Антонова Антонина
Проект «Юные защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Актуальность темы.
2. Тип проекта, сроки реализации.
Слайд 4.
Тип проекта :
- творческий
- совместный
Срок реализации:
средней продолжительности. (2-3 неделя мая)
Участники: дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель, руководитель изостудии.
Слайд 5.
Ожидаемый результат:
Благоустройство территории.
Создание условий для экспериментирования детей.
Создание зон непрерывного озеленения и цветения.
Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.
Публикация «Проект „Юные защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Повышение уровня экологической культуры педагогов, воспитанников и родителей
Слайд 6.
Цель проекта :
- создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Юные защитники природы»
Слайд 7.
ЗАДАЧИ:
1. Развитие экологического воспитания, направленного на полноценную реализацию воспитательного и развивающего потенциала в образовательной работе.
2. Развитие экологической культуры у детей,
3. развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих,
4. формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Слайд 8.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Составление плана совместной работы с детьми, родителями
Разработка конспектов НОД ;
Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественного материала;
Подготовка для родителей информационных листов по теме: Деревья, кустарники родного края.
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта;
Беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. ат
;
Слайд 9.
ОСНОВНОЙ ЭТАП.
1. Ознакомление с окружающим:
«Лес весной»
«Приметы весны»
«Лес в жизни человека»
2. Беседа:
«Что мы знаем о деревьях»
3. Целевая прогулка.
«Деревья и кустарники нашего детского сада»
4. Экспериментирование.
«От почки до листочка»
5. Творческие рассказы детей.
«Какие деревья я видел в парке»
6. Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры.
«Магазин семян», «Семья собирается на прогулку в лес».
7. Дидактические игры: «Узнай по описанию», «С какой ветки детки», «Четвертый лишний».
8. Аппликация: «Весеннее дерево»
9. Слушание музыкальных произведений :
«Голоса леса»
СЛАЙД 10,11,12,13 – слушание аудио записи.
СЛАЙД 20, ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ:
Лес – это дом, жилище животных,
насекомых и растений. Мы в этом
жилище - гости. А как следует вести себя
гостям? Аккуратно! Ничего не ломая, не
нарушая покоя лесных жителей.
СЛАЙД 22.
Поход в лес – это целое приключение!
Как сделать приключение безопасным и интересным?
Нужно запомнить правила поведения в лесу!
СЛАЙД 23.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
«Изготовление макета: Виды деревьев на нашем участке»
Фото конкурс «Весна – славная пора»
Посадка кустарников на территории сада.
СЛАЙД 26.
Результатом этой работы стало повышение познавательного интереса детей к окружающему миру и формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. И в заключении: проведение праздника «Праздник земли».
СЛАЙД 27. ЦЕЛЬ ПРАЗДНИКА
Обобщать и расширять знания детей о родном крае.
ЗАДАЧИ:
Формировать у детей доброе, заботливое отношение к природе, знать правила поведение в лесу.
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, любовь к народным традициям.