МААМ-картинки

Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе

Ольга Эппингер
Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ

Реализация проекта :

Вид проекта : практико - проектированный

Продолжительность проекта : краткосрочный (7 – 12 сентября 2015 года)

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы №9 и их родители; педагог - психолог ; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад!“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта :

1. О. О. «Познавательное развитие» : рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

2. О. О. «Физическое развитие» : формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие» : привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «За здоровьем в детский сад»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

4. О. О. «Речевое развитие» : расширять и активизировать словарный запас детей.

5. О. О. «Художественно – эстетическое развитие» : развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.

Ожидаемые итоги реализации проекта :

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Внедрение оздоровительных технологий.

4. Личностный и профессиональный рост.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный:

Работа с детьми:

1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.

Работа с родителями:

1. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».

2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

Работа со специалистами:

1. Педагог - психолог – коммуникативные игры.

2. Инструктор по физической культуре – занятия по физической культуре; разучивание подвижных игр.

3. Музыкальный руководитель– заучивание песенок, потешек ; подбор аудиозаписей музыкальных произведений для упражнений на релаксацию.

4. Воспитатели:- изучение методической литературы по теме проекта ;

обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.

2 этап – организационный

Работа с детьми:

1. Беседы:

«Для чего нужна зарядка»

«Чистота и здоровье»

«Где живут Витамины»

2. Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Озорной мяч»

Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Домино»; «Полезно – вредно»

Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»

3. Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки.

Занятия по ФИЗО.

Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.

Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.

Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.

4. Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыт: «Где живёт воздух» - игры с соломинкой.

Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров

5. Восприятие художественной литературы:

А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме.

6. Продуктивная деятельность:

Лепка «Овощи и фрукты»

Рисование «Витаминки»

Работа с родителями:

1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».

2. Консультации и рекомендации по проекту.

Работа со специалистами:

Воспитатели:

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

2. Пополнение материальной базы – оформление картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста» ,«Физминутки», «Считалочки», «Пальчиковые игры».

3 этап – заключительный

Работа с детьми:

Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу

Работа с родителями:

Проведение родительского собрания «О здоровье – всерьёз

Результаты проекта :

Для детей:

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Для родителей:

1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.

2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома.

Для специалистов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Вывод.

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах : физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.

Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Центр здоровья в группе «За здоровьем в детский сад»Центр здоровья в группе «За здоровьем в детский сад» Центр здоровья в группе № 1 «За здоровьем в детский сад» Самая большая ценность для человека- здоровье. Основное назначение центра.

Детский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группеДетский мастер-класс. Аппликация «Дары осени» во второй младшей группе Цели: учить детей наклеивать предметы различной формы; закреплять правильные приемы наклеивания; закрепление представлений о фруктах,их.

План спортивно-оздоровительной недели в детском саду «За здоровьем-в детский сад» СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ Цели: Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры; Формирование.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «За здоровьем в детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 39» Конспект непосредственно.

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе. Воспитатель МБДОУ.

Открытое занятие в старшей группе «За здоровьем в детский сад»Открытое занятие в старшей группе «За здоровьем в детский сад» Обучающие • познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»; • дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических.

Педагогический проект «За здоровьем в детский сад!» Педагогический проект «За здоровьем в детский сад!» «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Ж. Ж. Руссо.

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Детский сад» в младшей группе Практико - ориентированный проект" Детский сад". Время проведения:01.09.- 19.09.14г Название проекта:"Детский сад" Тип проекта: практико.

Родительское собрание во второй младшей группе «Наш детский сад, рад видеть вас!» Цель: -взамное общение педагогов и родителей,обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду; -Моделирование.

Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!»Сценарий спортивного праздника «За здоровьем-в детский сад!» Возрастная группа — старшая группа компенсирующей направленности. Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2015 в 20:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Эппингер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД