Наталья Рябкова
Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка»
Вид проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: две недели.
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность темы: недостаточность знаний у младших дошкольников о празднике Нового года, как источнике положительных эмоций, необходимость осознания, что имеются определённые атрибуты праздника: ёлка, украшения, новогодние поделки, подарки, поздравления друг друга.
Цель проекта:
Публикация «Проект для детей младшей группы „Новогодняя сказка“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Приобщение детей к народной культуре, обычаям, фольклору посредством календарно - обрядовых праздников, через создание условий работы с семьей.
Задачи:
1. Познакомить детей с общенародным праздником Новый год.
2.. Способствовать совместной работе детей и родителей, формировать у детей умение заниматься каким-либо общим делом
3. Развивать любознательность, творческие способности, память
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
5. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Ожидаемый результат:
1. Формирование у детей интереса к празднику.
2. Формирование и совершенствование своих творческих умений и навыков.
3. Появление интереса у родителей к жизни детского сада.
4. Выставка ёлочных игрушек, поделок изготовленных совместно детьми и родителями.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность).
3. Заключительный.
1 этап: подготовительный.
Подбор материала по теме, рассматривание елки, новогодних игрушек, иллюстративного материала по теме: Что такое Новый год?
Кто такой дед Мороз? Что за девочка ходит вместе с дедом Морозом?
Формирование знаний о Новогоднем празднике. Добиться хорошего настроения и предвкушения чуда, сказки.
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2 этап: основной (образовательная деятельность).
ОО «Познавательное развитие»:
«Рассматривание ёлки в группе»,
«Рассматривание иллюстраций с дедом Морозом, Снегурочкой, моментами праздника»,
«Рассматривание снежинок – больших и маленьких, сравнение».
Дидактическая игра «Разложи снежинки в ряд»
Игра «Чудесный мешочек» (мешок деда Мороза, что там)
ОО «Речевое развитие»:
Чтение произведений (рассказы, сказки, стихи) по тематике Нового года и зимы.
Заучивание четверостиший для Новогоднего утренника.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Коллективная работа «Елочка из ладошек», украшение аппликации новогодней атрибутикой.
Рисование «Новогодняя ёлка»(украшение с помощью тампонов)
Лепка «Шары для ёлочки»
Пластилинография «Украшаем ёлку»
Хоровод «В лесу родилась ёлочка»
Прослушивание аудиозаписей с детскими новогодними песенками и стишками.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Беседа «Кто к нам придёт на новогодний праздник?» Развивать диалогическую форму речи.
Рассматривание картинок «Зимние забавы».
Дидактические игры «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из палочек».
Просмотр мультфильмов о зиме, на новогоднюю тему :«Дед Мороз и серый волк», «Дед Мороз и лето», «Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».
Рассматривание игрушек на ёлке и украшение ёлки совместно с родителями изготовленными игрушками.
Размещение новогодних семейных поделок в групповой комнате.
ОО «Физическое развитие»:
Беседа «Как правильно одеваться на прогулку зимой»
Ситуативная беседа «В какие подвижные игры играют дети зимой»
Проведение игры-иммитации: «Мы кружимся как снежинки».
Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Дед Мороз», «Снег кружится», : «Раз, два, три к ёлочке беги», «Заморожу».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- новогодняя литература ;
- иллюстрации с новогодней тематикой;
- Игрушки: дед Мороз и Снегурочка;
- Снежинки на ниточке для выполнения дыхательных упражнений;
- дидактическая игра «Наряжаем куклу на праздник»;
- картинки «Зимние забавы»
Работа с родителями:
Было предложено родителям сделать новогоднюю игрушку или поделку с детьми.
Просили родителей вырезать по 3 зелёных ладошки (для коллективной работы)
Родители предложили помощь в украшении группы.
Консультация: «Что подарить на новый год».
Папка передвижка «Про зиму и Новый год».
Подготовка костюмов к новогоднему празднику.
Родительский комитет группы приобрёл подарки детям к Новому году.
3 этап: заключительный.
Проведение выставки новогодних поделок.
Новогодний утренник.
В ходе реализации проекта дети получили знания,доступные их возрасту, о празднике Нового года. Родители очень помогли в реализации проекта. И дети, и взрослые получили положительные эмоции и хорошее настроение