Ирина колташкина
Выступление на педсовете «За здоровьем в детский сад». Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми.)
Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме - формированию у дошкольников навыков здорового образа жизни. Проблема укрепления и сохранения здоровья детей возникает у родителей с момента рождения ребенка. Приходя в детский сад, часть детей уже имеет ряд хронических заболеваний, а к школе абсолютно здоровыми можно считать около 10% детей. Поэтому, очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Публикация «Выступление на педсовете „За здоровьем в детский сад“, Проект по ЗОЖ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Цель проекта
создание необходимых условий для физического развития детей.
Воспитание культурно – гигиенических навыков,
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни,
развитие интереса к физической культуре и спорту.
Задачи
1. Формировать привычки здорового образа жизни.
2. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки.
3. Расширять диапазон деятельности детей по самообслуживанию.
4. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму.
5. Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей.
6. Продолжать использовать в работе нетрадиционные формы оздоровления детей: приёмы массажа
7. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
8. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
9. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
10. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Реализация проекта
*утренняя и бодрящая гимнастика.
*физкультминутки и пальчиковая гимнастика
*дидактические и развивающие игры
*физ. занятия
*Беседы и чтение художественной литературы. рассматривание
*организация двигательной активности
Ожидаемый результат проекта
-разработать систему физкультурных и -оздоровительных мероприятий;
- снизить уровень заболеваемости детей в группе;
- создать необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников;
- обогатить социальный опыт дошкольников, расширить их кругозор;
- повысить интерес к физкультурным занятиям, оздоровительным мероприятиям и спорту;
- сформировать у родителей представление о создании благоприятного эмоционального и социально психологического климата для полноценного развития ребенка в ДОУ;
- привлекать родителей в единое пространство «семья – детский сад».
1 Этап проекта: Подготовительный:
- подобрать методическую, научно- популярную литературу, иллюстративный материал по данной теме; привлечь внимания педагогов, родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми.
2 этап Основной: проведение основных мероприятий по плану;
- разработка комплекса мероприятий;
- разработка методических рекомендаций по формированию здорового образа жизни воспитанников;
- организация работы с родителями.
Утренняя гимнастика имеет большое оздоровительное значение при условии систематического ее выполнения детьми, комплекс упражнений рассчитан на 2 недели., которые включают разные виды хотьбы и бега, ОРУ с предметами и без, и в завершении дыхательная гимнастика. Одежда и обувь детей не должна создавать дискомфорт во время утренней гимнастики.
Игровая деятельность
Виды д/игр:
• «Оденем куклу на прогулку» Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, систематизировать представления детей о здоровье,
• «Кому что нужно» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу
• «Чудесный мешочек» Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
«Выбери гигиенические принадлежности» Цель: Закрепить знания детей о предметах гигиены.
Сюжетно – ролевые игры:
• «Врач»
Цель: Дать представление детям о работе врача.
• «Парикмахерская»
Цель: Дать представление детям о работе парикмахера, учить следить за своим внешним видом (причёской)»
. Виды п/ игр:
• «Кот и мыши» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции у детей
• «Гуси – лебеди»
• «Наседка и цыплята»
• «С кочки на кочку» Цель: развивать навыки прыжков в длину
Физическая культура проводится по плану инструктора по физической культуре 3 раза в неделю. физкультурные занятия направлены на постепенное овладение жизненно важными ВД: ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазанием, и равновесием.
Понавательный блок «Я и мое тело» включает в себя
Беседы о здоровье с элементами игровой деятельности. 1.«Победим микроба»
Цель:
Дать детям элементарное представление о микробе.
Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.
2. «В гостях у Неболейки»
Цель: Учить приёмам самомассажа.
3. «Глазки, ушки и носы быть здоровыми должны»
Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь.
4. Рассматривание «Части тела»
5. «Угадай на вкус». беседа Где живут витамины?
прогулки на свежем воздухе в соответстствии с режимом дня, двигательная активность по плану, одежда и обувь в соответствии с погодными условиями
бодрящая гимнастика включает в себя комплекс упражнений и самомассажа в постели, хождение по рефлекторным дорожкам, сухое растирание варежками
В круг скорее становитесь,рукавичкой запаситесь,
Закаляться мы начнем, обе ручки разотрем,
Грудку каждый растирай, и здоровья прибавляй,
И теперь уже по кругу, растираем спинку другу.
Рукавички вы снимите, в таз для стирки положите!
Водные процедуры включают в себя умывание рук и лица прохладной водой, и мы начинаем учить детей полоскать рот после еды. В летний период мы используем прохладный душ после прогулки.
Речевая деятельность включает в себя
Чтение художественной литературы.
К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», «Доктор Айболит»
• Стихотврения Е. Силенок «Мойдодыр», Андрей Усачев «О ногтях», Лидия Гржибовская «О зубках»
Разучивание пальчиковых игр с приёмами самомассажа.
Пальчиковые игры:
• «Носики – курносики»
• «Наши ушки»
• «Смело глазками води….»
«Моем руки»
Разучивание
физкультминуток *Ветер
*Три медведя
* Самолеты
Рассматривание иллюстраций.
Слайд – презентаций.
Просмотр мультфильмов. По темам:
• «Предметы гигиены»
• «Одежда по сезонам»
• «Спорт»
• «Продукты питания»
• «Овощи и фрукты»
Мультфильмы:
«Ох и Ах», «Мойдодыр
Взаимодействие с родителями Собрания и круглые столы, совместные праздники, дни здоровья. (психологические тренинги, участие в ЗАРНИЦЕ.)
Консультации
*«Как ухаживать за молочными зубами»
*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»
*«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»
*«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»
* «Прогулка зимой – это здорово!»
*«Роль закаливающих процедур в оздоровлении детей»
Ширмы
*Здоровый образ семьи.
*Выбор правильной одежды и обуви ребенка.
*Режим дня ребенка – это важно!
Творческая мастерская - форма работы с родителями, направленная на обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
3 этап заключительный
*оформление выставки «Здоровым быть здорово!»
*пополнение «Центра здоровья» новым методическим материалом по возрасту
*пополнение «Центра здоровья» новым оборудованием изготовленным родителями группы.
*проведение праздника совместно с родителями «В гостях у Айболита»
*Презентация -отчет проектной деятельности в группе