Джамиля Сануева
Проект «Юный патриот России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Юные патриоты»
Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В.
Вид проекта : познавательно – информационный, творческий.
Продолжительность проекта : Краткосрочный (3 недели)
Цель проекта : Создание условий для формирования нравственных и патриотических чувств, уважение к старшему поколению.
Задачи проекта :
Образовательные:
Публикация «Проект „Юный патриот России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- Дать почувствовать сопричастность к историческим событиям Родины.
- Активизировать интерес детей к истории семьи, ее генеалогии.
- Довести до сознания родителей, что бережное отношение к прошлому благотворно влияет на нравственное воспитание дошкольников.
Развивающие:
- Способствовать развитию интереса воспитанников к истории своей Родины, ее прошлому, ее настоящему. Поддерживать инициативу и творчество детей
Воспитательные:
- Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
- Воспитывать патриотизм на примере своих родных.
- Воспитывать уважительное отношение к нравственным ценностям своей семьи, Родины. Стимулировать у детей нравственные мотивы поведения. Укреплять связь поколений в семье.
Участники проекта : Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
1 этап
Проблема: В каждой семье свои герои, «сыны» Родины, которые прославили нашу страну. И пусть их дела и подвиги не изучают в школах, но они вовеки запечатлены в истории нашей страны. К сожалению, мы постепенно стали забывать о подвигах наших дедов и прадедов, о людях которые живут рядом с нами, историю семьи. Проект актуален для решения такой проблемы, как воспитание нравственно-патриотической личности, развитие толерантности, творческих способностей, что очень важно формировать еще в дошкольном возрасте.
Предполагаемый результат:
- Расширены знания о Великой Отечественной Войне.
- Сформировано сплочение молодого коллектива и вызван эмоциональный отклик у общественности.
- Сформировано патриотическое отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
2 этап. Содержательный.
• Погружение детей в проблему модель «Трех вопросов» :
• «Что мы знаем о празднике День победы? (Это день окончания Великой отечественной войны.)
• Что бы вы хотели узнать? Какими орденами, медалями награждали воинов во время Вов. Как жили наши прадеды. Какие самолёты использовались для уничтожения врагов.) Кого можно назвать «Героями»?». Кто участвовал в освобождении города Краснодар.
от немецко - фашистских захватчиков.
• Что надо сделать, чтобы узнать? (Книги, телевидение, радио, газеты, журналы, интернет, спросить у взрослых и т. д)
3 этап. Практическая часть. Предполагаемые мероприятия:
№ Образовательная деятельность
Совместная деятельность
1. Что я знаю о своем дедушке (прадедушке).
Создание проблемной ситуации «Кого можно назвать героем?» Рассказы о дедушке.
Рассматривание иллюстраций, картинок о ВОВ. архивы.
Взаимосвязь с родителями: Сбор семейных фотографий, наград и биографий участников Великой Отечественной Войны.
Подбор материала для создания
«Книги Памяти».
2. «Знакомство детей с эпохой правления Петра I»
Оригами «Кораблик», (запускаем кораблики в море.)
Анкетирование.
3. «Как жили наши прадеды»
Прослушивание песен о Великой Отечественной войне, выбор понравившихся.
Оформление титульной обложки «Книги Памяти»
«Освобождения города Краснодара от немецко - фашистских захватчиков»
Рассматривание боевых орденов и медалей.
Чтение стихотворения
А. Артемьев «Здесь, что не памятник, то слава»; Оформление альбома «Наша Красная книга»
Беседа на тему:
«Моя малая Родина» Составление рассказов о достопримечательностях.
Рисование «Достопримечательности моего города».
Дидактическая игра «Рисование по клеточкам. Архитектура моего города» Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Беседа «Наша Армия родная»
Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»
Поздравительная открытка для папы. Фотовыставка – «Мой папа - самый лучший»
«Куклы наших бабушек. Знакомство с русской народной куклой».
Оформление выставки поделок «Куклы наших бабушек»
Помощь в сборе материала для создании кукол.
Конкурс чтецов Разучивание стихов и песен о войне.
Помощь в создании центра патриотического воспитания.
4 этап: (заключительный)
Развлечение «Юный патриот России»
Презентация проекта «Юный патриот» в ДОУ
Презентация книги ««Книга Памяти»; «Красной книги».