Мизенцева Елена
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение притчи старца Паисия «Пчела и муха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с духовно-просветительской литературой. Помочь понять основной смысл притчи. Развивать умение находить в любой жизненной ситуации положительное.
Ход занятия:
Ребята, сегодня я предлагаю вам познакомится с таким произведением как притча. Вы уже знаете, что такое сказка (занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных, волшебных историях, рассказ (небольшое литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем, стихотворение (небольшое произведение, в котором автор выражает свои чувства и переживания).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Чтение притчи старца Паисия „Пчела и муха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Муха
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Сказки о пчелках, стихи, детская литература
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
А что же такое притча? Притча - это рассказ или история, в которой герои попадают в такие ситуации, в которые может попасть любой человек, но выходы из ситуации, как правило, описываются не обычные. А сейчас я вам прочитаю притчу, которая называется " Пчела и муха". Эту притчу рассказал отец Паисий своим посетителям.
Притча " Пчела и муха".
" На лугу росло множество цветов. Здесь были и белые благоухающие лилии, и гиацинты, и высокие синие ирисы. И маленьким цветочкам тоже нашлось место в траве. Ветер наклонял их, весело колыхал траву и листья, и аромат разносился далеко-далеко!
Над поляной, над цветами трудились пчелки. Они собирали сладкий нектар, чтобы подкормить молодняк в улье и запастись едой на долгую холодную зиму.
Сюда-то и прилетела муха. Она недовольно жужжала и оглядывалась.
Одна маленькая пчелка, оказавшаяся здесь в первый раз, вежливо спросила муху:
- Не знаете ли Вы, где здесь белые лилии?
- Не видела я здесь никаких лилий!
- Как?-воскликнула пчелка. - Но мне говорили, что на этом лугу должны быть лилии!
- Цветов я тут не видела,- пробурчала муха. - А вот недалеко, за лугом. есть канава. Вода там восхитительно грязная, а рядом столько пустых консервных банок!
Тут к ним подлетела пчела постарше, державшая в лапках собранный нектар. Узнав в чем дело, она сказала:
- Права, я никогда не замечала, что за лугом есть канава, но я столько могу рассказать о здешних цветах!
- Вот видишь,- сказал отец Паисий, - Бедняжка муха только и думает о грязных канавах. а пчелка знает, где растет лилия, где- ирис, а где- гиацинт.
И люди так же. Одни похожи на пчелку и во всем любят находить что-то хорошее, другие- на муху, и во всем стремятся увидеть только дурное.
А ты на кого хочешь быть похожим?"
Вопросы детям: Ребята, а вы на кого бы хотели быть похожи? На пчелу или муху?
Почему на пчелу?
Почему на муху?
Чем пчела вам понравилась?
Как можно назвать людей. похожих на пчелу (жизнерадостными)
Как можно назвать людей, похожих на муху? (угрюмыми)
А сейчас, ребята, закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы находитесь на этом лугу, а я еще раз прочитаю вам притчу. (прочтение)
А теперь выберите, на кого бы вы хотели быть похожи, и изобразите свои впечатления на рисунке.
В заключении нашего путешествия в мир притч, я хочу сказать: Если сложить законы, мудрость всех притч на свете, можно получить большую книгу знаний жизни. Она может стать главной книгой на земле, которая будет учить человека быть человеком!