Елена Акименко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»»
приоритетная образовательная деятельность ОО «Речевое развити
е»[/b]
Цель: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; порадовать детей чтением новой сказки.
Задачи:
Образовательные задачи:
учить детей слушать и правильно отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе, Чтение сказки К, Чуковского „Телефон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закреплять знания детей о литературных произведениях К. Чуковского.
Развивать координацию движений и умение двигаться в соответствии с текстом.
Развивать мышление, речь, воображение, память
Воспитательные задачи:
Воспитывать усидчивость и коммуникативные взаимоотношения между детьми.
Воспитывать любовь к художественной литературе.
Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие : развивать мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание.
Физическое развитие : активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий.
Речевое развитие : развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Социально-коммуникативное развитие : развивать эмоциональную сферу детского воображения;
Художественно-эстетическое развитие : развивать творческое воображение, соучаствовать в предлагаемых воспитателем «сказочных» ситуациях. Воспитывать любовь и интерес к творчеству сказочника Чуковского, развивать чувство рифмы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.
Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :
Воспитанники
достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;
проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении и др. ;
следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
обладают развитым воображением
Предпосылки УД:
-коммуникативные – умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении
-познавательные - умение работать по иллюстрациям.
-личностные - умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания;
Предварительная работа: 1. Чтение произведений К. И. Чуковского.
2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам.
3. Выставка книг Чуковского
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: (оборудование для педагога) : Иллюстрации обложек книг к произведениям Корнея Чуковского, посылка с заданиями, демонстрационный материал по сказке К. Чуковского «Телефон» для фланелеграфа, портрет Чуковского, мультимедийная презентация.
Этап деятельности Содержание занятия Образовательная деятельность Наличие средств для
достижения
образовательного
результата Формы работы Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)
Вводная часть (мотивационный этап) Дети входят в группу и встают полукругом около воспитателя.
Ведущий (воспитатель). Ребята, проходите в группу. Посмотрите, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли и что вы умеете делать. Давайте поздороваемся. (здравствуйте) и пройдем к нашему книжному уголку.
Ведущий.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем Чуковского веселые сказки.
Ведущий. А вот и портрет Чуковского. А кто помнит, как его зовут? (Корней Иванович) А рядышком книги, которые он написал. Кто, по картинкам, узнал сказки Корнея Ивановича? (дети называют сказки) Мы их хорошо знаем и помним.
Ведущий. Предлагаю отправиться в волшебную страну, где живут добрые сказки Чуковского. Хотите отправиться в путешествие? А сказка нас уже ждет. (звучит музыкальное сопровождение) Ах, перед нами дорожка, необычная дорожка, скрюченная дорожка из веселого стихотворения К. И. Чуковского «Жил на свете человек». Я будут читать стихотворение и мы пойдем по дорожке в сказку. ОО
“Речевое разви-
тие” ОО “ Художественно – эстетическое развитие”
Портрет К. И. Чуковского
Книги К. И. Чуковского : “Мойдодыр”, “Федорино горе”, “Краденое солнце”, “Тараканище” ,“Айболит”,
“Путаница”
Художественное слово общая беседа
Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.
Углублять у детей интерес к художкственному слову, воспитывать желание к постоянному общению с кгигой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.
Заложены основы интереса к художественному слову.
Основная часть (содержательный раздел) Дети по тропинке приходят к сундуку. Давайте посмотрим, что там внутри? Да, это же иллюстрации к книгам. Давайте посмотрим, к каким? (Воспитатель достает иллюстрации книг Чуковского и прикрепляет на доску, дети называют названия этих книг)
Воспитатель: А кто же автор всех этих книжек? (Корней Иванович Чуковский)
Воспитатель: К. И. Чуковский был веселым и жизнерадостным человеком. Его уже давно нет, но книги, которые он написал, живут и будут жить дальше. С ранних лет его стихи приносят радость. Ваши бабушки и дедушки с детства помнят эти стихи.
К. И. Чуковский стал детским писателем случайно. А вышло так: заболел его маленький сынишка. Чуковский вез его в поезде. Мальчик плакал и капризничал. Отец стал рассказывать, чтобы его отвлечь: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил». Мальчик затих и стал слушать, что же было дальше. А утром, проснувшись, мальчик просил отца снова рассказать вчерашнюю сказку. После этого случая Чуковский стал сочинять сказки для детей.
Воспитатель: А Вы хорошо знаете его сказки? Давайте посмотрим. Тогда отгадайте загадки, найдите к ним иллюстрации.
1. Не умытых он ругает,
Полоскаться заставляет,
Трубочиста чисто-чисто,
Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)
2. Это что за тарарам разбежались по углам
Все тарелки, чашки, ложки, сковородки, поварешки.
Не хотят быть грязными, страшными, ужасными.
Бабушка их не любила, только била и не мыла.
Но когда ушла посуда
Стало бабушке той худо:
Ни попить, ни щи сварить,
Остается слезы лить. («Федорино горе»)
3. По полю пошла,
Денежку нашла.
Чаю наварила
Гостей пригласила,
Сама в паутину угодила. («Муха-Цокотуха»)
4. Солнце по небу гуляло, крокодила увидало
Проглотил его злодей и обидел всех зверей:
И зайчат, и медвежат и других лесных зверят.
Мишка солнце отобрал, крокодила наказал.
Угадайте без подсказки
Названье этой сказки? («Краденное солнце»)
5. Открываем книжку-дверь и глядит оттуда зверь:
Рыжий, страшный и усатый "Берегитесь - ка, зверята"
Он рычит и кричит, и усами шевелит,
Всех зверят - малышат скушать он норовит.
Но один молодец,
Удалой удалец,
Клюнул раз, клюнул два
И не стало врага. (Тараканище)
6. Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис.
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке
И любой нам подтвердит
Это доктор…. (Айболит)
7. Мяу – говорил утенок,
Му -у – говорил котенок,
Заинька был паинька.
Перепутали всё звери,
Потому что так хотели
Или просто маленькие. (Путаница)
8. Кто здесь самый кровожадный? Кто здесь самый беспощадный?
Парень очень неприятный просто форменный злодей.
Он по Африке гуляет, свои песни распевает
О том, как ненавидит маленьких детей.
Но большой Гиппопотам
Того злодея наказал.
И теперь он обожает
Этих маленьких детей. («Бармалей»)
Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю ещё одну сказку Чуковского,Телефон”. Показ презентации по сказке.
Физкультминутка (Дети встают в круг)
Нас не надо вам лечить, добрый доктор Айболит! (дети шагают по кругу друг за другом)
Не болят у нас животики,как у бедных бегемотиков! (гладят животы)
К солнцу руки мы протянем, а потом в траве присядем (тянут руки вверх, садятся на корточки)
Как орлы летим-парим,во все стороны глядим. (бегут по кругу, машут руками, глядят по сторонам)
Где же Африка страна? Может помощь там нужна (останавливаются смотрят «в бинокль»)
С обезьянкой мы поскачем, как веселый звонкий мячик. (прыгают)
Дружно к бедным страусятам по траве идут ребята. (шагают по кругу,высоко поднимая ноги)
Всем мы помощь оказали, сами сильными мы стали. (остановились, показали свои мышцы)
ОО
“Речевое разви-
тие” ОО “ Художественно – эстетическое развитие”,
“Физическое развитие”
Сундук с иллюстрациями к книгам.
Рассматривание иллюстраций; беседа; отгадывание загадок; чтение; просмотр презентации; физминуткка; Развивать умение воспринимать текст; понимать основное содержание; формировать умение отгадывать загадки;
активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка на продолжение занятий Развиты предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания, художественной литературы, персонажам художественных произведений.
Заключи-
тельная
часть
(рефлексив
ный этап) Вопросы после чтения произведения :
- ребята, а вам понравилась новая сказка?
- Как она называется?
- Кто автор?
- а кто из героев вам больше всех понравился?
- почему?
- а кто из животных первый позвонил?
- что попросил слон?
- что попросили мартышки?
- кто из животных попросил привести им капли?
- кто был последним?
- что просил носорог?
Автор этой сказки говорит, что он устал, три ночи не спал, но бегемота выручать он побежал. Почему?
Как вы думаете, надо ли помогать товарищу, если он попал в беду?
Воспитатель: Я думаю, что дети нашей группы никогда не оставят товарища в беде, ведь дружба, доброта и взаимовыручка делают нашу жизнь более светлой и радостной.
Воспитатель: - Ребята, а мы ведь не все из сундука достали. Что же здесь еще? (Воспитатель достает конверт с рисунками для фланелеграфа по сказке «Телефон».)
Это же картинки к сказке Чуковского «Телефон». Мы прикрепим к доске и вы сами сможете ее рассказывать и показывать.
Подведение итогов
- Скажите, а что мы с вами сегодня делали?
- что больше всего вам понравилось?
- что нового вы узнали?
Молодцы!
Теперь нужно попрощаться с гостями!
ОО
“Речевое разви-
тие”
конверт с иллюстрациями к сказке «Телефон» Беседа Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.
Дети отвечают на вопросы по содержанию сказки