Марина Витальевна Исакова
Проект «Юный журналист» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
В 2010-2012 годах с детьми старшего дошкольного возраста я реализовала проект "Юные журналисты", который преследовал цель сформировать у детей коммуникативные навыки,научить детей полноценному общению методом интервьюирования.
Чтобы дети научились правилам полноценной коммуникации, нам пришлось много потрудиться не только над речевыми задачами, но и над нравственной стороной этого дела. Мы с ребятишками выводили правила журналистской работы, думали над воплощением мечты научиться интервьюированию интересному для себя и остальных, формировали толерантность и заинтересованность в разных мнениях собеседников, не только совпадающих с нашими,но и полностью противоположными.
Публикация «Проект „Юный журналист“ (часть вторая)» размещена в разделах
Было проведено много коммуникативных и развивающих речь игр, исследовательских занятий, проведено бесед на морально-нравственные темы. Сильно изменилась общими усилиями предметно-развивающая среда группы.
В ходе проекта мы воплотили план, через содержание которого решали дидактические, развивающие и воспитательные задачи.
1. Беседа «Зачем нужна речь?" Дать представление о важности грамотной правильной речи. Развивать культуру речи, умение выразить собственное мнение. Воспитывать умение слушать другого.
2 Ознакомление с трудом взрослых, трудом журналиста.
(загадки, картины) Уточнить знания о профессиях, закреплять знания. Развивать любознательность, мышление Воспитывать желание трудится приносить пользу.
3 Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?».
(словесные игры) Закрепить знание о профессиях, инструментах для работы. Умение образовывать новые словесные образы, действия. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать выдержку, спокойствие.
4 Экскурсия по детскому саду. «Путешествие» Познакомить со средой детского сада. Развивать умение ориентироваться в детском саду, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения, вежливость.
5 Составление совместного рассказа по картинке.
(Графический план) Уметь составлять описательный рассказ по картине. Развивать умение анализировать, пересказывать по графическому плану. Воспитывать внимание.
6 Познакомить с терминами: журналист, газета, интервью, профессия. Беседа о профессии журналиста. Объяснить значение терминов. Расширять знание детей. Воспитывать интерес к журналистике.
7 Рассказ о преимуществе общения людей друг с другом. Учить отвечать на заданный вопрос. Развивать умение логически заканчивать предложение. Воспитывать умение слушать, слышать.
8 Как мы боремся с трудностями. (Совместный рисунок) Показать, как дети растут, развиваются. Развивать самооценку. Учить не бояться трудностей ошибок.
9 Познакомить с понятием «диалог», «монолог», «косвенная речь». Чтение диалога Н. Сладкова «Белка и медведь». Драматизация диалога. Учить пересказывать по ролям. Развивать диалогическую речь. Воспитывать внимание, артистизм.
10 Чтение диалога Н. Сладкова «Ласточка, ласточка». Драматизация диалога. Продолжать знакомить с понятием «диалог», «монолог», продолжать учить пересказ по ролям. Развивать память, умение передавать услышанное с максимальной похожестью, переводя в косвенную речь. Воспитывать умение слушать.
11 Чтение диалога Н. Сладкова «Лисица и еж». Драматизация. Продолжать знакомить детей с понятием «диалог». Развивать умение пересказывать с переводом в косвенную речь. Воспитывать желание вести диалог.
12 Игра «Интервью»
Тема: "Наши игрушки» Учить брать интервью у сверстников, задавая вопрос. Развивать речевые навыки. Воспитывать внимание к собеседнику, культуру речи.
13 Встреча с журналистом местной газеты.
Разработка содержания уголка журналиста. Продолжать знакомить с профессией, учить задавать вопросы по схеме интервью. Развивать мышление, способность открытого общения. Воспитывать инициативность.
14 Чтение и пересказ диалога Н. Сладкова «Сорока и заяц». Драматизация. Продолжать знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог». Развивать навыки общения, выразительности речи. Воспитывать возможность самовыражения.
15 Режиссерская игра в действии:
«Мы – журналисты», взятие интервью у работников детского сада Учить связывать диалогическую речь. Развитие коллективных и личностных взаимодействий. Воспитывать самостоятельность.
16 Выпуск газеты. Учить выпускать газету, составлять репортаж. Развивать творческий потенциал. Воспитывать интерес к выпуску газеты.
17 Оформление альбома. Учить располагать фотографии в определенном порядке Развивать чувство закономерности и целесообразности. Воспитывать терпение, целе-направленность и -устремленность.
18 Дидактическая игра «Ребята с нашего двора». Расширить знания об эмоциях, чертах характера людей. Развивать эмоционально чувственную сферу ребенка мира. Тренировать внимание, память, мышление. Способствовать развитию и пониманию эмоций у себя и других людей.
19 Дидактическая игра «Скоро в школу». Развивать образное мышление, речь. Развивать зрительное восприятие, память. Умение рассуждать.
20 Задание, командировки.
(детский сад, родители, воспитанники ДОУ из других групп). Продолжить учить брать интервью. Развивать интеллектуальные процессы и коммуникативные умения.
Воспитывать самостоятельность.
21 Отчет: Выпуск газеты с репортажем и рисунками. Праздник вручения удостоверений юного журналиста.