Светлана Александровна Панова
Проект «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА.
ПРОЕКТ «За здоровьем в детский сад»
Зам. директора по УВР:
Панова Светлана Александровна
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, длительный, развивающий.
Продолжительность проекта : сентябрь – ноябрь 2015 года.
Цель проекта : Создание единого образовательного пространства в воспитании здорового ребенка. Реализация целей проекта направлена на формирование у ребёнка позиции созидателя по отношению к своему здоровому образу жизни.
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.
Формы реализации проекта : Игровые сеансы «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», Оздоровительные мероприятия : Утренняя гимнастика, Пальчиковая гимнастика, Дыхательная гимнастика, Гимнастика пробуждения, Физкультминутки, Игры: дидактические развивающие, сюжетно-ролевые, театральные, игры-эксперименты, подвижные.
Роль каждого:
Зам. директора по УВР:
создание условий для реализации проекта,
пополнение материальной базы,
создание единой системы взаимосвязи всех специалистов детского сада,
создание положительного микроклимата,
определение системы мотивации коллектива,
помощь педагогам в реализации проекта,
стимулирование участников проекта (материальное, моральное).
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
Этапы проекта Деятельность родителей Деятельность ребёнка
1 этап - Подготовительный 1. Выявления уровня знаний родителей и их готовности для работы над проектом.
2. Создание творческой группы (мама, папа, сын, дочь).
3. Определение критериев, этапов продолжительности.
4. Подбор материалов, литературы по данной теме.
5. Составления планов работы Вхождения в проблему.
2 этап - практический 1. Формы и методы работы родителей: - Пополнение наглядного материала по ЗОЖ, - Приобретение необходимых для реализации предметов оборудования.
2. Формы и методы работы с ребё нком: - Чтение научной литературы по данной теме, беседы, чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Михалков «Прививка». – Занятие по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе. Участия ребёнка в подготовке, формирование предпосылок в его самостоятельной поисковой деятельности, формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой.
3 этап - итоговый 1. Отслеживание результатов работы.
2. Организация фотогалереи. 1. Приобретение новых знаний, умений, навыков.
2. Разрешение проблемы.
(МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ).
ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ САМИ. ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С СОТРУДНИКАМИ ДЕТСКОГО САДА. ЧТО МЫ МОЖЕМ ДЕЛАТЬ С РОДИТЕЛЯМИ.
- Соблюдать правила личной гигиены;
- Соблюдать правила безопасности;
- Соблюдать правила поведения;
- Делать зарядку. - Закаливающие мероприятия;
- Витаминизация;
- Соблюдать режим дня;
- Следить за ростом (антропометрия)
- Образовательная деятельность по валиалогии;
- Посещать спортивные мероприятия;
- Проходить медосмотры;
- Следить за правильным питанием;
- Посещать спортивные кружки в детском саду. - Закаливающие мероприятия;
- Витаминизация;
- Соблюдать режим дня;
- Следить за правильным питанием;
- Следить за чистотой тела;
- ЛФК
- Следить за одеждой, чтобы она была по сезону.
- Посещать спортивные мероприятия и кружки.
Содержание организованной деятельности детей № 3
Конспект занятий:
Зам. директора по УВР: Панова Светлана Александровна.
Аппликация «Букет в вазе».
Игра «Что нам осень принесла?»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество (аппликация)», «Физическая культура», «Познание (конструктивная деятельность)», «Социализация».
Вид детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.
Материалы и оборудование: листы бумаги; вырезанные из цветной бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации «Букет в вазе»; венок из осенних листьев; бусы из ягод.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Комплекс упражнений для кистей рук:
а) сжимать, разжимать кисти рук;
б) вращать кистями рук из исходного положения: руки вперед, руки в стороны;
в) размахивать руками вперед – назад;
г) потрясти кистями;
д) руки в стороны, потрясти кистями;
е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком положении опускать и поднимать кисти рук.
2. Аппликация.
Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки – треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.
3. Игра «Что нам осень принесла?».
С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или шиповника).
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:
Дети (хором). Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки!
Дети (хором). Значит, будут пирожки!
Осень. Принесла вам гречки!
Дети (хором). Каша будет в печке!
Осень. Принесла вам овощей!
Дети (хором). И для каши, и для щей!
Осень (спрашивает). Рады ли вы грушам?
Дети (хором). Мы их впрок насушим!
Осень. А уж яблоки что мед!
Дети (хором). На варенье, на компот!
Осень. Принесла и меду!
Дети (хором с удивлением). Полную колоду?
После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:
Дети (хором). Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень (хитро улыбается). Дождику вы рады?
Дети (хором). Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)
«Дождик» догоняет детей:
Дождик. Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
Тот, кого поймает «Дождик», сам становится «Дождиком», а «Осень» выбирается новая.
4. Итог занятия.
Выставка работ.