Наталия Примак
Проект «Юный олимпиец»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Юный олимпиец»
МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Полное наименование проекта. «Юный олимпиец»
Авторы проекта Примак Н. А, старший воспитатель, педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Актуальность Недостаточная информированность детей об олимпийских играх и их возникновении.
Публикация «Проект „Юный олимпиец“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада, олимпийские игры. Проекты
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Слабая мотивация двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни и спорту большинства взрослых и детей.
Проблема Что такое Олимпийские игры?
Где и когда они возникли?
Что нужно делать, чтобы стать участником и победителем Олимпиады?
Цель проекта Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Формирование социальной и личностной мотивации детей дошкольного возраста на сохранение и укрепление своего здоровья и воспитания социально значимых личностных качеств посредством знакомства с Олимпийским движением.
Задачи Для воспитанников:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей, умению наблюдать, слушать. Развивать мышление, внимание, воображение. Развивать память, речь.
2. Формировать у детей представления об Олимпийских играх, с целью физического и социально-нравственного совершенствования.
3. Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества.
4. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Помочь увидеть проблему комплексно с разных сторон.
5. Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие. Активизировать самостоятельную и познавательную деятельность детей.
Для педагогов:
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
6. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
7. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
8. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
9. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
10. Создать информационную базу.
11. Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
Для родителей воспитанников:
Развивать творческие и физические способности в спортивной деятельности.
Для социальных партнё ров:
Создать условия для привлечения социальных партнёров для совместных спортивных мероприятий.
Сроки реализации февраль 2013 г. – февраль 2014 г.
Место проведения МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»
Участники проекта (партнеры) дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатели групп, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.
Тип проекта По тематике : исследовательски-творческий.
По составу участников: фронтальный.
По срокам реализации: долгосрочный
Этапы реализации проекта Первый этап :
Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности. Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.
Второй этап:
Планирование «Модель трёх вопросов»
Третий этап:
Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях, оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.
Четвё ртый этап:
Презентация конечных продуктов проекта.
Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение). Энциклопедии для детей.
Подборка наглядного материала для детей в методкабинете и в группах.
Дидактический материал в группах.
Картотека дидактических, спортивных и подвижных игр.
Спортивный зал, спортивно-игровые площадки.
Спортивное оборудование в группах и на участках ДОУ.
Компьютеры и мультимедийные установки.
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.
Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.
Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.
Практическая значимость и новизна продукта проекта.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели Для воспитанников:
проявляют творческую активность в познании окружающего мира;
самостоятельны и гибки в принятии решений;
сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;
осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать);
способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;
воспринимают мир не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.
Для педагогов:
проявляют способность к самостоятельному творческому планированию всего воспитательно-образовательного процесса;
обладают умением гибко подходить к планированию с учётом интересов и запросов детей;
осуществляют поисковую педагогическую деятельность;
реализуют свои творческие умения (в изобразительной, литературной, музыкальной деятельности).
Для родителей:
Проявляют интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
налажен тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;
получена возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы;
реализация своих творческих способностей.
Для социальных партнё ров:
создание условий и проявили интерес к укреплению партнёрских связей.