Елена Карелина
Проект «Здравствуй, милая картошка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.
Вид проекта : познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 7.11.2022г. - 21.11.2022 г.
Публикация «Проект „Здравствуй, милая картошка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Картофель, картошка
- Картофель. Проекты и исследовательские работы
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2022
Актуальность проекта : проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за ними, на осознание значимости картофеля в жизнедеятельности человека.
Проблема: дети имеют представление о внешнем виде и вкусовых качествах картофеля, но мало знают о его происхождении, полезных свойствах, ценности для здоровья человека, о кулинарных национальных традициях в использовании овоща.
Цель: Способствовать расширению и углублению представлений детей о картофеле, как о ценном и полезном продукте для человека; пропагандировать здоровое питание среди детей и родителей; формировать у детей любознательность, способность видеть красоту родной природы.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Расширить знания и представления детей о картофеле.
3. Обогатить словарный запас, развивать связную речь: упражнять в словообразовании и формообразовании, отгадывании загадок, заучивании наизусть, рассказывании по картинкам.
4. Учить описывать внешний вид картофеля, опираясь на цвет, форму, вкус, место его произрастания.
5. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
6. Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
7. Развивать мелкую моторику, воображение, память.
8. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
10. Провести выставку рисунков.
11. Создать презентацию «Готовим блюда из картошки» (совместное детско-родительское творчество).
12. Провести итоговое занятие по проекту - музыкальное развлечение «Ах, картошка ты, картошка!».
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный.
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов, презентаций по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала, рассматривание поваренной книги.
Беседа «Как появился картофель на Руси?»
Работа с родителями:
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация для родителей «Ода картошке».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие - чтение стихотворений: Наталия Волкова «Ах, какая замарашка… (Картошка)» и «Картофель в мундире», Блинникова Марина «Всё лето ботвой шелестела», Голубенко Е. «Грядку раскопай немножко», Довженко Наталья «Если вырастет картошка», Наталка Хвацька «Зреют клубни-клубочки», Гвоздев В. «Из ведёрка – прыг! – на грядку», Фрида Полак «Картофель — овощ вкусный самый», Талызин В. «Клубни под землёй растут», Сказкина Л. «Мне совет ваш, детки, нужен», Ольга Скворцова «Мы картошечку сажаем» и др.
Чтение сказок: Ганс Христиан Андерсен «Картошка», Татьяна Домарёнок «Прошкина картошка. Сказка для дошкольников» и др. ;
чтение загадок, пословиц, поговорок о картошке.
2. Познавательное развитие:
беседы «Чем полезен картофель?», «Какие блюда можно приготовить из картошки?», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия на пищеблок.
3. Художественно – эстетическое развитие:
рисование ватными палочками «Ароматная картошка», аппликация (обрывная мозаика) «Мешок картошки», рисование «Блюдо из картошки», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
подвижные игры, игры-эстафеты: «Набери в ведро картошку!», «Огородник», эстафета «Посади картошку», др.
Игра с мячом «Горячая картошка».
физкультминутки: «Овощи» («В огород пойдём», «Ах, какой же урожай», «Шли с картошкой пирожки», др.
пальчиковая гимнастика: «Овощи» («Хозяйка однажды с базара пришла», «Картошка («И зелен, и густ на грядке куст», «Огород», «Картошка» («Растут по порядку кусты на грядках», др.
5. Социально-коммуникативное развитие:
дидактические игры: «Узнай по силуэту», «Узнай на ощупь», «Вершки и корешки», «Что где растёт?», «Овощи» и др.
Продукты проекта :
Выставка детских работ, подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
Выставка рисунков, музыкальное развлечение «Ах, картошка ты, картошка!», презентация «Готовим блюда из картошки».
Вывод:
Участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях. Детям дано представление о картофеле, расширены знания о его месте произрастания, форме, цвете, величине. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.