Ольга Игнатьева
Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка»
ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на
Самарской области Игнатьева О. В.
Итоговое занятие
«Край ста ключей – мой край родной»
(лексическая тема: «Наша страна. Мой родной край»)
Цель: Расширить представление детей о родном крае, формировать интерес к культуре чувашского народа.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и обобщать представления детей о родном селе.
Публикация «Сценарий итогового мероприятия „Край ста ключей — мой край родной“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Углублять знания детей о животном и растительном мире родного края.
Развивающие:
1. Продолжать развивать связную речь, активизировать словарь.
2. Развивать умение работать в коллективе и самостоятельно.
3. Продолжать знакомство с чувашскими подвижными играми.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Ход занятия:
Звучит спокойная классическая музыка
Ребёнок:
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Педагог: - Ребята, что для нас является Родиной? (наша страна – Россия, Самарский край)
Педагог: - Когда мы произносим слово Родина, мы представляем леса, поля, горы, моря. Но Родина начинается у родного дома: со знакомой скамейки, с улицы, по которой ты ходишь в детский сад. Родина начинается рядом с нами. Родиной мы называем наш родной край. А как называется наш район? (Исаклинский) Как называется районный центр? (Исаклы)
Ребёнок:
В память об Исаклах
Средь холмов, разодетых дубравами,
Где ключи, как алмазы светлы,
Воздух свежий, наполненный травами
Приютилось село Исаклы.
Е. П. Бережнов
Педагог: - Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие по Исаклинскому району. Посмотреть какими природными богатствами славится наш край.
Давайте с вами поприветствуем всё живое.
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Педагог: - Куда же ведёт эта тропинка, отгадайте?
Есть у ребят зеленый друг,
Веселый друг, хороший друг.
Он им протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес)
Педагог: - Какие деревья и растения можно увидеть в наших лесах?
Игра с мячом.
(Дети называют деревья и растения родного края, опираясь на картинки и фотографии.)
- Посмотрите, ребята, мы в лесу не одни.
Игра «Кто прячется?»
Разрезные картинки: лиса, кабан, заяц, лось, белка, сорока, бобр, волк, олень, соловей.
Педагог: - Долго с вами мы в пути, нужно где-нибудь отдохнуть.
Журчание родничка.
Педагог: - Что это, ребята?
В нём – прозрачная вода,
Напоит тебя всегда.
Из глубин земли возник,
Ручейком потёк. (родник).
- Мы можем отдохнуть возле родничка. (Дети садятся на коврики возле макета родника)
Педагог: - Одним из главных достопримечательностей нашего района являются РОДНИКИ.
Исаклы называют - край ста ключей. На самом деле здесь 144 родника. И каждый имеет свое название.
Родники. Малые и большие, бурные и спокойные, пронизывающие ледяные и ласковые теплые. В летний зной нет ничего лучше, чем остановиться у родника, испить его прохладной воды и отдохнуть в тени деревьев под его умиротворяющее журчание.
Каждый хотя бы раз в жизни пил воду из родника. В старину существовало поверие, что, напившись родниковой воды человек способен почерпнуть силу самой земли.
Презентация «Родники» (Дети смотрят слайды с фотографиями известных родников района. Педагог рассказывает о происхождении каждого родника.)
Дети рассказывают стихи.
Родничок журчит, струится
День и ночь из года в год:
Чтобы смог воды напиться,
Кто захочет, кто придёт.
Мать-Земля меня послала
Для своих живых детей:
Для зверушек и растений,
И, конечно, для людей.
Чтоб напились, чтоб умылись,
Чтоб здоровыми росли,
Чтоб любили, понимали
И Природу берегли.
Родничок не умолкает
Чистый, вкусный сок Земли
Всех напоит:- что осталось, -
В воды Матушки – Реки.
Ченин А.
Педагог: - Не отпускает нас родничок, хочет поиграть.
Подвижная игра
«Река впадает в море»
Дети разбиваются на группы по 3 и берутся за руки – это «ручейки», под музыку «журчания ручейка» дети двигаются по залу. Как только «зашумит море» дети образуют большой круг и под шум волн поднимают и опускают руки.
Педагог: - Спасибо, родничок, отдохнули, напились, пора двигаться дальше.
Велики природные богатства Самарского края. Как же их сохранить, приумножить?
(ответы детей)
Звучит запись чувашской песни.
Педагог: - Вы слышите песню? Это чувашская песня. Значит, мы вернулись в родное село. Как оно называется? (Большое Микушкино) Какие сёла есть поблизости? (д. Малое Микушкино, посёлок Лесной)
- Почему в нашем селе мы слышим эту песню? (здесь живут чуваши). Люди каких национальностей живут в нашем районе? (чуваши, русские, мордва, татары, армяне, казахи).
- Чем отличаются эти народы? (языком, обрядами, праздниками, национальными костюмами, играми). Какие чувашские праздники вы знаете? Какие игры?
- Я предлагаю вам поиграть.
Игра «Сёткан кайак тинэсрэ» («Хищник в море»)
В игре участвуют до десяти детей. Один из играющих выбирается хищником, остальные - рыбки. Для игры нужна веревка длиной 2- 3 м. На одном конце ее делают петлю и надевают на столбик или колышек. Игрок, выполняющий роль хищника, берется за свободный конец веревки и бежит по кругу так, чтобы веревка была натянута, а рука с веревкой была на уровне коленей. При приближении веревки детям-рыбкам нужно прыгать через нее.
Правила игры. Задетые веревкой рыбки выходят из игры. Ребенок, выполняющий роль хищника, начинает бег по сигналу. Веревка должна быть постоянно натянут
Рефлексия:
Педагог: - Наигрались, нарезвились. Наше путешествие подошло к концу.
Что нового вы узнали о своём крае? (ответы детей)
- Какие пословицы вы знаете о Родине?
(дети рассказывают пословицы)
• На родной стороне и камушек знаком
• Каждому мила своя сторона
• Где родной край, там и рай
• Родина-мать, умей за нее постоять
• Человек без родины, что соловей без песни
• Родной край – сердцу рай.
• Нет в мире краше Родины нашей.
• Человек без Родины, что соловей без песни.
• Одна у человека мать, одна у него и родина.
• У народа один дом – Родина.
• Родина – всем матерям мать.
Ребёнок:
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина.
(М. Пляцковский)
Интернет- ресурсы:
http://gosamara.ru
http://sobory.ru
http://www.samru.ru/tour