Юдина Надежда Николаевна
Проект для детей 2–3 лет «Здравствуй, сказка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Здравствуй, сказка!»
Возраст детей : 2-3 года
Продолжительность проекта : 1 месяц
Цель проекта : развитие интереса детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками;
2. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
3. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно);
Публикация «Проект для детей 2–3 лет „Здравствуй, сказка!“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
4. Развивать традиции семейного чтения;
5. Активизировать при помощи сказочных героев речь дошкольников;
6. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;
7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.
1 этап: «Выбор темы»
Соня принесла в детский сад из дома книжку с р. н. сказками. Вика стала рассказывать сказку по картинкам. Многие дети молчали. Мы решили разработать проект «Здравствуй, сказка!»
В проекте постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей о р. н. сказках, книгах.
Что знаем?
1. Колобок круглый, желтый.
2. Колобка съела лиса.
3. Медведь развалил теремок.
4. Репку посадил дед, она сладкая.
Что еще хотим узнать?
1. Из чего сделан колобок?
2. Как дед посадил репку?
3. Бывают ли яички золотые? Или только в сказке?
Как можем найти ответы на свои вопросы?
1. Спросить у мамы и у папы.
2. В книгах.
3. Чтение литературы.
4. Просмотр мультфильмов.
Актуальность:
Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
В наше время все меньше и меньше родителей рассказывают своим малышам сказки перед сном – этот «волшебный» ритуал почему–то уходит в небытие.
Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
2 этап: «Сбор сведений»
1. Беседы с детьми и родителями.
2. Консультация для родителей «Воспитание сказкой», «Какие сказки читать детям?».
3. Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка».
4. Оформление, пополнение книжного и театрального уголков.
5. Подготовка атрибутов для игровой деятельности.
6. Подбор наглядно-дидактических пособий.
7. Привлечение родителей к совместной работе по теме.
3 этап: «Выбор возможных проектов»
1. Мы играем…
2. Создание картотеки пальчиковых игр по теме;
3. Сказка в продуктивных видах деятельности;
4. Театрализация русских народных сказок;
5. Создание видеоролика для родителей «Как мы работали над проектом»;
6. Создание коллекции «Мой любимый герой из сказки».
Ожидаемые результаты проектаВ результате внедрения данного проекта рассчитываем получить следующее
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
4 этап: «Реализация проектов»
Была проведена огромная работа по теме:
Провели беседы с детьми «Книги – лучшие друзья»,
«Домашние и дикие животные».
Просмотрели и почитали русские народные сказки : «Теремок». «Курочка ряба», «Рукавичка», «Маша и медведь», «Три медведя», «Репка», «Колобок».
Пополнили книжный уголок книгами
Для родителей подготовили консультацию «Здравствуй, сказка!», папку – передвижку «Воспитание сказкой», «Какие сказки читать детям?»
Результаты анкетирования родителей
1. 100% - знают любимые сказки, книги своих детей.
2. При чтении родителями 38% детей договаривают фразы из знакомых сказок, 62% не договаривают.
3. 50% родителей обыгрывают с ребенком знакомые сюжеты из сказок, 50% - не обыгрывают.
4. 50% детей узнают сказки по иллюстрации, 50% - не узнают.
5. 25% детей не подпевает и не подтанцовывает с героями, 75% - подпевают героям сказок.
6. 100% родителей считают, что зарубежные мультфильмы не нужны.
7. 38% - имеют дома диски, кассеты с мультфильмами, 62% - не имеют.
Проект №1
Мы играем…
Цель: продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами - картинками.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайчики».
Цель: Учить передавать эмоциональное и физическое состояние образов из сказки; развивать двигательную активность, мышление, фантазию, память, речь.
Сюжетно - ролевые игры «Путешествие по сказкам»
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русского народного фольклора. Развивать способности принимать на себя роль сказочного героя.
Проект №2
«Создание картотеки пальчиковых игр по теме»
Цель: Создать среду для развития мелкой моторики, сделать ее использование увлекательным для детей.
Проект №3
Сказка в продуктивных видах деятельности
Лепка «Золотое яичко Курочки рябы».
Цель: воспитывать эмоциональную отзывчивость,
сопереживание, желание утешить-вылепить новые яички.
Рисование «Дорожка для Колобка»
Цель: учить детей правильно держать кисть, проводить прямые и извилистые линии гуашью.
Проект №4
«Сказка про репку»
Учились в этом проекте передавать эмоциональное состояние персонажей (мимикой, позой, движениями, имитировали характерные действия героев.
«Сказка про Колобка»
Проект №5
Создание коллекции «Мой любимый герой из сказки»
Цель: формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами и с детьми
Совместно с родителями создали коллекцию «Мой любимый герой из сказки».
Совместно с родителями создали коллекцию героев из сказок.
5 этап: «Презентация»
В группе был оформлен уголок и видеоролик «Как мы работали над проектом «Здравствуй, сказка!».
Результаты проекта :
1. В результате проведенных мероприятий дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям, обогатили словарный запас.
3. У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание участвовать в жизни группы.