Лариса Рубанова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Программные задачи:
- учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов; учить произносить слова четко и громко;
-познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
-расширять и обогащать словарный запас слов.
-развивать мелкую моторику рук, учить согласовывать движения с речью;
-воспитывать у детей нравственные качества, уважение и любовь к животным.
Материалы и оборудование: картины животных: слон, белый медведь, лев, пингвин.
Ход.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Чтение стихотворений из цикла С, Маршака „Детки в клетке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какая сегодня хорошая погода! Светит солнышко и от этого и нам с вами светло и тепло. Вы, ребята, как всегда красивые, веселые. Вижу, что у вас сегодня хорошее настроение.
А раз так, то мы с вами снова будем вместе дружно играть. А помогут нам, наши веселые пальчики.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы сейчас подружим
Маленькие пальчики.
Сколько пальчиков живет на нашей ладошке? (Ответы детей.)
Верно, пять. Давайте посчитаем на правой и левой руке.
Пальчиковая игра «Наши пальчики-друзья».
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
Все мы пальчики сложили,
Все мы пальцы подружили.
Стали пальцы обниматься,
Обниматься, обниматься,
Стали пальцы… целоваться!
Наши пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя!
(Дети указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке.
Раскрывают сжатую в кулак левую ладонь.
Указательным пальцем левой руки загибают
пальцы правой руки.
Сжатую в кулак правую ладонь раскрывает.
Показывают ладони с соединенными
пальцами.
Соединяют ладони.
Сгибают пальцы, образуя «замок».
Дважды меняют пальцы местами.
Кончики пальцев касаются друг друга - «целуются».
Выставляют ладони вперед.
Складывают ладони вместе.)
Раздаётся стук в дверь, вносится посылка с фруктами и овощами.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами отправимся в зоопарк. Зоопарк – это парк, где живут животные. Как надо вести себя в зоопарке? (тихо, не шуметь, не кричать). Почему нельзя шуметь? (чтобы не напугать животных). Подходим к слону.
Воспитатель подводит детей к каждому животному (картина, читает стихотворение.
- Посмотрите, слон сидит.
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: - Нужны пошире,
И не две, а все четыре.
- Что дали слону?
- Что ответил слон?
- Почему слону нужно четыре туфельки?
Подходим к белым медведям.
- А это кто сидит у воды?
- Да, это белые медведи.
У нас просторный водоём.
Мы с братом плаваем вдвоём.
Вода прохладна и свежа.
Её меняют сторожа.
Мы от стены плывём к стене,
То на боку, то на спине.
Держись правее, дорогой,
Не задевай меня ногой!
- Сколько медведей в водоёме? (два)
- Кто меняет воду белым медведям?
Подходим ко льву.
А кто там рычит? (лев)
- Эй, не стойте слишком близко –
Я лев, а не киска!
- Почему нельзя подходить близко к льву?
-Лев, похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать, укусить. Давайте уйдём подальше ото льва.
Подходим к пингвинам.
Физминутка.
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой –
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)
Воспитатель: Мы так долго гуляем по зоопарку. Нам пора возвращаться в свою группу. - Ребята, куда мы ходили?
- Каких зверей мы видели?
- А кто запомнил и может рассказать стихотворения о животных, которых видели?
- Вам понравилось в зоопарке?
- Кто из животных вам понравились больше?
- Я раздам вам раскраски животных, которых мы с вами сегодня видели, а вы их раскрасьте.
Предлагает их раскрасить с помощником воспитателя.