юлия артюшенко
Проект «Наши незаметные соседи. Удивительные и забавные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческий, исследовательский, групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели и родители
Автор проекта : Артюшенко Ю. В.
Сроки: июнь-июль 2014г
Пусть счастлив будет педагог,
Кто этой чести удостоен,
Кто объяснить ребенку смог
Как этот яркий мир устроен,
Услышать музыку дождей,
Понять, о чём щебечут птицы
Кто знает - цели нет важней
Чем научить и научиться
Осуществить свою мечту?
Конечно, но безмерно важно
Найти и видеть красоту в минуте каждой,
Вздохе каждом.
Е. И. Олейникова.
Публикация «Проект „Наши незаметные соседи, Удивительные и забавные насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Актуальность: В воспитании экологической культуры большую роль играет формирование у детей гуманного отношения к природе и её обитателям, в частности, к насекомым. Они нас окружают повсеместно. Воспитатель создает ситуации, в которых у ребят возникает радость от общения с самыми меньшими из братьев, стремится вызвать у детей интерес к ползающим насекомым – жукам, муравьям, положительные эмоции от созерцания за работой пчёлки у цветка, своеобразного полета и красоты бабочек, стрекоз. Важно, научить детей бережно обращаться с насекомыми на участке, не проявлять по отношению к ним жестокость. Самостоятельные наблюдения и позитивные взаимодействия с природой – это несомненное повышение уровня экологической воспитанности детей. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому мой проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир. И я начала эту работу с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.
Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Проблема: правильное взаимодействие человека с природой, понимание и видение окружающего мира. Формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Цель проекта : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, познавательное отношение к ней посредством ознакомления с миром насекомых. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи исследования:
1. Развитие эмоционально–чувствительной сферы личности, как одного из компонентов экологической воспитанности.
2. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром.
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик и т. д., их строении, способах передвижения. Развивать эмоциональную отзывчивость; развивать коммуникативные навыки; формировать навыки исследовательской деятельности; активизировать словарь по данной теме
3. Воспитывать бережное отношение к живому, любовь к природе.
Гипотеза: Участие детей в проекте поможет формированию экологической грамотности.
Предполагаемый результат: За период прохождения проекта у детей будет сформировано достаточно полное представление о мире насекомых, о их значении в природе. Дети овладеют умением наблюдать, приёмами творческой самореализации, активизируют словарь в данной области. Приобретут устойчивую потребность в общении и взаимодействии с природным окружением.
Методическая копилка группы пополнится материалом по экологическому воспитанию. Самостоятельно наблюдает за насекомыми, бережно обращается с насекомыми на участке, cформировано положительное отношение к природе. Пытается в свободном рисовании изображать объекты природы, интересуется произведениями о природе.
Роль родителей в реализации проекта : Участие в создании материальной базы для реализации проекта. Знакомство с предложенным материалом. Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Если ребёнок боится насекомых», «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые в жизни человека», «Если ужалила пчела», «Как помочь ребёнку при укусах насекомых?», «Праздничный стол – интересные идеи для детей», «Очень интересно, а как полезно знать…».
Родители совместно с ребёнком рисуют рисунки по теме «Букашечки-таракашечки»; помогают оформить рисунками выставку совместных работ; изготавливают книжки-малышки «Знаете ли вы…», изготавливают совместно с ребёнком поделку из бумаги. Создание альбома о насекомых (рисунки и краткая информация о них).
Анкетирование родителей «Наши маленькие соседи».
Участие специалистов ДОУ в реализации проекта : Музыкальный руководитель - прослушивание музыкальных произведений, соответствующих данной теме, на подготовительном этапе.
Предварительная работа:
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук»,Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Жук, стрекоза, осы», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми);