Приложение МААМ

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной»

Ольга Игнатьева
Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела:

учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка»

ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на

Самарской области Игнатьева О. В.

Итоговое занятие

«Край ста ключей – мой край родной»

(лексическая тема: «Наша страна. Мой родной край»)

Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре чувашского народа.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и обобщать представления детей о родном селе.

Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Край ста ключей — мой край родной“» размещена в разделах

2. Углублять знания детей о животном и растительном мире родного края.

Развивающие:

1. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.

2. Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.

3. Продолжать знакомство с чувашскими подвижными играми.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Ход занятия:

Звучит спокойная классическая музыка

Ребёнок:

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья —

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Педагог: - Ребята, что для нас является Родиной? (наша страна – Россия, Самарский край)

Педагог: - Когда мы произносим слово Родина, мы представляем леса, поля, горы, моря. Но Родина начинается у родного дома: со знакомой скамейки, с улицы, по которой ты ходишь в детский сад. Родина начинается рядом с нами. Родиной мы называем наш родной край. А как называется наш район? (Исаклинский) Как называется районный центр? (Исаклы)

Ребёнок:

В память об Исаклах

Средь холмов, разодетых дубравами,

Где ключи, как алмазы светлы,

Воздух свежий, наполненный травами

Приютилось село Исаклы.

Е. П. Бережнов

Педагог: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Исаклинскому району. Посмотреть какими природными богатствами славится наш край.

Давайте с вами поприветствуем всё живое.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Педагог: - Куда же ведёт эта тропинка, отгадайте?

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Педагог: - Какие деревья и растения можно увидеть в наших лесах?

Игра с мячом.

(Дети называют деревья и растения родного края, опираясь на картинки и фотографии.)

- Посмотрите, ребята, мы в лесу не одни.

Игра «Кто прячется?»

Разрезные картинки: лиса, кабан, заяц, лось, белка, сорока, бобр, волк, олень, соловей.

Педагог: - Долго с вами мы в пути, нужно где-нибудь отдохнуть.

Журчание родничка.

Педагог: - Что это, ребята?

В нём – прозрачная вода,

Напоит тебя всегда.

Из глубин земли возник,

Ручейком потёк. (родник).

- Мы можем отдохнуть возле родничка. (Дети садятся на коврики возле макета родника)

Педагог: - Одним из главных достопримечательностей нашего района являются РОДНИКИ.

Исаклы называют - край ста ключей. На самом деле здесь 144 родника. И каждый имеет свое название.

Родники. Малые и большие, бурные и спокойные, пронизывающие ледяные и ласковые теплые. В летний зной нет ничего лучше, чем остановиться у родника, испить его прохладной воды и отдохнуть в тени деревьев под его умиротворяющее журчание.

Каждый хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверие, что, напившись родниковой воды человек способен почерпнуть силу самой земли.

Презентация «Родники» (Дети смотрят слайды с фотографиями известных родников района. Педагог рассказывает о происхождении каждого родника.)

Дети рассказывают стихи.

Родничок журчит, струится

День и ночь из года в год:

Чтобы смог воды напиться,

Кто захочет, кто придёт.

Мать-Земля меня послала

Для своих живых детей:

Для зверушек и растений,

И, конечно, для людей.

Чтоб напились, чтоб умылись,

Чтоб здоровыми росли,

Чтоб любили, понимали

И Природу берегли.

Родничок не умолкает

Чистый, вкусный сок Земли

Всех напоит:- что осталось, -

В воды Матушки – Реки.

Ченин А.

Педагог: - Не отпускает нас родничок, хочет поиграть.

Подвижная игра

«Река впадает в море»

Дети разбиваются на группы по 3 и берутся за руки – это «ручейки», под музыку «журчания ручейка» дети двигаются по залу. Как только «зашумит море» дети образуют большой круг и под шум волн поднимают и опускают руки.

Педагог: - Спасибо, родничок, отдохнули, напились, пора двигаться дальше.

Велики природные богатства Самарского края. Как же их сохранить, приумножить?

(ответы детей)

Звучит запись чувашской песни.

Педагог: - Вы слышите песню? Это чувашская песня. Значит, мы вернулись в родное село. Как оно называется? (Большое Микушкино) Какие сёла есть поблизости? (д. Малое Микушкино, посёлок Лесной)

- Почему в нашем селе мы слышим эту песню? (здесь живут чуваши). Люди каких национальностей живут в нашем районе? (чуваши, русские, мордва, татары, армяне, казахи).

- Чем отличаются эти народы? (языком, обрядами, праздниками, национальными костюмами, играми). Какие чувашские праздники вы знаете? Какие игры?

- Я предлагаю вам поиграть.

Игра «Сёткан кайак тинэсрэ» («Хищник в море»)

В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.

Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянут

Рефлексия:

Педагог: - Наигрались, нарезвились. Наше путешествие подошло к концу.

Что нового вы узнали о своём крае? (ответы детей)

- Какие пословицы вы знаете о Родине?

(дети рассказывают пословицы)

• На родной стороне и камушек знаком

• Каждому мила своя сторона

• Где родной край, там и рай

• Родина-мать, умей за нее постоять

• Человек без родины, что соловей без песни

• Родной край – сердцу рай.

• Нет в мире краше Родины нашей.

• Человек без Родины, что соловей без песни.

• Одна у человека мать, одна у него и родина.

• У народа один дом – Родина.

• Родина – всем матерям мать.

Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина –

Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

Интернет- ресурсы:

http://gosamara.ru

http://sobory.ru

http://www.samru.ru/tour

Публикации по теме:

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

Аппликация «Мой родной край!»Аппликация «Мой родной край!» Художественно-эстетическое развитие Коллективная работа Создание сюжетной композиции из макаронных изделий в старшей группе Аппликация.

Сценарий мероприятия «Край родной, навек любимый» с использованием мультимедийной презентации Конспект мероприятия совместно с ЦРДБ и Государственное казенное учреждение Самарской области «Комплексный центр социального обслуживания.

Развлечение «Мой край родной» МБДОУ «Косинский детский сад №1» Развлечение для детей 3-6 лет «Край родной наш - Парма». Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна.

Сценарий фольклорного праздника в старшей группе детского сада «Мой край родной, Мордовия моя!» СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ПАЙГАРМСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСТВО» «Мой.

Сценарий мероприятия к юбилею Ростовской области в подготовительной группе «Мой край родной, тебя мы славим!» Сценарий мероприятия к юбилею Ростовской области в подготовительной группе «Мой край родной, тебя мы славим!» Ведущий 1: Чудесный праздник.

Сценарий районного фестиваля «Мой край родной!» Сценарий районного фестиваля «Мой край родной!» Воронежская область, г. Богучар В фойе звучат песни о Родине, расположены выставки народного.

Сценарий праздника «Мой край родной, Мордовия моя!» Цель: способствовать формированию у детей чувства национальной гордости, уважения к культуре своего народа. Задачи: воспитывать почтение,.

Сценарий развлечения «Люблю тебя, мой край родной» Сценарий развлечения «Люблю тебя мой край родной" Цель :Приобщение детей к национальной культуре народов Республике Башкортостан, воспитание.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 21:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Игнатьева (УИ 240411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД