МААМ-картинки

Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности»

Алена Хлыбова
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованную деятельность можно рассматривать как моделирование жизненного опыта людей, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически.»

А. И. Буренина.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» пгт Войвож

Проект

Публикация «Проект „Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Название проекта : «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности»

Автор проекта : Хлыбова Алена Казисовна

Занимаемая должность: воспитатель

Квалификационная категория: первая

Сроки реализации проекта : октябрь – май 2014 -2015г. (долгосрочный)

Паспорт проекта

Возрастная группа : дети 5-6 лет

Тема проекта : театральная

Название итогового мероприятия: май 2015 г.

Ответственные за мероприятие: воспитатель Хлыбова А. К.

муз. рук. Бахметьева Н. А.

Вид проекта : творческий

Цель проекта : Создание оптимальных условий для развития эмоционально- волевой,познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, муз. Руководитель, родители.

Содержание проекта :

Актуальность проекта :

1. Недостаточная эмоциональность детей. Очень часто дети бывают «зажаты», скованы, понижена самооценка.

2. Несформированные умения детей в «актерском мастерстве». Не умеют использовать мимику, жесты, речь не четкая, интонация зачастую отсутствует.

3. Поверхностные знания детей о различных видах театра в детском саду.

4. Недостаточное внимание родителей к детской театрализованной деятельности.

План реализации:

1. ЭТАП – исследовательско-организационный.

-мониторинг творческих способностей, анализ полученных данных

-разработка проекта, определение целей и задач

-утверждение проекта

-разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем

-составление перспективного плана театральной деятельности с учетом возрастных особенностей детей.

-организация работы по театральной деятельности детей в режимных моментах.

2 ЭТАП – выполнение проекта, т. е. выполняется практическая часть проекта.

3ЭТАП – показ спектакля,презентация материалов проекта.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.

1. Повысить интерес детей к театрализованной деятельности.

2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства. (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).

3. Развивать память, выразительную речь, расширять словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.

4. Развивать инициативу и самостоятельность детей в играх с театральными куклами.

5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

6. Стимулировать память, мышление, воображение детей. Развивать представления о нравственных качествах человека, эмоциональное осознание себя.

7. Воспитывать гуманные чувства детей. Развивать стремление быть отзывчивым, проявлять внимание к душевному состоянию,радоваться успехам сверстников.

8. Познакомить с новыми видами театральных кукол : перчаточные, марионетки, платковые куклы.

9. Снятие напряженности, решение конфликтных ситуаций через театрализованную деятельность.

10. Заинтересовать родителей в изготовлении театральных кукол, костюмов.

11. Расширить взаимодействие с родителями воспитанников.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Для детей :

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральной деятельности.

2. Добиться выразительного использования мимики, жестов.

3. Формирование интонационной выразительности речи.

4. Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности.

5. Раскрепощение детей, желание выступать перед сверстниками и взрослыми.

6. Сформировать положительные эмоции.

Для воспитателей:

1. Личностный профессиональный рост.

2. Самореализация.

Для родителей:

1. Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

2. Самореализация.

Продукт совместной деятельности :

1. Кукольные представления.

2. Театральный уголок в группе.

3. Театральные куклы различных систем.

4. Подбор небольших стихотворений для развития интонационной выразительности.

5. Заучивание стихотворений, чтение их по ролям.

6. Использование этюдов на развитие мимики, жестов.

7. Игры на развитие силы голоса.

8. Работа у зеркала.

9. Игры- импровизации.

10. Театральные физминутки.

11. Обновление книжного уголка.

12. спортивные развлечения

13. Изготовление кукол марионеток. Платковых кукол.

14. Совместный праздник с родителями «Юные театралы»

15. Утренники в течение года

16. Спектакль «Золушка»

17. Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка, театральные игры»

Оборудование:

Музыкальный центр, видеокамера, фотоаппарат, музыкальные диски для выполнения различных этюдов, театральная ширма, театральные куклы различных систем, художественная литература, декорации. Костюмы.

Возможные риски:

Заболевания детей, Скованность детей,страх выступления перед детьми и взрослыми.

Сроки реализации:

Октябрь 2014-май 2015г.

Нормативно-правовые документы, регулирующие реализацию проекта :

1Приказ Управления образования администрации муниципального района «Сосногорск» «О проведении муниципального конкурса проектов «Детский сад – территория развития». № 413 от 09.10.14.

2 «Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р

3. Приказ министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования от 23.07.2013г №611.

4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. №26

5. Постановление главы РК о долгосрочной республиканской целевой программе «Модернизация дошкольного образования в РК» (2012-2015) от 30.09.2011г. №432 ред. от 29.12.12г

6. Программа «От рождения до школы «под редакцией Н. Е. Вераксы

7. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой.

8. Программа «Театр-творчество-дети» под ред. Сорокиной, Меланович.

9. «Кукляндия»-учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности. под ред. Бурениной А. И., Родиной М. И.

Этапы реализации проекта :

1 этап- исследовательно -организационный.

Цель. Определение целей и задач, разработка мероприятий, перспективного плана, настрой детей, родителей на занятия театрализованной деятельностью

1. Мониторинг творческих способностей детей –октябрь- воспитатель -выявить уровень творческих способностей

2. Родительское собрание – октябрь- воспитатель- познакомить родителей с планом по театральной деятельности на год.

3. Наглядная информация для родителей. Папка «Играем в театр»- октябрь- воспитатель –познакомить родителей с приемами организации игры в театр дома.

4. Обновление театрального уголка – октябрь- воспитатель – вызвать интерес к новым театральным куклам.

5. Беседа «Театральный словарь» -октябрь- воспитатель- знакомство с театральными терминами (актер, суфлер, режиссер, сцена. Декорации, занавес, антракт.)

Результат: Вызван интерес к театральным занятиям, родители ознакомлены с планом на год и проявили интерес к театральной деятельности.

2 ЭТАП- проектировочный

Цель: Совместно с детьми организовать практическую часть проекта через различные виды деятельности.

1. Кукольная постановка «Осень в лесу» (показ малышам) –октябрь-воспитатель, дети- развивать интерес к театральным куклам. Подвести к пониманию, что нужно помогать друзьям, желание выступать перед малышами.

2. Драматизация «Лягушки и цапля» -октябрь – воспитатель, дети. -умение вести диалог, учить импровизировать.

3. Праздник «Витамины принимайте, про болезни забывайте» -октябрь- дети, воспитатель, муз. руководитель. - Желание участвовать в празднике, эмоционально реагировать на выступления детей и взрослых.

4. Кукольная постановка «Капризка» - ноябрь- дети, воспитатель- возможность посмотреть на себя со стороны. Выразительно показать образы героев через интонацию, уметь управлять куклами би-ба-бо. Желание показать постановку малышам.

5. Праздник Матери. -ноябрь- дети, воспитатели, родители- выразительно читать стихи о маме, желание доставить радость своим выступлением.

6. Оформить стенд «С любовью к милой маме» - дети, воспитатель- воспитывать любовь к самому близкому человеку.

7. Этюды: «Потерялся», «Маленький скульптор», «Робкий ребенок», «Повар лгун», «Все сделалось грустным». -декабрь -воспитатель, дети- использовать мимику, выразительную интонацию для создания образов персонажей, формировать представление об эмоциях.

8. Чтение стихов, выражающих различные эмоции – декабрь – воспитатель, дети –работа над интонационной выразительностью.

9. «Дрессированные собачки» - воспитатель, дети – знакомство с куклами марионетками, воспитывать любовь к животным.

10. Новогодний утренник. «Превращения деда Мороза» - декабрь – воспитатели, дети, муз. Руководитель, родители – показать, как важно быть вежливым, внимательным, предупредительным друг к другу. Вызвать положительные эмоции.

11. Этюды при агрессии, при упрямстве, при лидерстве, этюды на обиду – январь- воспитатель, дети – показать наглядно такие плохие качества человека, как агрессивность, упрямство, лидерство, обидчивость. Вызвать желание искоренять в себе такие качества.

12. Драматизация «Доверчивый ежик» - январь – воспитатель, дети – развивать инициативу, желание разыгрывать сказки, показать, как важно приходить друг другу на помощь.

13. Досуг для родителей и детей «Веселые театралы» -февраль – воспитатели, дети, муз. руководитель, родители – приобщение родителей к театральному искусству, сблизить детей, родителей и педагогов. Вызвать эмоциональный подъем.

14. Этюды: «Шар надутый», «Две подружки», «Мишка лапу занозил» - март –воспитатель, дети – отрабатывать этюды на выражение основных эмоций. Развивать мимику, жесты, четкую артикуляцию.

15. «Знакомство», «Куклы на сцене» - март –воспитатель, дети – знакомство с платковыми куклами.

16. «Белые голуби», «Танец кукол» - апрель – воспитатель, дети –добиваться выразительности платковых кукол, учить помогать друг другу, в овладении платковыми куклами.

17. Родительское собрание на тему «Устами младенца» - апрель – воспитатели, родители –учить родителей понимать эмоциональное состояние детей.

18. Участие в поселковом конкурсе «Войвожские звездочки» май – воспитатели, дети, муз. руководитель, родители

19 .подготовка к празднику посвященному юбилею детского сада- 25 лет-июнь- дети, родители, воспитатели, муз. руководители.

Результат 2 этапа: Проявлять активный интерес к театральным занятиям, активно использовать полученные умения в самостоятельной театрально-игровой деятельности, на праздниках.

3 ЭТАП- заключительный.

Цель: Презентация театрального уголка, театральных кукол, пособий, необходимых для театрализованной деятельности, показ спектакля «Золушка».

1. Спектакль «Золушка» - май – воспитатели, дети, муз. руководитель – использовать в театрализованной деятельности импровизационные возможности детей, желание участвовать в спектакле, выразительно передавать образы героев, используя мимику, жесты, интонацию. Получить заряд положительных эмоций от участия в празднике.

2. Выставка рисунков по сказке «Золушка» - май – дети, воспитатель – вспомнить спектакль, пережитые эмоции,передать свои впечатления о празднике в рисунке.

Результат: Подведение итогов, оценка результатов, мониторинг развития творческих способностей у детей, определение задач на следующий год.

ОБЕСПЕЧИТЬ ВЗАИМОСВЯЗЬ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :

Творческая деятельность : оформление билетов, афиш, рисование по сказкам.

Физкультура: ритмопластика, спортивные досуги «Снежная королева» - февраль, «В тридесятом царстве» -март.

Художественное слово: чтение сказок, стихов, просмотр диафильмов, прослушивание сказок на дисках.

Мир музыки: слушание музыки, разучивание песен, песенные и танцевальные импровизации в самостоятельной деятельности.

Игровая деятельность : Самостоятельное разыгрывание сказок, игры с театральными куклами разных систем, Сюжетно-ролевые игры: «Концерт», «Цирк»

Публикации по теме:

«Развитие коммуникативных навыков у дошкольников посредством организации театрализованной деятельности» Дошкольный возраст – важнейший период развития личности каждого ребенка. Именно он обеспечивает общее развитие ребенка, формирует его отношение.

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных.

Консультация для воспитателей «Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством театрализованной деятельности» Театральная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка, приобщает его.

Развитие речи у детей 4–5 лет посредством театрализованной деятельности. Планирование работы по самообразованию на год 1. Тема "Развитие речи у детей 4-5 лет посредством театрализованной деятельности" Форма отчета Составление перспективного планирования.

Проект по инновационной работе. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Актуальность и перспективность опыта работы В нашем дошкольном учреждении речевое направление развития детей является приоритетным. Ведь.

Развитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие коммуникативных качеств у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Формирование коммуникативности – важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Развитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельностиРазвитие креативного потенциала дошкольников посредством театрализованной деятельности Волшебный мир театра дает детям возможность преодолеть стереотипы мышления, различные комплексы и пробудить их индивидуальные творческие.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Развитие творческих способностей и речи детей посредством театрализованной деятельности Театрализованная деятельность является источником развития чувств, сильных переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности»Родительское собрание «Развитие творческих способностей посредством театрализованной деятельности» Основная задача театрализации – показать лучшие образцы искусства, пока дети сами не могут ориентироваться и делать свой выбор. И если актер.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 17 января 2016 в 12:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Эмоциональное развитие детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Хлыбова (УИ 389419) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД