Антонова Лусик Давитовна
Творческий проект в средней группе «Мы юные флористы»
▼ Скачать + Заказать документы
ВПознавательно — исследовательский, творческий, долгосрочный
ид проекта : Познавательно – исследовательский, творческий, долгосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : Октябрь 2019 г. - 2020г.
•Флористика (раздел ботаники)—раздел ботаники, предметом изучения которого являются флора.
Публикация «Творческий проект в средней группе „Мы юные флористы“» размещена в разделах
•Флористика (дизайн)—дизайн интерьеров с помощью цветочных композиций.
Пояснительная записка
В детском саду проводятся занятия по экологическому воспитанию, по рассматриванию иллюстраций, беседы, но знания детей остаются, как правило, чисто теоретическими. Необходимо больше внимания и времени уделять прямому контакту с природой. Для этой цели прекрасно подходит занятие флористикой. В условиях дошкольного учреждения наиболее доступным направлением данного искусства является плоскостная флористика.
Растения окружающие нас легко засушить и хранить в течение года. Дети на занятиях по проекту, узнают и осознают, что как неповторима природа, так и неповторимо то, что сделано при непосредственном общении с ней. Организация целенаправленной работы дает возможность раскрыть индивидуальность и творческий потенциал каждого ребенка.
Доступность природного материала, простота его заготовки и обработки, несложная техника работы с ним как нельзя лучше подходит для детей дошкольного возраста. Общение с природой обогащает детей, учит наблюдать, различать, ценить и беречь красоту, удивляться и радоваться, а сам природный материал является отличным побудителем развития фантазии и воображения. Занятия флористикой способствует развитию у ребё нка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, воображения, волевых качеств.
Дети учатся ориентироваться на плоскости листа бумаги,сортировать природный материал поразмеру, форме, окраске. Работа с природным материалом развивает усидчивость, терпение, настойчивость, трудолюбие.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, какие бывают цветы и как за ними ухаживать.
Задачи:
1) Образовательные:
• Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
• Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
• Дать понятие –садовые, луговые цветы.
• Познакомить с окружающим миром.
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
2) Развивающие:
• Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
• Обогащать словарный запас детей.
• Развить творческий и исследовательский интерес к цветам.
• Развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
3) Воспитательные:
• Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
• Организация совместного творчества родителей и детей.
• Бережное отношение к природе.
Этапы:
Организационно-подготовительный этап.
Поставлена цель, определены основные задачи.
Подобрана литература, иллюстрации.
Разработаны необходимые материалы:
алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме Проекта.
В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.
Основной этап – исследовательский.
Непосредственная реализация проекта.
Знакомство с садовыми цветами.
Посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.
Работа на огородном участке: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.
Заключительный – итоговый.
Выставка творческих работ по теме, составление гербария, презентация итогов Проекта.
Ожидаемые результаты.
1. Дети самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
2. У детей сформирован познавательный интерес к природе, они умеют устанавливать причинно-следственные связи.
3. Сформированы трудовые умения и навыки по уходу за растениями, бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.
4. В непосредственно-образовательной деятельности (лепка, рисование, аппликация) пытаются изображать объекты природы — цветы.
Календарно-тематический план
Месяц Тема Цели и задачи Формы работы
с детьми с родителями
Октябрь
«Знакомство с искусством флористики» Сбор гербария на территории детского сада, заготовка природного материала (засушивание растений) Ознакомление детей с техникой работы с природным материалом и сочетание его с другим материалом неприродного происхождения.
Консультация для родителей «Секреты флористики»
Ноябрь Садовые цветы волшебной красоты Формировать трудовые умения и навыки по уходу за цветами — Беседа «Почему цветы осенью вянут?»
— Составление гербария из цветов;
— Д/игра «Четвёртый лишний»;
Декабрь Какие бывают цветы? Познакомить с разнообразием растительного мира.
— Беседа «Какие бывают цветы?»;
— Опыт «Может ли растение дышать?»;
— Наблюдение «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?»;
Консультация для родителей «Неприхотливые комнатные растения»
Январь
Значимость цветов для всего живого на планете.
значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);
Февраль Растения нашего природного уголка Привитие трудовых навыков, взаимопомощи.
Привитие бережного отношения к природе. — Наблюдение «Нужно ли собирать семена комнатных растений?» ;
— Изготовление ЛЭПБУКА по теме;
— Викторина «Что мы знаем о цветах»;
— Уход за цветами, наблюдение за ростом и цветением.
Март
Рождение цветка – настоящее чудо!
Познакомить со строением и жизнедеятельностью растений.
Дать понятие – садовые, луговые цветы.
— Беседа «Как рождаются цветы?»;
— Посадка цветочных семян в комнатных условиях, выращивание рассады, полив и рыхление;
— Опыт «Как растение ищет свет?»;
— Д/игра «Цветочная поляна».
— Беседа «Какие садовые цветы выращиваете на своей клумбе?»
— Акция «Поделись цветочными семенами»
Апрель Первые цветы
День Земли Формирование познавательного интереса к природе, развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. — Беседа «Первоцветы»;
— Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»;
— полив и рыхление цветочной рассады, наблюдение за ростом;
— П/игра «Земля, вода, огонь и воздух».
Май Волшебная клумба
Экологический театр Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. — Беседа «Какой должна быть клумба?»
— Наблюдение «Растения нашего участка»;
— Создание на территории участка для прогулки цветочной клумбы
(высадка рассады в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом);
— Опыт «Растения «пьют» воду»;
— Д/игра «Какого растения не стало». Акция «Поделись цветочной рассадой для детского сада»
— Опыт «Растения «пьют» воду»
Цель: доказать, что растения поглощают воду.
Поставить два букета цветов в подкрашенную воду. Через некоторое время стебли цветов так же окрасятся. Вывод: растения «пьют» воду.
— Опыт «Влияние солнечного света на рост растений»
Цель: определить роль солнца в жизни растений.
2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место)
— Опыт «Как растение ищет свет?»
Цель: Выяснить как влияет на растение свет и тень.
— Опыт «Может ли растение дышать?»
Цель: Выяснить поглощает ли растение кислород.
Список литературы
1. Белецкая Л. Б., Боброва К. А. Флористика. /М. : ООО Издательство АСТ; Донецк: Сталкер, 2004г.
2. Бубекина Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала: В помощь кружкам “Умелые руки”. /М. : Молодая гвардия, 1960г.
3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Книга для воспитателя детсада. /М. : Просвещение, 1991г.
4. Гусакова М. А. Аппликация: учебное пособие для учащихся пед. Училищ /М. : Просвещение, 1987г.
5. Новикова И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы. / Ярославль: Академия развития, 2006г
6. Новикова Е. Ф. Вдохновение: Аранжировка цветов. Флористика. /Мн. : ПП “МЕТ”, 1994г.
7. Паславский А. С. Природа, фантазия, творчество. Игра-занятие. / Киев: Весёлка, 1978г.
8. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Художественные кружки. /М. : Просвещение, 1981г.
9. Стецюк В. Г. Картины из сухих цветов: Техника. Приёмы. Изделия. /М. : АСТ-ПРЕСС, 2002г. –(энциклопедия)