Татьяна Голубева
Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 1,5 - 2 года
Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом
Задачи:
Стимулировать речевое развитие, побуждая к звукоподражанию.
Продолжать учить ориентироваться в собственном теле и показывать по образцу части тела у игрушки.
Учить дифференцировать понятия «большой» / «маленький».
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитывать организованность, самостоятельность, эмпатию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!“ для детей адаптационной группы ДОУ» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: плоскостные игрушки – курочка, петушок, цыплята; шапочки-цыплята для каждого ребенка, шапочка-курочка для педагога; разноцветные ведерки – курочки и разноцветные шарики для сухого бассейна – «яички» соответствующих цветов; потешка «Петушок»; запись песенки «Вышла курочка гулять».
Ход занятия:
• Речевая разминка-приветствие: Игра «Кто у нас хороший?» (В. В. Гербова)
Все садятся вместе с мамами в кружок. Педагог спрашивает веселым голосом: «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» и затем называет имя одного из малышей: «Вова у нас хороший, Вова у нас пригожий! Давайте с ним поздороваемся и похлопаем ему! (все вместе хлопают в ладоши: «Здравствуй, Вова! Мы тебе очень рады!»). Игра продолжается, пока все дети не получат свою порцию аплодисментов и приветствий.
- Ой ребятки, смотрите, к нам кто-то пришел!
Педагог вносит в комнату игрушки – курочку и петушка. Ребята, поздоровайтесь с курочкой и петушком! (Дети приветствуют жестом или словом)
• Потешка «Петушок»:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?
Петушок поет: Кукареку! Как поет петушок? (звукоподражание)
Курочка говорит: Ко – ко – ко! Как говорит курочка? (звукоподражание)
• Игра «А у вас где?»
– Посмотрите, детки, у петушка есть глазки (показ). А у курочки где? А у вас? (мамы вместе с детьми показывают на глазки)
У петушка ножки. А где у курочки? А у вас где ножки? (показываем на ножки)
У петушка клюв. А где у курочки? А у вас где? (Нет клюва, есть носик)
У петушка крылья. А у курочки где? А у вас где? (Нет крыльев, есть ручки)
У петушка красивый длинный хвост. А у курочки где? А у вас где? (Нет хвостика)
• «Большой – маленький»
Курочка и петушок – это мама и папа цыпленка (показать игрушку – цыпленка).
Цыпленок зовет маму: Пи – пи – пи!
Как цыпленок зовет маму? (звукоподражание)
Посмотрите: петушок большой, а цыпленок маленький; курочка большая, а цыпленок маленький.
Покажите, какой петушок большой (поднимаем ручки, тянемся вверх)! А какой цыпленок – маленький (приседаем)! Какая курочка большая (поднимаем ручки, тянемся вверх)! А какой цыпленок – маленький! (приседаем)
• Физминутка под песенку «Вышла курочка гулять»
Курочка с цыплятами хочет с вами потанцевать!
Каждому ребенку надевается на голову шапочка – цыпленок, педагогу - шапочка - курочка. (Движения под музыку и пальчиковая гимнастика в соответствии с текстом песенки.)
• «Поможем курочкам собрать яички»
(рассыпать шарики для сухого бассейна на ковер – это «яички»)
Наши курочки – сестрички
Растеряли все яички.
Плачут!
Вы собрать их помогите
И в ведерки положите!
(Дети собирают с помощью мам шарики-«яички» и кладут их в ведерки соответствующих цветов. Цвет шариков и курочек уточняется.)
Молодцы, детишки, помогли курочкам!
• «Пока, курочка! Пока, петушок!»
Петушку и курочке пора уходить! Скажите петушку: Пока, петушок! До свидания, курочка! (Дети прощаются жестом или словом)