Джамиля Сануева
Проект «Юный метеоролог»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Юный метеоролог»
Вид проекта : информационно – исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Возраст детей: 5 - 6 лет
Авторы проекта : Сануева Джамиля Азизовна. Дарченко Марина Владимировна.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Юный метеоролог“» размещена в разделах
- Метеостанция, метеорологи. Проекты
- Погода и природные явления
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Тема эта весьма актуальна по целому ряду причин. Во первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать значительно более интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения элементарную метеорологическую станцию;
Во вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике;
В третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться исследовательские умения (умение выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать).
Проблема: «Как узнать прогноз погоды?»
Цель проекта : Формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром, развитие исследовательской деятельности в ДОУ. Воспитание социально-активной личности, способной бережно относится к природе.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
Формировать представления о четырех частях света;
Познакомить детей с приборами – помощниками: компасом, термометром, анемометром, барометром, снегомером.
Познакомить с профессией гидрометеоролога.
2. Развивающие:
Развивать у детей такие качества, как социализированность и активность;
Развитие экологического мышления в процессе проведения элементарных опытов;
Развитие понимания взаимосвязей мира растений и животных от природных факторов; Обогащать словарный запас детей.
3. Воспитательные:
Воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе.
Этапы проекта :
1. Организационно-подготовительный:
подготовка площадки;
установление оборудования: вмонтирование термометров, размещение анемометра, осадкомера, флюгера и барометра;
- высадка цветов – барометров.
2. РЕФЛЕКСИВНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ:
выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
3. Практический :
ОД Задачи. Форма проведения.
Что такое погода?
Знакомить с погодными явлениями. Беседа, загадки, дидактическая игра «Назови погодное явление».
Народные приметы Знакомить с приметами, которые могут предсказать погоду Беседа с использованием «Календаря природы», «Православного календаря»,
«Лунного календаря»
Загадки планеты Земля Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца Беседа-путешествие в «Планетарной комнате»
Откуда дует ветер?
Чем измерить скорость ветра? Познакомить с анемометром, со способом определения скорости ветра Наблюдения на метеоплощадке.
Что такое компас? Формировать представление о частях света, познакомить с компасом. Дидак. Игры «Найди по заданному направлению».
Ориентация с компасом на местности.
Какие бывают термометры? Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром Работа с приборами в экологической лаборатории
Для чего нужен барометр? Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним Работа приборами, фиксирование результатов в «Дневнике погоды»
4. Заключительный:
- Открытие «Метеоплощадки»; презентация; тематические развлечения;
-изготовление паспорта: «растения-живые барометры»; «метеоприборы».