Получи документы

Проект «Юный журналист» (часть вторая)

Марина Витальевна Исакова
Проект «Юный журналист» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы

В 2010-2012 годах с детьми старшего дошкольного возраста я реализовала проект "Юные журналисты", который преследовал цель сформировать у детей коммуникативные навыки,научить детей полноценному общению методом интервьюирования.

Чтобы дети научились правилам полноценной коммуникации, нам пришлось много потрудиться не только над речевыми задачами, но и над нравственной стороной этого дела. Мы с ребятишками выводили правила журналистской работы, думали над воплощением мечты научиться интервьюированию интересному для себя и остальных, формировали толерантность и заинтересованность в разных мнениях собеседников, не только совпадающих с нашими,но и полностью противоположными.

Публикация «Проект „Юный журналист“ (часть вторая)» размещена в разделах

Было проведено много коммуникативных и развивающих речь игр, исследовательских занятий, проведено бесед на морально-нравственные темы. Сильно изменилась общими усилиями предметно-развивающая среда группы.

В ходе проекта мы воплотили план, через содержание которого решали дидактические, развивающие и воспитательные задачи.

1. Беседа «Зачем нужна речь?" Дать представление о важности грамотной правильной речи. Развивать культуру речи, умение выразить собственное мнение. Воспитывать умение слушать другого.

2 Ознакомление с трудом взрослых, трудом журналиста.

(загадки, картины) Уточнить знания о профессиях, закреплять знания. Развивать любознательность, мышление Воспитывать желание трудится приносить пользу.

3 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».

(словесные игры) Закрепить знание о профессиях, инструментах для работы. Умение образовывать новые словесные образы, действия. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать выдержку, спокойствие.

4 Экскурсия по детскому саду. «Путешествие» Познакомить со средой детского сада. Развивать умение ориентироваться в детском саду, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения, вежливость.

5 Составление совместного рассказа по картинке.

(Графический план) Уметь составлять описательный рассказ по картине. Развивать умение анализировать, пересказывать по графическому плану. Воспитывать внимание.

6 Познакомить с терминами: журналист, газета, интервью, профессия. Беседа о профессии журналиста. Объяснить значение терминов. Расширять знание детей. Воспитывать интерес к журналистике.

7 Рассказ о преимуществе общения людей друг с другом. Учить отвечать на заданный вопрос. Развивать умение логически заканчивать предложение. Воспитывать умение слушать, слышать.

8 Как мы боремся с трудностями. (Совместный рисунок) Показать, как дети растут, развиваются. Развивать самооценку. Учить не бояться трудностей ошибок.

9 Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога Н. Сладкова «Белка и медведь». Драматизация диалога. Учить пересказывать по ролям. Развивать диалогическую речь. Воспитывать внимание, артистизм.

10 Чтение диалога Н. Сладкова «Ласточка, ласточка». Драматизация диалога. Продолжать знакомить с понятием «диалог», «монолог», продолжать учить пересказ по ролям. Развивать память, умение передавать услышанное с максимальной похожестью, переводя в косвенную речь. Воспитывать умение слушать.

11 Чтение диалога Н. Сладкова «Лисица и еж». Драматизация. Продолжать знакомить детей с понятием «диалог». Развивать умение пересказывать с переводом в косвенную речь. Воспитывать желание вести диалог.

12 Игра «Интервью»

Тема: "Наши игрушки» Учить брать интервью у сверстников, задавая вопрос. Развивать речевые навыки. Воспитывать внимание к собеседнику, культуру речи.

13 Встреча с журналистом местной газеты.

Разработка содержания уголка журналиста. Продолжать знакомить с профессией, учить задавать вопросы по схеме интервью. Развивать мышление, способность открытого общения. Воспитывать инициативность.

14 Чтение и пересказ диалога Н. Сладкова «Сорока и заяц». Драматизация. Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог». Развивать навыки общения, выразительности речи. Воспитывать возможность самовыражения.

15 Режиссерская игра в действии:

«Мы – журналисты», взятие интервью у работников детского сада Учить связывать диалогическую речь. Развитие коллективных и личностных взаимодействий. Воспитывать самостоятельность.

16 Выпуск газеты. Учить выпускать газету, составлять репортаж. Развивать творческий потенциал. Воспитывать интерес к выпуску газеты.

17 Оформление альбома. Учить располагать фотографии в определенном порядке Развивать чувство закономерности и целесообразности. Воспитывать терпение, целе-направленность и -устремленность.

18 Дидактическая игра «Ребята с нашего двора». Расширить знания об эмоциях, чертах характера людей. Развивать эмоционально чувственную сферу ребенка мира. Тренировать внимание, память, мышление. Способствовать развитию и пониманию эмоций у себя и других людей.

19 Дидактическая игра «Скоро в школу». Развивать образное мышление, речь. Развивать зрительное восприятие, память. Умение рассуждать.

20 Задание, командировки.

(детский сад, родители, воспитанники ДОУ из других групп). Продолжить учить брать интервью. Развивать интеллектуальные процессы и коммуникативные умения.

Воспитывать самостоятельность.

21 Отчет: Выпуск газеты с репортажем и рисунками. Праздник вручения удостоверений юного журналиста.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)Фотоотчет о выставке народных промыслов и ремесел «Рудинка» в рамках проекта «Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2) Выставка народных промыслов и ремесел "Рудинка" в рамках проекта "Сохраняя традиции-сохраним историю» (Часть 2)В предыдущей своей публикации,.

Игра-эстафета «Юный пожарный» Спортивная Игра - эстафета "Юный пожарный".(старший подготовительный возраст) Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей.

Кружок «Юный художник» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Через красивое к человечному - такова закономерность воспитания» В. А. Сухомлинский. В изобразительной деятельности.

ННОД детей 6–7 лет и презентация «Растительный мир зимой» (1 часть) 11 января заканчиваются новогодние каникулы и вновь вместе с детьми включаемся в разные виды деятельности. В рабочей программе по "Социально.

Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души»Экологическое мероприятие в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души» Экологическое мероприятие проведено в рамках инновационного проекта "Природа - часть твоей души".Цель проекта:"Всестороннее развитие ребёнка.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Проект «Юный метеоролог»Проект «Юный метеоролог» Тема проекта: «Юный метеоролог» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта:.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группеФотоотчет о мероприятиях в рамках проекта «Юный пешеход» в подготовительной группе В данном проекте проведена большая работа как с детьми так и с их родителями а так же было сотрудничество с инспектором.

Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души».Экологический досуг «Воздух» в рамках инновационного проекта «Природа — часть твоей души». ДОСУГ по теме «Воздух» (Появляется Карлсон с шариками в руках). Карлсон Здравствуйте, ребята. Я так рад, что наконец - то добрался до.

Юный Петербуржец Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит, Твоих оград узор чугунный, Твоих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный журналист» (часть вторая)
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 17:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Юный журналист» (часть вторая)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Витальевна Исакова (УИ 463593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД