Ольга Эппингер
Проект «За здоровьем в детский сад!» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Реализация проекта :
Вид проекта : практико - проектированный
Продолжительность проекта : краткосрочный (7 – 12 сентября 2015 года)
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы №9 и их родители; педагог - психолог ; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „За здоровьем в детский сад!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта : повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта :
1. О. О. «Познавательное развитие» : рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
2. О. О. «Физическое развитие» : формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие» : привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «За здоровьем в детский сад»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
4. О. О. «Речевое развитие» : расширять и активизировать словарный запас детей.
5. О. О. «Художественно – эстетическое развитие» : развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности.
Ожидаемые итоги реализации проекта :
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей. 3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и
сохранения здоровья детей.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Внедрение оздоровительных технологий.
4. Личностный и профессиональный рост.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
Работа с детьми:
1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
Работа со специалистами:
1. Педагог - психолог – коммуникативные игры.
2. Инструктор по физической культуре – занятия по физической культуре; разучивание подвижных игр.
3. Музыкальный руководитель– заучивание песенок, потешек ; подбор аудиозаписей музыкальных произведений для упражнений на релаксацию.
4. Воспитатели:- изучение методической литературы по теме проекта ;
обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
2 этап – организационный
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Для чего нужна зарядка»
«Чистота и здоровье»
«Где живут Витамины»
2. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Озорной мяч»
Дидактические и настольные игры: «Чудесный мешочек»; «Что лишнее»; «Домино»; «Полезно – вредно»
Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Магазин»
3. Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика; бодрящая гимнастика после сна; физминутки.
Занятия по ФИЗО.
Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.
Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.
Индивидуальная работа с детьми в уголке по ФИЗО.
4. Познавательно – исследовательская деятельность:
Опыт: «Где живёт воздух» - игры с соломинкой.
Рассматривание альбомов с фотографиями : «Виды спорта», «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
5. Восприятие художественной литературы:
А. Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Доктор Айболит»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»; загадки и пословицы по теме.
6. Продуктивная деятельность:
Лепка «Овощи и фрукты»
Рисование «Витаминки»
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».
2. Консультации и рекомендации по проекту.
Работа со специалистами:
Воспитатели:
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
2. Пополнение материальной базы – оформление картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста» ,«Физминутки», «Считалочки», «Пальчиковые игры».
3 этап – заключительный
Работа с детьми:
Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Работа с родителями:
Проведение родительского собрания «О здоровье – всерьёз!»
Результаты проекта :
Для детей:
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Для родителей:
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.
2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома.
Для специалистов:
1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;
2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.
Вывод.
Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах : физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.
Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:
1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.
2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
3. Организация оздоровительной работы.