Светлана Овчарова
Проект «Эти смешные и забавные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Эти смешные и забавные животные»
Методическая разработка краткосрочного проекта
для детей младшего возраста
Введение.
В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников.
Основным в экологическом воспитании - является формирование у ребенка осознанного, правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые его окружают.
Публикация «Проект „Эти смешные и забавные животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Бережное отношение к окружающей среде должно закладываться у детей с самого раннего возраста. Ребёнок не только знакомится с животными, но и учится относиться к ним бережно и внимательно. С раннего возраста необходимо побуждать у детей интерес и любовь к животным для формирования правильного отношения к фауне, для развития высших нравственных чувств, таких как гуманизм и справедливость, предлагающие активную действенную позицию ребенка в отношении природных объектов (помочь, защитить, позаботиться и т. п.). Необходимо предупреждать в детях такие качества, как бессердечное обращение к животным, жестокость, чёрствость по отношению к живым существам.
Процесс взаимодействия ребенка с животным миром противоречив. Эмоциональное отношение к нему может проявиться у ребенка, как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольников правил общения с животными. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста правильные представления о животных и формах отношения к ним.
Причины.
Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка.
Отношение ребенка к животному, его действие, могут быть неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя делать с животным, что для животного вредно, а что полезно. Дети, порой относятся к животным как к игрушке. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Ещё одна причина - родители в силу своей занятости дают детям недостаточно знаний об общении с животными.
Таким образом, работу по данной проблеме следует вести не только с детьми, но и с их родителями, доказывая её важность, расширяя знания по этой теме и у взрослых, и у детей.
Актуальность проекта :
Трудно представить жизнь без наших любимцев: собак, кошек, хомяков, черепах… Мы привыкли, что наши четвероногие друзья живут рядом с нами и дарят нам свою привязанность, тепло и ласку.
Поэтому большое значение в жизни ребёнка имеет формирование бережного и заботливого отношения к животным. Животные в доме – важный фактор воспитания.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проект «Эти смешные и забавные животные» способствует формированию у детей интереса к миру животных.
Данный проект предполагает разнообразные формы работы с детьми и родителями.
Тип проекта : исследовательско - творческий
Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним питомцам.
Задачи:
1. Расширять знания детей о домашних питомцах.
2. Познакомить с особенностями содержания животных в домашних условиях
3. Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, любовь и бережное
отношения к животным.
4. Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми
2. взаимодействие с родителями
Ожидаемые результаты:
• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними питомцами.
• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
• Изготовление альбома «Наши друзья»
• Изготовление стенгазеты «Наши любимые питомцы»
Этапы реализации задач:
Подготовительный этап.
• Включает в себя подбор детской литературы, иллюстраций, картинок фотографий, стихов, рассказов, игр, загадок о домашних питомцах.
• Вовлечение родителей в проектную деятельность, через объявление и индивидуальную беседу.
Практический этап:
Знакомство с животными проходило в различных формах:
• наблюдения;
• дидактические игры;
• подвижные игры
• сюжетно-ролевые игры
• продуктивные виды деятельности
• самостоятельная деятельность в группе,
• проведены консультации для родителей
•
Заключительный этап:
• Оформление стенгазеты «Наши друзья»
• Изготовление альбома «Наши любимые питомцы».
Дети совместно с родителями и воспитателями создали альбом «Наши друзья», куда вошли картинки с домашними питомцами, рисунки, аппликации, стихи, рассказы, загадки. На этом этапе была проведены выставки детских рисунков «Наши любимые питомцы», детской литературы о домашних животных.
Итоги проекта :
В ходе реализации разработанного проекта дети приобрели новые знания о домашних питомцах, а также о правилах безопасного поведения и общения с животными. У них повысился уровень познавательной активности, любознательности, самостоятельности, ответственности, коммуникативных навыков.
Формы организации совместной деятельности.
№ Образовательная область Содержание деятельности
1. Познавательное развитие • Наблюдение за кошкой, пришедшей на участок.
• Дидактическая игра «Кто, что ест?» «Угадай, что изменилось?»
• Тематическая беседа «Наши любимые питомцы», «Как надо заботиться о своих любимых друзьях?»
• Рассматривание иллюстраций и фотографий домашних питомцев
2. Социально-коммуникативное развитие • Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная лечебница.
• Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».
• Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».
• Ситуативные разговоры «Домашние любимцы».
3. Речевое развитие • Рассказывание из личного опыта «Мой друг»
• Дидактические игры: «Назови ласково», «Один – много», «Рассказы о животных», «Большой – маленький», «Кто в домике живёт»
• Заучивание потешки «Пошел котик на торжок»
• Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу», «Три котёнка», «Капризная кошка», С Маршак «Усатый полосатый», русские народные сказки: «Петух и собака», «Плутишка кот», «Кот, петух и лиса»; стихи - «Тузик» А. Прокофьев, «Подарок» М. Стрёмин, «Щенок и ремонт» А. Разумова; потешек - «Котенька – коток», «Колыбельная», «Ходит кот по лавочке», «Котик».
4. Художественно – эстетическое развитие • Работа с раскрасками
• Рисование пальчиками «Мой друг»
• Выставка рисунков «Наши любимые питомцы»
• Слушание песен про домашних животных.
5. Физическое развитие • Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Кот Антипка», «Домашние животные
• Пальчиковая гимнастика «Встретились два котёнка», «Котёнок», «Собака», «Кот на печку пошёл».
Планирование работы с детьми
№ Содержание Цель
1. Тематическая беседа «Наши любимые питомцы» Продолжать знакомить детей с домашними питомцами, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
2. Рассматривание иллюстраций домашних питомцев «Наши друзья» Расширять знания о домашних питомцах.
3. Раскрашивание картинок с изображением питомцев. Продолжать учить закрашивать, не выходя за контур, воспитывать аккуратность.
4. Слушание песен про домашних животных. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
5. Чтение рассказов В. Сутеева с рассматриванием иллюстраций «Кто сказал «Мяу», «Три котёнка», «Капризная кошка», С Маршака «Усатый полосатый», русские народные сказки: «Петух и собака», «Плутишка кот», «Кот, петух и лиса» Продолжать учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы.
6. Подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Котята и щенята», «Воробушки и кот», «Кот Антипка», «Домашние животные» Совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. Развивать общую моторику.
7. Беседа «Как надо заботиться о своих любимых друзьях?» Учить правильно заботиться о домашних питомцах, воспитывать доброжелательное отношение к ним.
8. Продуктивная деятельность – рисование пальчиками «Мой друг» Учить рисовать животных нетрадиционным методом – пальцами. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
9. Дидактические игры «Парные картинки», «Кто, чем питается?», «Назови детёнышей», «Рассказы о животных», «Где, чей домик?», «Угадай, что изменилось?», «Назови ласково», «Один – много». Продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения, питания.
10. Пальчиковая гимнастика «Встретились два котёнка», «Котёнок», «Собака», «Кот на печку пошёл» Развивать мелкую моторику рук
11. Чтение и заучивание стихов, «Тузик» А. Прокофьев, «Подарок» М. Стрёмин, «Щенок и ремонт» А. Разумова; потешек - «Котенька – коток», «Колыбельная», «Ходит кот по лавочке», «Котик» Учить внимательно слушать художественное произведение, развивать интонационную выразительность речи.
12. Загадывание и отгадывание загадок. Учить внимательно слушать загадку и отгадывать её.
13. Рассматривание фотографий питомцев. Воспитывать доброжелательное отношение к животным
14. Рассматривание альбома «Наши друзья» Воспитывать доброжелательное отношение к животным
15. Рассматривание стенгазеты «Наши любимые питомцы» Воспитывать доброжелательное отношение к животным
16. Сюжетно-ролевая игра «У нас появился котенок».
Сюжетно-ролевая игра «На прогулке с собачкой».
Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Учить правильно ухаживать за домашними питомцами.
Работа с родителями:
Перед началом работы по проекту рассказали родителям о целях, задачах проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи в проектной деятельности.
Работа с родителями включает следующие мероприятия:
• Консультации для родителей
• Анкетирование родителей
• Индивидуальные беседы
• Выставка художественной литературы.
• Участие в создании стенгазеты «Наши любимые питомцы»
• Участие в создании альбома «Наши друзья»