Алла Юрьевна Котова
Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :творческий,краткосрочный.
Вид проекта : внутригрупповой.
Участники проекта : воспитатели,дети группы.
Срок реализации :2 месяца.
Актуальность проблемы
Формирование творческой личности- одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Развитие творческих способностей наиболее полно проявляется в продуктивных видах деятельности. одним из таких видов является конструирование из строительных материалов. создавая поделки своими руками. видя результат своей работы,дети испытывают положительные эмоции.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Под руководством воспитателя ребенок. создавая красивое,ощущает себя значимым,умелым,способным.
Цель проекта.
Развитие познавательных и творческих способностей,эстетического вкуса у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.
Задачи проекта.
1. Обучающие.
Строить элементарные постройки по рисунку,чертежу из кирпичиков,кубиков,из прямоугольной призмы и брусков. Объединять постройки по сюжету обыгрывая их.
2. Развивающие.
Развивать мелкую моторику рук. Речь,мышление,представление о форме,цвете,величине,расширять словарный запас,эстетический вкус.
3. Воспитательные.
Воспитывать трудолюбие,терпение,аккуратность,стремление доводить начатое дело до конца.
Предполагаемый результат.
Дети имеют представление о строительных материалах и называют их,самостоятельно работают по рисунку, применяют свои знания в свободной самостоятельной деятельности. У детей повысится уровень познавательных и творческих способностей,наблюдательности,воображения,сформируются конструктивные навыки и умения.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
Изучение и сбор информации по теме проекта. Определение цели и задач проекта. Анализ предметно-развивающей среды группы. Подборка д/игр,п/игр,физ. минуток.
2. Основной этап
Д/игра "Учимся играя"
Цель: познакомит с названием строительного материала-кубик,кирпичик.
Д/игра "Чудесный мешочек"
Цель: учить детей называть знакомые элементы конструктора,различать по цвету,размеру.
Д/игра"Что лишнее?"
Цель: развивать умение находить на ощупь предмет,называя его. Учить детей понимать суть задания,правильно называть строительный материал.
Рассматривание картин и альбомов с домашними животными и их детенышами "На ферме".
Цель: научить детей строить заборчики,устанавливая кирпичики в ряд. Познакомит с домашними животными и их детенышами.
НОД "Заборчик для козлят".
Цель: учить строить заборчик по показу взрослого.
3. Заключительный этап.
Анализ результатов.
Дети знают детали конструктора и строят постройки,обыгрывают их.
Проведение открытого занятия по конструированию.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Спасибо за внимание!