Получи документы

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста (7 фото)

наталья медведева
Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад № 16 «Петушок»

Утвержден

на заседании педагогического совета

протокол № ___ от ___ 2017г.

Проект

«Мой край родной - моя Кубань»

для детей старшего дошкольного возраста

Проект разработан

Ст. воспитателем Медведевой Н. С. ,

Воспитателем Максюковой О. Я.

ст. Тбилисская

2017

Пояснительная записка.

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Публикация «Проект „Мой край родной — моя Кубань“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Где листья по-особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать.

Где ко всему в прекрасном этом мире

По-детски чисто тянется душа…

В. Непогода

В этом стихотворении поэт говорит о родном крае, о малой Родине. Для наших детей малой Родиной считается Кубань. Кубань… так называют наш край по имени реки. Земли, лежащие на правой стороне реки, жаловала войску Черноморскому в вечное владение Великая Императрица – Екатерина вторая. Край широких степей, высоких гор, богатых лесов и садов, множества лиманов и рек, любимый уголок земли – наша малая Родина. Кубань – чудесный, благодатный край, которым нельзя не гордиться. Люди, живущие здесь, стремятся сделать нашу Родину лучше, богаче, красивее.

Актуальность:

Интерес к прошлому родной земли всегда существовал в людях. Какой была страна в давние времена, как жили и трудились люди, чем занимались, как появилось казачество, какая была одежда, предметы домашнего обихода, мебель, какие существовали народные ремёсла. К сожалению, в нашей жизни утрачиваются народные традиции : любовь к родным и близким, уважение, почитание старших, любовь к Родине. А ведь соблюдение традиций предков, любовь к Родине, к своему родному краю прививается с раннего возраста.

Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. Но, за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием традиции, нравы и обычаи казаков. Даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы, не говоря о молодом поколении, живущим на Кубани.

Без прошлого нет настоящего и будущего. Смогут ли наши дети ответить на вопросы, связанные с историей и культурой казачества.

Тема данного проекта является актуальной. Так как представленный материал способствует знакомству старших дошкольников с историей нашего края, национальными особенностями, помогает повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани.

Мы считаем, что прививать чувство любви к своей Родине, к краю, к дому, где родился, вырос и живешь, надо в дошкольном возрасте. Тогда, когда закладываются основы, формируются в процессе воспитания любовь к своим родным людям и к своей стране. Необходимо разбудить у детей чувство любви к своей малой Родине, дать понять, что это их земля, их страна. Все богатства природы, бескрайние степи и поля, сады, реки – гордость нашего края – все принадлежит им, как потомкам первых переселенцев-казаков, приемникам их традиций.

Мы часто замечаем в нашей современной молодежи бездуховность, безнравственность, потерю интереса к культуре. Поэтому мы считаем, что именно культура прошлого должна войти в душу каждого ребенка, положить начало возрождения интереса ко всему, что его окружает. Знакомство с историей нашего края, национальными особенностями помогают повысить интерес к народным истокам, познакомить с культурой Кубани. Все, что нас окружает в настоящем, имеет свои корни в прошлом. Это наша история, наша культура.

Вид проекта : творческо – познавательный

Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц

Участники: воспитанники старшей и подготовительной, родители, воспитатели

Руководители: воспитатель Максюкова О. Я, Медведева Н. С.

Образовательная область: интеграция всех образовательных областей.

Проблема: воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель проекта : формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани;

познакомить с жизнью и трудом кубанских казаков;

дать представление о возникновении станиц и хуторов;

совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине.

Задачи:

- формировать представления об историческом прошлом родного края, через знакомство с обычаями и традициями кубанских казаков;

- познакомить старших дошкольников с промыслами предков, продолжать прививать любовь к народному творчеству;

- познакомить с творчеством писателей, поэтов и композиторов станицы Тбилисской и Кубани, прививать любовь к музыке, умение видеть красоту малой родины в стихах поэтов;

- дать элементарные представления об этническом составе населения Краснодарского края;

- продолжать знакомить с символикой Кубани и станицы Тбилисской;

- способствовать воспитанию в детях чувства гордости за свой край;

- закладывать основы толерантного отношения к представителям других национальностей.

Предполагаемый результат: в результате участия детей в проекте ожидается повышение уровня знаний в области кубановедения, воспитание бережного сохранения исторических ценностей. У детей будут сформированы представления о кубанских традициях, обычаях, быте и культурно- исторических ценностях.

Используемая литература:

Интернет -ресурсы

Земля отцов – моя земля администрация МО Тбилисский район;

Издательство «Ода»

Творческое объединение «Лукоречье» Альманах 2005г.

План

работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Тема проекта Содержание образовательной деятельности Формы организации образовательной деятельности Сотрудничество с семьей Обогащение РППС

«Мы – Кубанцы

«Кто живет на Кубани Мы живем на Кубани.

Мы Кубанцы. Предметы народного быта, народная кукла, как элементы приобщения к кубанским народным традициям.

Наш общий дом - Кубань. Жители Краснодарского края – кубанцы, земляки (потому что у нас с вами одна земля, общая малая родина.)

Жизнь моего народа: история и культура (черты национального своеобразия в облике людей, их одежде, украшениях, предметах быта и их назначении. Традиции кубанского казачества : семейные традиции и обряды связанные со строительством жилья.

Игровые образовательные ситуации «На Кубани мы живем, «Что за куклы в гости к нам пришли?», «Мамины колыбельные» и. т. д.

Моделирование комнаты для кукол с элементами кубанского стиля (совместно со взрослыми)

Сюжетно-дидактические игры «Устроим кукле комнату», «К нам пришли гости»c использованием предметов народного быта.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» (обряды пеленания, купания кукол, укладывания спать с пением колыбельных песен).

Разучивание казачьих песенок.

. Народные игры-забавы, хороводы. Художественная деятельность (аппликация) Украсим платок, фартук – элементы петриковской росписи.

Экскурсия в музей

Беседы, игровые образовательные ситуации «Мы -кубанцы», «Как строили дома казаки», «Кубанская хата всем богата» и. т. д.

Сюжетно-ролевые игры «Семья»(обустройство комнаты, «Новоселье».

Игры драматизации «В гости к бабушке на блины и оладушки» и т. д.

Дидактические игры «У бабушки Загадушки», «Чья игрушка», «Посуда»,»Жилище казака».

Коллекционирование глиняной посуды. Народные подвижные игры «Перетяжка», «Плетень», «Калачи» и др.

Художественная деятельность: «Кубанское подворье» рисование с использованием трафаретов, лепка «Скатерть для бабушки Авдотьи», аппликация «Плетень». Фотоотчет «Наше жилище».

Создание макета «Кубанское подворье»

Выучить с ребенком кубанскую колыбельную песню, потешку, нарисовать совместно с малышом героев, которые встречаются в этих произведениях фольклора и т. д.

Организовать дома сюжетно-ролевые игры «Укладываем дочку, сыночка спать», «Встречаем гостей».Привлечь родителей к изготовлению элементов кубанского костюма для уголка ряжения.

Выучить с ребенко традиций, обрядовм дома кубанские частушки. Сделать фотографии родителей и ребенка в своем жилище (на кухне, в зале, прихожей – отразить особенности интерьера, предметов обихода) для фотоотчета.

Привлечь родителей к оформлению макета кубанского подворья, собиранию коллекции глиняной посуды. Предметы народного быта (убранство, посуда, одежда).

Народные куклы в кубанских костюмах. Народные игрушки. Предметы бабушкиного сундучка (ряжение).Предметы декоративно – прикладного искусства Кубани (глиняная посуда, игрушки из соломы, предметы вышивки и вязания и т. п.).

Поделка «Кубанское подворье».Детская художественная литература о Кубани.

Пополнить игровую зону сюжетно – ролевой игры «Семья» (мебель, посуда, салфетки, куклы в кубанских костюмах).

Фотографии, слайды с изображением традиций и обрядов строительства жилья.

Презентация «Интерьер казачьей горницы и современной кухни, предметы казачьего и современного обихода».

Предметы кубанского костюма и украшения к ним в уголке ряжения.

Предметы декоративно-прикладного искусства Кубани (глиняная посуда, игрушки, предметы вышивки и вязания и т. п.)

Детская литература о Кубани.

«История моего края» Я и другие народы: межэтнические сходства и различия, отношения к людям других национальностей, проживающих в нашем крае.

История Краснодарского края, почему его называют Кубань. Символика края.

Кубанские казаки – коренные жители Кубани. Особенности их жизни и быта. Снаряжение казака для службы – одежда, оружие, конь.

Народная культура Кубани, специфика ее традиций. Традиции семейного воспитания. Традиции и обряды, связанные с рождением ребенка. Традиции народных праздников Игровые образовательные ситуации «Кто мы, откуда?»

«Какие народы живут на Кубани Виртуальные путешествия в прошлое родного края (книга Кубани).

Выучить с ребенком стихи кубанских поэтов, заклички, обрядовые песни.

Слушание, заучиваниее и импровизированное исполнение казачьих песен «Распрягайте, хлопцы, коней», инсценировки календарных обрядовых песен, колядок, щедровок.

Дидактические игры «Что перепутал художник?»(флаг, герб Кубани, одежда для казака и казачки.

Народные подвижные игры.

Художественная деятельность «Украсим кубанский костюм»рисование, «Конь – верный друг казака – аппликация.

Поручить родителям изучить традиции своей семьи (прошлое и современность)

Совместно с ребенком придумать рекламу на самую интересную семейную традицию.

Сделать фотографии старинных вещей, предметов обихода, имеющихся дома.

Привлечение родителей к собиранию коллекции народных предметов из дерева. Народные костюмы казака и казачки для ряжения, аксессуары. Атрибуты для кубанских народных игр.

Наборы декораций для театров и сюжетно-ролевых игр. Настольные игры казачьей тематики

Картотека кубанских игр, пословиц, поговорок.

Детская художественная литература о Кубани.

«Казачий край силен традициями» Моя этническая принадлежность. Я и мои сверстники. Этика межнационального общения.

Кубанское казачество : составляющие традиционной культуры (воинские праздники и обряды обеспечивающие благополучие в семье.

Мальчик и девочка в кубанской семье : особенности воспитания.

Духовные ценности и нравственные идеалы кубанского казачества. Жизненные подвиги народов Кубани. Народные праздники. Игровые образовательные ситуации «Я и другие народы будем вместе дружить, «как воспитывали казака –девочку, мальчика.»

Экскурсии к памятникам павших героев. Встречи с казаками»Казачьи заповеди».Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери». «Гости»(традиции гостеприимства).

Инсценировка кубанских казачьих песен «Про блины» и т. д.

Дидактические игры «Собери флаг Кубани», «города Краснодарского края»,»Вместе дружная семья»(национальности кубанской земли, «Произнеси слово на казачьем диалекте», Народные подвижные игры «Самый ловкий», «Казаки»,и д. р.

Художественная деятельность «Воинская слава казака»- рисование, украсим кокошник –аппликация. Поручить родителям подобрать кубанские пословицы и поговорки и выучить их с ребенком.

Совместно с ребенком нарисовать рисунки об истории Кубани «Портрет казака (казачки)», «Семья казака», «девочка и мальчик в казачьей семье».Подготовить фотографии военных лет, если такие имеются дома, рассказать о военных предках. Государственная символика Кубани (флаг, герб, гимн).

Фонограмма гимна Кубани. Альбомы старинных фотографий об истории края. Макет кубанского подворья, фонотека с аудиозаписями народных колыбельных песен,казачьих преданий и пр. Народные костюмы казака и казачки для ряжения, аксессуары. Атрибуты для кубанских народных игр. Наборы декораций для театров и сюжетно-ролевых игр. Детская художественная литература о Кубани.

Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Мой край родной — моя Кубань»
Проект  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад Петушок Утвержден на заседании педагогического совета протокол от г Проект Мой край родной моя Кубань для детей старшего дошкольного возраста Проект разработан Ст воспитателем Медведевой Н Воспитателем Максюковой О
Публикации по теме:

Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Моя Кубань» Интерактивная игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Моя Кубань" Автор. Лисецкая Татьяна Николаевна, воспитатель, г. Белореченск.

Конспект занятия «Мой край — Кубань моя родная» Тема: «Мой край - Кубань моя родная» Задачи: Образовательные: - общаясь, радоваться новому облику нашей малой родины; - формировать представление.

Край родной — моя КубаньКрай родной — моя Кубань Край родной - моя Кубань К 80-летию со дня образования Краснодарского края и 225-летию начала освоения казаками кубанских земель в МАДОУ.

Педагогический проект для детей старшего возраста «Край ты мой, ковыльный…» Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Край ты мой, ковыльный…» Цель: развитие представлений о родном Донском крае.

Презентация проекта «Мой край родной-Кубань! Времен связующая нить» Цель: Познакомить детей с предметами быта Кубанского казачества. Задачи: воспитывать патриотические чувства, уважение к прошлому, интерес.

Проект «Мой край родной, моя Кубань» ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОЙ КРАЙ РОДНОЙ,МОЯ КУБАНЬ!» Вид проекта: Долгосрочный, групповой, учебно-познавательный. Реализация проекта: С.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Мой край — Югра» Тема проекта: «Мой край – Югра» Краткая аннотация проекта. В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями.

Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет.Проект по экологии «Мой родной край» для детей 4–5 лет. Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Срок реализации: январь - май. Актуальность проекта:.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

«Край родной, навек любимый». Викторина «Вопрос на засыпку» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель первой кв. кат. Тимошенко Наталья Анатольевна, МБДОУ «Детский сад № 78» Сургут, 2016 Викторина вопрос на засыпку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 13:52
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой край родной — моя Кубань» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья медведева (УИ 343506) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД