Ирина Губина
Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Учить различать птиц от животных.
Развивать память, внимание, смекалку
Чувство уверенности в себе
Предварительная работа: чтение книг, отгадывание загадок, рассматривание картинок, беседы, занятия.
Материалы :
• Картинки с частями животных (из игры «Лапы, крылья и хвосты»)
• Картинки с животными
• Карточки с ребусами
• Загадки
• Фишки
- Ребята, что вы больше всего любите делать? (играть)
Публикация «Досуг-развлечение в средней группе „Эти разные животные“» размещена в разделах
-Вот давайте и сегодня будем играть, отгадывать загадки, выполнять задания и все про животных. Но для начала надо разделится на две команды.
- Первое задание: придумать название команды. Сами ребята посовещавшись называют:
1 команда – Утконос 2 команда – Белочка
- Второе задание для самых сообразительных. Загадки отгадывать будете по очереди. За каждый правильный ответ дается фишка.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой - зимой,
А в рыжей шубке - летом. (белка)
Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах.
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (бобры)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (заяц)
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки! (кошка)
По реке плывёт бревно -
Ох и злющее оно!
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход (крокодил)
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём. (крот)
Когда он в клетке, то приятен.
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (гепард)
Что за зверь,
Скажите, братцы,
Может сам в себя забраться? (черепаха)
В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу (слон)
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой (хомяк)
- Молодцы! Все справились с заданием.
Следующее задание посложнее. Лапы, крылья и хвосты.
Я каждому раздам карточки, с какой-то частью животного или птицы. Вы должны угадать, что это за животное. Если кто-то в команде не узнал животное, ему помогает вся команда.
Молодцы! И с этим заданием вы справились.
Следующее задание будет непростым. Каждая команда выбирает себе карточку с животным. Не показывая соперникам, не называть, и не произнося звуков, и даже то как оно кричит, показать это животное. Показывать может вся команда.
ФИЗМИНУТКА
А когда животные хотят пить, куда они идут? (На водопой) вот и мы свами все пойдем на водопой. Только я буду мамой, а вы мои детеныши, а детеныши повторяют все за мамой.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лисицей крался лисенок.
За мамой ежихой катился ежонок.
За мамой медведицей шел медвежонок.
За мамою белкой скакали бельчата.
За мамой зайчихой косые зайчата.
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят.
Отдохнули? А сейчас новое задание. Я вас научу разгадывать ребусы-загадки.
За каждый отгаданный ребус дается фишка. В ребусах зашифрованы животные.
Вывешивается по очереди картинки-ребусы
- Следующее задание: нужно назвать сказки в которых присутствует животные. Называть будете по очереди. За каждый правильный ответ дается фишка.
- Ребята, сколько вы много знаете сказок, умеете отгадывать загадки про животных, даже показывать их. А теперь и ребусы научились разгадывать. Молодцы! Ну вот и пришло время посчитать фишки, и определить победителя.
Награждение поощрительными призами.