Светлана Белянина
Проект «Юные садоводы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Юные садоводы" во второй младшей группе.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА :
ВИД ПРОЕКТА : познавательно –исследовательский, творческий.
ТИП ПРОЕКТА : практико- ориентированный.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатели, воспитанники 2 младшей группы.
СРОК ПРОЕКТА : март- апрель
Публикация «Проект „Юные садоводы“» размещена в разделах
Актуальность: Данная тема актуальна, так как труд в уголке природы доставляет детям много радости и содействует их всестороннему развитию. В процессе труда воспитываются любовь к природе, бережное отношение к ней. У детей развиваются интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
Труд в уголке природы имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Трудясь, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия. Так, чтобы определить, нуждается ли растение в поливе, нужно учесть его состояние. В результате у детей складывается эталонное представление о свойствах, качествах, состояниях объектов природы.
Гипотеза:
Целенаправленное систематическое руководство трудовой деятельностью дошкольников в условиях детского сада позволяет значительно расширить круг сведений и представлений детей об окружающем их мире, обогатить сенсорный опыт детей, активизировать их речевое общение.
Цель:
Формирование у детей элементарных трудовых навыков, а также интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях.
Задачи:
-учить детей простейшим трудовым навыкам, воспитывать умение выполнять простые поручения
-дать детям понятие о том, что растениям необходимы почва, вода и свет, что они требуют постоянного ухода
-формировать представление о том, как выращиваются огородные растения
-развивать речь детей, активизировать словарь: корень, посадить, углубление
-формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями:вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
-развивать любознательность, интерес к опытнической и исследовательской деятельности
-повышать педагогическую компетентность родителей
- развивать любознательность,познавательный интерес,желание помогать взрослым