алиса камалова
План спортивно-оздоровительной недели в детском саду «За здоровьем-в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Цели:
Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры;
Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Оздоровительные задачи
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Наш любимый детский сад. Планирование
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня.
Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений, моторных функций.
Обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, спортивных игр, методам профилактики простудных заболеваний и др.
Образовательные задачи
Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни.
Формирование культурно – гигиенических навыков.
Воспитательные задачи
Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.
Актуальность
Повышение уровня заболеваемости воспитанников в ДОУ. Низкий уровень педагогической культуры родителей, и как следствие, детей.
Длительность – 1 неделя.
Участники мероприятия: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, родители и дети.
Этапы реализации
1 этап – организационно - подготовительный
Составление плана спортивно – оздоровительной недели в ДОУ.
Подбор мероприятий и разработка сценариев спортивных развлечений.
Составление презентации по теме, подбор иллюстраций, стихов, художественной литературы.
2 этап – содержательно – целевой
Организация спортивных развлечений.
Организация познавательной деятельности.
Размещение информации в уголках для родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления.
3 этап – контрольно- аналитический
Диагностико – аналитическая оценка проведения спортивно – оздоровительной недели; динамика ориентации детей на здоровый образ жизни.
Дидактическое и методическое обеспечение
План проведения спортивно – оздоровительной недели.
Сценарии развлечений и спортивных мероприятий.
Разработанные беседы с детьми о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
Презентации о здоровье.
Разнообразное спортивное оборудование.
Фонотека со спортивными мелодиями.
Ожидаемые результаты
Изменение отношений детей к сохранению своего здоровья; осознанное отношение к здоровью.
Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие»
Знакомство детей с приемами оздоровления, саморегуляции.
Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия.
Обогащение двигательного опыта детей.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и безопасности.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности.
Формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Совершенствование творческих способностей детей.
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
Рекомендации к проведению спортивно – оздоровительной недели
1. В течение недели проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия :
- оздоровительная утренняя гимнастика под музыку;
- спортивно – игровые развлечения;
- викторины;
- конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье» др.
2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ:
- «Опасность в весеннее время»;
- «Полезные продукты»;
- «Чистота, гигиена».
3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:
- «Организация прогулок дома»;
- «Двигательный режим в семье»;
- «Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопие»;
- «Зимние забавы на участке детского сада».
4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей :
- «Культура поведения»;
- «Речевой этикет» (что можно говорить ребенку, что – нет);
- «Слова, ласкающие душу. Рецепты избавления от гнева».
5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.
СПОРТИВНО – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ В ДЕТСКОМ САДУ
Цели:
Укрепление здоровья детей, развитие двигательной и гигиенической культуры;
Формирование у детей, педагогов, родителей осознанного отношения к своему здоровью;
Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса.
Оздоровительные задачи
Предупреждение гиподинамии и обеспечение максимального двигательного режима в течение всего дня.
Использование различных видов спортивных мероприятий для развития и коррекции различных нарушений, моторных функций.
Обучение приемам снятия психического и мышечного напряжения, спортивных игр, методам профилактики простудных заболеваний и др.
Образовательные задачи
Формирование у детей первоначальных представлений о здоровом и безопасном образе жизни.
Формирование культурно – гигиенических навыков.
Воспитательные задачи
Воспитание у детей осознанного отношения к необходимости закаляться, заниматься спортом, правильно питаться и т. д.
Актуальность
Повышение уровня заболеваемости воспитанников в ДОУ. Низкий уровень педагогической культуры родителей, и как следствие, детей.
Длительность – 1 неделя.
Участники мероприятия: инструктор по физкультуре, воспитатели групп, родители и дети.
Этапы реализации
1 этап – организационно - подготовительный
Составление плана спортивно – оздоровительной недели в ДОУ.
Подбор мероприятий и разработка сценариев спортивных развлечений.
Составление презентации по теме, подбор иллюстраций, стихов, художественной литературы.
2 этап – содержательно – целевой
Организация спортивных развлечений.
Организация познавательной деятельности.
Размещение информации в уголках для родителей по нетрадиционным методам и приемам оздоровления.
3 этап – контрольно- аналитический
Диагностико – аналитическая оценка проведения спортивно – оздоровительной недели; динамика ориентации детей на здоровый образ жизни.
Дидактическое и методическое обеспечение
План проведения спортивно – оздоровительной недели.
Сценарии развлечений и спортивных мероприятий.
Разработанные беседы с детьми о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
Презентации о здоровье.
Разнообразное спортивное оборудование.
Фонотека со спортивными мелодиями.
Ожидаемые результаты
Изменение отношений детей к сохранению своего здоровья; осознанное отношение к здоровью.
Использование здоровьесберегающих технологий в семье.
Интеграция образовательных областей
«Физическое развитие»
Знакомство детей с приемами оздоровления, саморегуляции.
Профилактика нарушения осанки, зрения, плоскостопия.
Обогащение двигательного опыта детей.
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
«Познавательное развитие»
Расширение кругозора детей в области здорового образа жизни и безопасности.
«Социально – коммуникативное развитие»
Развитие игровой деятельности.
Формирование умения соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения в процессе совместной деятельности.
«Художественно – эстетическое развитие»
Совершенствование творческих способностей детей.
Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.
Рекомендации к проведению спортивно – оздоровительной недели
1. В течение недели проводятся физкультурно – оздоровительные мероприятия :
- оздоровительная утренняя гимнастика под музыку;
- спортивно – игровые развлечения;
- викторины;
- конкурсы рисунков на тему «Мы любим спорт», «Мы делаем зарядку», «Любимый вид спорта в нашей семье» др.
2. В познавательные беседы включены темы по программе ОБЖ:
- «Опасность в весеннее время»;
- «Полезные продукты»;
- «Чистота, гигиена».
3. В консультации для родителей включены темы по двигательной деятельности детей:
- «Организация прогулок дома»;
- «Двигательный режим в семье»;
- «Профилактика нарушений осанки, зрения, плоскостопие»;
- «Зимние забавы на участке детского сада».
4. В консультации для родителей включены материалы о психическом здоровье детей и родителей :
- «Культура поведения»;
- «Речевой этикет» (что можно говорить ребенку, что – нет);
- «Слова, ласкающие душу. Рецепты избавления от гнева».
5. Изготовление для родителей памяток, бюллетеней по здоровому образу жизни.