Дарья Рыхтикова
Родительское собрание во второй младшей группе «За здоровьем в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание во второй младшей группе
Составили: Мельникова Д. Ю., Санькова О. М.
Цель:
Создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую активность
Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом безопасном образе жизни как показателе общечеловеческой культуры.
Публикация «Родительское собрание во второй младшей группе „За здоровьем в детский сад“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Подготовительный этап: подготовка проектов, нестандартного спортивного оборудования родителями и педагогами, памятки о здоровье, презентация, слайд-шоу, подборка игры и практического задания.
План проведения.
1. Вступительное слово. (игра приветствие)
2. О здоровье
3. Слайд-шоу с комментариями (наши Пчелки: эмоциональный фон группы, взаимодействие с родителями по подготовке нестандартного спортивного оборудования, здоровьесберегающие технологии, используемые в группе).
4. Практическое задание
5. Презентация «Программа от рождения до школы» Н. Е. Вераксы
6. Вывод
7. Слово зав. ДОУ
8. Разное
Ход собрания.
1. Вступительное слово
Великая ценность каждого человека – здоровье.
Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым –
это желание родителей и одна из ведущих задач,
стоящих перед дошкольным учреждением.
1.
- «Здравствуйте!» - ежедневно человек говорит это слово! Так начинается день. Это простое слово, но какое оно радостное. От одного слова на лицах появляется улыбка.
- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте?»
Ответы родителей
Воспитатель:
-Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Воспитатель:
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы родителей.
2. О здоровье
В нашем уже создавшемся коллективе (дети, родители и воспитатели) здоровье на первом месте нам бы хотелось в краткой форме показать и рассказать о главных составляющих в сохранении здоровья наших малышей.
Показ видеофильма с комментариями «Здоровье в нашей группе»
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Воспитатель:
- Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В. С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Воспитатель:
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
- Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Воспитатель:
- Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
- В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Воспитатель:
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками
Воспитатель:
- Закаливание - повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малой дозе.
4.Практическое задание: Создание нестандартного спортивного оборудования родителями ПОГРЕМУШКИ
Материалы: большое пластмассовое яйцо-киндер, упаковочная бумага, резинки для волос, фасоль. (все по количеству родителей)
Выполнение физминутки с использованием погремушек.
Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
5. О программе Презентация
6.Вывод (Рефлексия):
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы сегодня говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше дерево здоровья.
Зеленый лист- разговор был полезен. Я всегда буду выполнять все требования и условия для здоровья моего ребенка.
Желтый лист – Я постараюсь все выполнять.
Красный лист – Ничего нового я не узнал. Как делал раньше, так и буду делать дальше.
7.Слово зав. ДОУ
8. Разное: