Шевчук Инзиля Фаридовна
Проект «Югра-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель Шевчук Инзиля Фаридовна.
Участники проекта дети старшей группы; родители; педагоги ДОУ;
Вид проекта : творческо-исследовательский.
Продолжительность проекта : долгосрочный.
Задачи и цели проекта :
Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае, уважительное отношение к традициям и культуре коренных жителей Югры.
Публикация «Проект „Югра-мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Ханты-Мансийский автономный округ, ХМАО, Югра
- Темочки
- Расширить представления о родном крае, его особенностях, познакомить детей с жизнью и бытом коренных жителей Югры.
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений устного народного творчества ханты и манси.
- Развивать творческие способности детей на местном материале, познакомить с народными промыслами.
- Воспитывать у ребенка умение ценить красоту и богатство родной природы.
- Расширять знания и представления родителей воспитанников о традициях коренных народов Югры.
- Создавать условия для самостоятельной познавательной деятельности детей - Воспитывать любовь к родному городу, округу, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу.
Актуальность темы:
В дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, с того, что окружает ребёнка – с семьи, детского сада, улицы на которой он живёт, родного города, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. От того, как они будут сформированы в первые годы жизни ребёнка, во многом зависит всё его последующее развитие.
Корни этого влияния – в языке народа, который усваивает ребёнок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живёт.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
План реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
- Изучение методической литературы
- Составление перспективного плана
- Создание развивающей среды
- Подбор игр и оборудования
- Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности
Второй этап – реализация проекта
Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем
Третий этап – презентация проекта
- Оформление альбома о городе.
- Путешествие по фотографиям.
- Рассказ воспитателя (местоположение, особенности застройки).
- Знакомство с достопримечательностями города.
- Рисование на тему «Дом, в котором я живу», «Мой город».
- Выставка детских работ.
- Рассматривание картин, книг и открыток о родном крае, городе.
- Знакомство с историей города на основе материалов краеведческого музея.
Реализация проекта :
Подбор краеведческого материала в соответствии с запланированной деятельностью: обогащение развивающей среды материалами о крае, Мегионе (книги, репродукции, дидактические игры, пособия, продукты детского творчества и др.).
Образовательная деятельность:
- Познавательное занятие «Путешествие по Югре».
- Познавательное занятие «Знакомство с бытом и жизнью местных жителей».
- Познавательное занятие «Югра – мой край родной».
- Встречи с интересными людьми.
Викторина:
«Я знаю город, в котором живу».
Праздники:
«Вороний день»
День округа.
Чтение художественной литературы:
Знакомство с творчеством А. М. Конькова, с его легендой «Откуда северное сияние пошло», со стихами поэтов о Югре, с ханты-мансийской легендой «Сын земли».
Произведения Е. Айпина «Ханты, или Звезда утренней зари».
Заучивание стихотворения В. Козлова «Наша родина – Югра»; Страна Мегиония».
Сказки О. В. Лебедевой «Буровичок Егорка».
Сказка о земле югорской «Жадная ворона», «Смелый мальчик».
Оформление альбомов:
«Достопримечательности родного города».
«Дом, в котором я живу».
«Моя Югра»
Самостоятельная художественная деятельность детей:
Рисование «Наша улица».
Составление коллажа «Наш любимый край».
Аппликация «Укрась малицу».
Конкурсы, выставки:
Экскурсия в художественную школу «Знакомство с творчеством художницы г. Мегиона А. Мухаметшиной.
Конкурс «Народные умельцы» (поделки).
Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).
Литература:
- Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва: Сфера, 2006. - 192 с.
- Новицкая, М. Ю. Наследие: патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. - Москва: Линка-Пресс, 2003. - 200 с.
- С любовью к России: методические рекомендации. - Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128 с.
- Ветохина, А. Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. [Текст] : Методическое пособие для педагогов. / А. Я Ветохина, З. С. Дмитренко, Е. Н. Краснощекова, С. П. Подопригора, В. К. Полынова, О. В. Савельева. – СПб. : «ООО Изд. «Детство-пресс», 2010.
- Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей [Текст] / Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова. – М. : Айрис – пресс, 2008.
- Солнцева, О. В. Особенности организации краеведческого образования дошкольников [Текст] / О. В. Солнцева, Е. В. Коренева-Леонтьева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2011 №10 с. 5-17.