Лариса Пузанова
«Юные защитники природы». Экологический проект
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей.
Экологическое направление входит в каждое из перечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Публикация «„Юные защитники природы“, Экологический проект» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Представления детей 5-6 лет об экологической культуре человека :
Владение правилами поведения в природе 32%;
Потребность в общении с природой 20%;
Убежденность в необходимости ответственно относиться к природе 20%;
Понимание многосторонней ценности природы 12%;
Практические экологические умения 8%;
Интерес к экологическим проблемам 8%.
Из этого следует, что экологическое самосознание детей сформировано недостаточно. В большей степени превалирует потребительское отношение к природе : дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своем мироощущении расстояние от «Я – природа» до «Я и природа». Все эти данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Сумеем ли мы защитить окружающую нас природу?
Цель:
Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу;
Познакомить детей с деятельностью государственных и общественных, а также детских природоохранных организаций;
Вызвать желание у детей создать подобную организацию в детском саду;
Воспитывать умение выслушивать друг друга;
Побуждать детей к законотворческой деятельности.
Задачи проекта :
Создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека;
Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;
Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями;
Воспитывать у детей, внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.
Этапы реализации проекта :
1 этап – аналитический
Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей, формирование экологического сознания, экологической культуры.
2 этап – организационный
Планирование и прогнозирование предстоящей работы
Задачи этапа: создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе.
3 этап – практическая деятельность
Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей.
4 этап – итоговый, диагностический
Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.
Ожидаемые результаты проекта :
Создание на территории ДОУ экологически благоприятной среды;
Повышение уровня знаний по экологии у детей;
Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.
Формы работы по реализации проекта :
Наблюдения и экологические экскурсии;
Создание презентаций и слайд шоу;
Познавательное чтение;
Продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
Экологические, подвижные, дидактические игры, игры-путешествия.
Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края!