Юлия Калениченко
Проект «Юные метеорологи»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Проект «Юные метеорологи».
Слайд 2 «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев
Слайд 3 Актуальность
Каждый день обычный человек покидает свое жилище и выходит на улицу. И каждый раз перед этим он пытается определить, какая погода, как нужно одеться, обуться, нужно ли взять с собой зонтик. Однако, прекрасное солнечное утро, голубое небо могут измениться и превратиться в дождь с грозой.
Проблема:
Публикация «Проект „Юные метеорологи“» размещена в разделах
- А откуда берется иней? А снег?
- А как образуется радуга?
- А что такое давление? Для чего оно нужно?
- Почему деревья не умирают зимой? И другие.
Слайд 4 Цель проекта : формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.
Слайд 5 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
- Познакомить с профессией метеоролога.
- Познакомить детей с приборами – помощниками для элементарного прогнозирования погоды.
- Узнать как животные и растения приспосабливаются к изменениям условий окружающей среды.
- Наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы.
Слайд 6 Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный: разработка плана; постановка цели; подборка материалов.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
3 этап. Заключительный. Отчет, презентация
Слайд 7. В процессе реализации проекта, было проведено множество мероприятий.
1. Знакомство метеостанцией
Прежде всего, мы с детьми познакомились с метеостанцией, которая расположилась на территории сада. Рассмотрели приборы, которыми она оснащена.
Знакомство с приборами
Знакомство с приборами проходило с разных сторон, поэтапно. Приборы рассматривали и изучали на участке, просматривали видеофильмы, презентации в группе. В ходе знакомства и обсуждений, мы выясняли принципы работы приборов, учимся снимать показания приборов.
Слайд 8
Барометр – прибор для измерения атмосферного давления (высокое давление означает хорошую погоду, низкое – облачную и дождливую). С ним еще предстоит познакомиться.
Термометр позволяет при помощи воспитателя детям определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «холодно», «тепло», «жарко» и т. д. Один термометр расположен в метеобудке, чтобы он был защищён от солнечных лучей. Второй такой же укреплен на крыше метеобудки под прямыми солнечными лучами. Таким образом, мы узнаём температуру воздуха на солнце и в тени.
Компас – прибор, позволяющий определить стороны горизонта.
Слайд 9
Мы узнали много интересного о приборах:
Ветряной рукав - позволяет определить силу ветра. Штиль - листья на деревьях неподвижны, рукав не устанавливается по ветру. Легкий ветер - слегка колеблется рукав, листья временами шелестят. Слабый ветер-листья и тонкие ветки деревьев постоянно колышутся, ветер развивает рукав. Умеренный ветер-ветер приводит в движение тонкие ветки деревьев, вытягивается рукав. Сильный ветер - качаются толстые сучья деревьев, шумит лес.
Слайд 10
Флюгер позволяет наглядно показывать направление ветра по размещенному неподвижно у его основания указателю сторон света.
Флюгер - состоит из неподвижного вертикального стержня и подвижной части-флюгарки, которая вращается на стержне и устанавливается по ветру так, что положение стрелки показывает то направление, откуда дует ветер.
Ветряные вертушки - для определения наличия ветра. Количество 3-5 штук разных размеров и форм. Расположение - по периметру метеостанции.
Слайд 11 СНЕГОМЕРНАЯ РЕЙКА
Наблюдение за снежным покровом - состоят из измерения его высоты. Снегомер - применяется для ежедневных наблюдений высоты снежного покрова.
Что делать с линейкой для измерения снежного покрова летом?
Уличный ростомер сэкономит время воспитателю и покажет, как быстро растут дошколята. Кто сказал, что измерять рост можно только у стены или в кабинете медсестры? На прогулке это даже веселее. Положите рядом тонкий коврик, чтобы дети становились на него босыми ногами. Так не придется делать поправку на высоту подошвы или каблучка.
Измеритель высоты газона. Наблюдайте вместе с малышами, за ростом травы на площадке. Обратите внимание детей, что после дождя рост ускоряется, а в засушливые периоды замедляется.
Приборы для измерения влажности Гигрометр – прибор для определения влажности воздуха, располагается внутри метеорологической будки.
А так же, им служит подвешенная сосновая шишка. Если воздух сухой – она раскрывается, если влажный – закрывается. Данный прибор легко изготовить своими руками совместно с детьми.
Слайд 12
«Информационный стенд»
В оформлении метеостанции используем стенд, на
котором наглядно отражены погодные условия: дождь,
снег, солнце, ветер, облачно. Дети после оценки погодных
условий отмечают на стенде нужные показатели.
Слайд 13
Хотелось бы отметить и то, чего еще у нас нет, но в проекте создания.
Солнечные часы – это прибор для измерения времени по Солнцу. По этому устройству можно определить время по изменению длины тени от шеста (гномона) и её движению по циферблату. Пользоваться солнечными часами можно только днём при ясном небе или при лёгкой облачности, не мешающей образованию чёткой тени.
«Рамка определитель облаков» Нужна чтобы не только любоваться облаками,
но и научиться различать их, разбираться, какие виды облаков существуют
«Дождемер» - служит для измерения количества осадков, за интересующий нас период
Слайд 14
Метеоплощадка вызвала интерес и взрослых и детей.
В процессе создания приборов много нового узнали не только воспитанники, но и педагоги. Работа на метеоплощадке продолжается.
Слайд 15
Спасибо за внимание!