Алла Юрьевна Котова
Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст)
Тип проекта :творческий,краткосрочный.
Вид проекта : внутригрупповой.
Участники проекта : воспитатели,дети группы.
Срок реализации :2 месяца.
Актуальность проблемы
Формирование творческой личности- одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. одним из таких видов является конструирование из строительных материалов. создавая поделки своими руками. видя результат своей работы,дети испытывают положительные эмоции.
Публикация «Проект „Юные строители“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Под руководством воспитателя ребенок. создавая красивое,ощущает себя значимым,умелым,способным.
Цель проекта.
Развитие познавательных и творческих способностей,эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи проекта.
1. Обучающие.
Строить элементарные постройки по рисунку,чертежу из кирпичиков,кубиков,из прямоугольной призмы и брусков. Объединять постройки по сюжету обыгрывая их.
2. Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук. Речь,мышление,представление о форме,цвете,величине,расширять словарный запас,эстетический вкус.
3. Воспитательные.
Воспитывать трудолюбие,терпение,аккуратность,стремление доводить начатое дело до конца.
Предполагаемый результат.
Дети имеют представление о строительных материалах и называют их,самостоятельно работают по рисунку, применяют свои знания в свободной самостоятельной деятельности. У детей повысится уровень познавательных и творческих способностей,наблюдательности,воображения,сформируются конструктивные навыки и умения.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Изучение и сбор информации по теме проекта. Определение цели и задач проекта. Анализ предметно-развивающей среды группы. Подборка д/игр,п/игр,физ. минуток.
2. Основной этап
Д/игра "Учимся играя"
Цель: познакомит с названием строительного материала-кубик,кирпичик.
Д/игра "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей называть знакомые элементы конструктора,различать по цвету,размеру.
Д/игра"Что лишнее?"
Цель: развивать умение находить на ощупь предмет,называя его. Учить детей понимать суть задания,правильно называть строительный материал.
Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детенышами "На ферме".
Цель: научить детей строить заборчики,устанавливая кирпичики в ряд. Познакомит с домашними животными и их детенышами.
НОД "Заборчик для козлят".
Цель: учить строить заборчик по показу взрослого.
3. Заключительный этап.
Анализ результатов.
Дети знают детали конструктора и строят постройки,обыгрывают их.
Проведение открытого занятия по конструированию.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Спасибо за внимание!