Нина Гореленкова
Проект «За здоровьем с рюкзаком»
▼ Скачать + Заказать документы
За здоровьем с рюкзаком
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Фокино
Проект
«За здоровьем с рюкзаком»
в подготовительной группе
Образовательная область: «Физическое развитие»
Руководитель проекта :
Гореленкова Нина Григорьевна
воспитатель,
I квалификационная категория
Ермилова Елена Сергеевна
воспитатель
I квалификационная категория
2014 -2015 уч. г.
Публикация «Проект „За здоровьем с рюкзаком“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создать условия для физического и познавательного развития дошкольников через туристическую деятельность.
Задачи:
• сформировать начальные представления о ЗОЖ, туризме и ориентировании;
• развить выносливость, ловкость и волевые качества как основу физической подготовки ребенка — будущего туриста, интереса к туризму;
• активизировать двигательную активность и познавательные интересы;
• воспитать бережное отношение к природе, стремление к оказанию посильной помощи в ее охране и защите;
• воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку;
• нравственные чувства, любовь к родному краю, Родине.
Участники проекта :
- педагоги: Гореленкова Нина Григорьевна
Ермилова Елена Сергеевна
-дети подготовительной группы
- родители;
Актуальность проекта :
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывают физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения.
Одним из путей решения этой проблемы является туризм — пре-красное средство активного отдыха, способствующее развитию у детей умения интересно и содержательно организовать свой досуг.
Современными исследованиями доказано, что дети старшего дошкольного возраста вполне могут овладеть простейшими туристскими умениями и навыками, которые значительно обогащают их двигательную деятельность и закладывают основу для более серьезных занятий туризмом в школьном возрасте.
Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости. Так гласит народная мудрость.
Многие причины – от нас независящие и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления нашей педагогической деятельности мы разработали проект «За здоровьем с рюкзаком» .
Срок реализации: сентябрь – май
Ожидаемые результаты:
- Разовьются основные физические качества и потребности в двигательной активности детей.
- Обогатятся и систематизируются знания детей о правилах ЗОЖ (значение двигательной активности в жизни человека).
- Пополнятся знания детей о туризме, как виде спорта.
- Научаться называть зоны отдыха и туризма в родном крае, называть правила поведения в природе во время отдыха.
- Пополнятся знания детей о туристическом снаряжении.
- Сформируются умения пользоваться компасом и читать карту своей местности.
Этапы реализации проекта :
Дата проведения Мероприятия Ответственный
I этап - подготовительный
Сентябрь 1. Подбор литературы, наглядного материала, изготовление пособий и оборудования для нод.
2. Оформление картотеки подвижных, дидактических игр.
3. Подбор художественной литературы.
4. Разработка маршрута похода.
5. Разработка плана реализации проекта.
II этап – основной
Октябрь- Апрель 1. Организация наблюдений, Н. О. Д., бесед, чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций.
1.1 НОД «Поход в зимний лес с ночёвкой», «Основы безопасности туристов», «Для чего люди путешествуют», (Путешествие по странам света) «Как дети умки помогали».
1.2. Художественная литература: «Приключения муравьишки» В. Бианки, «Приключения барона Мюнхаузена» Э. Распе, «Весёлый турист» С. Михалков, «Лягушка – путешественница» В. Гаршин,
1.3. Беседы: «Знакомство с туристским снаряжением», «Что такое туризм, чем он отличается от путешествий?», «Семейное путешествие», «Сбереги природу», «Разнообразие подвижных игр. Какие игры нужны в походе».
2. Дидактические игры: «Найди и опиши», «Ошибка туриста», «Разложи и объясни», «Оденемся в поход», «Найди пару», «Опасные ситуации в походе», «Покажи на плане», «Что возьмём в поход», Топографические знаки «Чьи следы"
3. Подвижная игры: «Удочка», «Весёлые ребята», «Совушка», «Хитрая лиса», «Дети и медведь», «Горелки», «Гуси – лебеди», «Барашек», «Дятел», «Ручеёк».
4. Опытно – исследовательская деятельность: «Вода и огонь», «Волшебница вода», «Воздух и огонь», «Какой материал скорей нагревается».
5. Походы и экскурсии: «Поход к вечному огню», «На лесной полянке (неший поход, «Экскурсия на почту», экскурсия в музей «Мы земляки».
6. Сюжетно - ролевые игры: «Мы туристы», «Скорая помощь», «Зелёная аптека», «Почта», «Библиотека», «Парикмахерская».
7. Игровые упражнения: «Перейти болота», «Изобрази и отгадай», «Найди игрушку», «Угадай кто это», «Береги живое», «Зажги светофор здоровья».
8. Развлечения, досуги: «Рюкзаки туристы взяли», «Весёлые туристы», «Морское путешествие».
Работа с родителями
Консультации : «Организация семейных прогулок – походов», «Правила разведения костра», «Походная аптечка».
Физкультурный праздник: «В поход с родителями».
III этап – заключительный
Май Викторина «Юные краеведы»
Подведение итогов.
Реализация проекта. Воспитатели