконнике. Посеяли лук-батун.
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука (культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т. д.».
Организовали рассматривание луковиц с целью изучить их строение. Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.
II этап – исследовательский (3 недели)
Цель:
Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
развивать у детей познавательный интерес к луку; выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.
Провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука; установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек; результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото; сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста; выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.
На 4-й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Воспитатели не делают выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросли луковицы, у которых были благоприятные условия (вода, свет, тепло, земля).
12-й день
У луковиц есть тепло, влага, почва, но нет света, они проросли, но перья жёлтого цвета. Сравнивая луковицы, дети заметили, что луковицы, которые растут в благоприятных условиях, имеют длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы.
III этап – заключительный (1 неделя)
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей; сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло); выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой.
Организовали выставку рисунков «Зелёный лучок».
Провели дидактические игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т. д. ;
Дети совместно с родителями рассказали сказки, которые сочинили на тему «Зелёный лучок- золотой бочок».
Разместили наглядно – стендовую информацию для родителей «Лук от всех недуг».
Результат проекта
• Узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
• Познакомились с разными условиями содержания лука;
• Научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
• Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
• Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах и у родителей в том числе.