Инна Масленникова
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста. Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста
Тема: «Чтение потешки «Пошёл кот под мосток»».
Задачи:
Развитие речи :
- развивать умение понимать слова, обозначающие способы передвижения животных (бегает, крадётся, способы питания (лакает,голосовые реакции (мяукает);
- расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела животного;
Приобщение к художественной литературе:
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста, Чтение потешки „Пошёл кот под мосток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
- приучать слушать и понимать короткие, доступные по содержанию народные потешки, сопровождая чтение показом картинки;
- предоставлять возможность повторять вслед за взрослым слова потешки.
Музыкальное воспитание:
- создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Развитие движений :
- создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Словарная работа: бегает, крадётся, лакает, миска, мяукает, пошёл, под мосток, поймал, хвосток, съесть по пути, отнести.
Предварительная работа: беседа «Домашние животные - кот», рассматривание картинок «Кот - домашнее животное», наблюдение за котом, чтение потешек «Киска, киска, киска, брысь», «Как у нашего кота».
Методы и приемы: наглядный,словесный, практический.
Материал: игрушки - кукла, кот, иллюстрация Ю. Васнецова к потешке «Пошел кот под мосток», домик, музыкальное сопровождение.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, в нашу группу, пришло письмо, давайте его прочтём (читает). Это приглашение в гости от Куклы Оли. Вы хотите отправиться в гости? (ответы детей, тогда пойдёмте.
Зашагали ножки,
топ-топ, топ,
Прямо по дорожке,
топ-топ, топ,
Ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Воспитатель: Ну, вот мы и пришли. (остановились около домика). Давайте постучим в дверь, чтобы нас встретила Кукла Оля. (стучат в дверь дома, произнося слова тук-тук-тук).
Кукла Оля: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы пришли ко мне в гости, и друг мой гостей любит, догадайтесь, кто же мой друг:
«Весь мохнатенький,
Сам усатенький,
Днем сидит и «Мяу» говорит,
А ночью бродит – мышек ловит». (ответы детей)
Кукла Оля: Посмотрите на моего котика. Он умеет играть, быстро бегать, разговаривать. Ребята, как вы думаете, что он говорит? (ответы детей) Правильно, он мяукает. А чем питается кот? (ответы детей) Молоко он лакает только из своей миски. А кого он ловит? (ответы детей) Кот тихо крадётся, чтобы его не незаметила мышь, а когда к ней приблизится ближе, ловит её и ест. Ребята, давайте, вместе со мной песенку про него споём.
Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки
Мягкие подушки
Киска, киска не сердись
Не царапай деток,
Брысь!
Воспитатель: Ребята, но про кота, сочиняют не только песни, но и потешки. Мы с вами уже знакомились с потешками, про кота «Киска, киска, киска, брысь», «Как у нашего кота», сегодня, я хочу вас познакомить с потешкой «Пошёл кот под мосток», послушайте. (чтение потешки «Пошёл кот под мосток», с опорой на иллюстрацию к потешке Ю. Васнецова).
Пошёл кот под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли Оле отнести?
Воспитатель: Куда пошёл кот? Кого он поймал? Кот сам съел пойманную рыбу? Кому он решил её отнести? (ответы детей). Мы можем сказать, что кот добрый, заботливый, не жадный? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте с нашим котиком поиграем. (ответы детей)
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем Кукле Оле и её другу - спасибо и до свидания, и отправимся в обратный путь.
Зашагали ножки,
топ-топ-топ,
Прямо по дорожке,
топ-топ-топ,
Ну-ка веселее,
топ-топ-топ,
Вот как мы умеем,
топ-топ-топ.
Итог: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Про кого мы пели песенку, слушали потешку? А какой кот в потешке? Вы хотите познакомиться с новыми потешками про кота?