Гаянэ Саркисян
Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей старшей логопедической группы на тему «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».
Учитель-логопед: Саркисян Гаянэ Юрьевна
Воспитатель: Елизарова Ольга Викторовна
Задачи:
Образовательная (обучающая):
1. Развитие лексико-грамматической и фонетико-фонематической стороны речи.
2. Обогащение словарного запаса у детей с ОНР.
Коррекционно-развивающая:
1. Развитие произвольности психических процессов у детей.
Публикация «Совместная организованная деятельность для детей старшей логопедической группы „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развитие навыков самоконтроля, самооценки и взаимной оценки.
3. Развитие памяти, воображения, творческих способностей, фантазии, мышления.
4. Развитие пространственных и временных ориентировок.
5. Развитие личностных особенностей детей, навыков коллективного взаимодействия.
6. Развитие связной речи, артикуляционной, общей и мелкой моторики, слухового восприятия, активизация употребления прилагательных.
7. Формирование правильного согласования слов в предложении.
Воспитательная:
1. Воспитание уважения друг к другу, принятие личности другого человека.
2. Воспитание внимания к звуковому составу слова.
Необходимое оборудование: книга сказок К. И. Чуковского, картинки посуды, обуви, слов, в названиях которых имеются звуки З и Ж; лист бумаги для коллективной аппликации с нарисованным на нем поляны, вырезанные картинки насекомых для наклеивания, оборудование для аппликации.
Ход занятия:
-Взгляните на портрет. На нем изображен Корней Иванович Чуковский. Какой ласковый и веселый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его называли «дедушка Корней» – по имени, или «дедушка Чуковский» – по фамилии. Корней Иванович Чуковский сначала писал для взрослых. Он писал статьи для газет и журналов, книги. А потом начал сочинять сказки для своего маленького сына. И получалось так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. А какие сказки дедушки Чуковского вы знаете?
Ответы детей: «Муха-Цокотуха» «Краденое солнце» «Тараканище» «Путаница» «Айболит» «Телефон» «Федорино горе» «Бармалей» «Чудо-дерево» «Крокодил» «Мойдодыр.)
- А вы любите сказки?
-А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, … (Айболит!»
«Айболит»
- Посмотрите, назовите и сосчитайте животных, которые ждут помощи Айболита?
Д/И «1,3,5»- согласование числительных с существительным.
Логопед: Слушайте следующий отрывок.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке).
Дети: «Федорино горе»
Раздается стук в дверь, входит Федора.
Федора: Ах вы, бедные сиротки мои, утюги да сковородки мои! Вы вернитесь-ка немытые
домой. Я помою вас водою ключевой…
Логопед: Ребята, вы узнали, кто это? Из какой она сказки? Кто написал эту сказку?
Что случилось с тобой, Федора?
Федора: Ох, горе у меня, ребята! Жила я вот в этой книге сказок Корнея Ивановича Чуковского. Да я была такая неряха, что даже посуда от меня убежала. И тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги, а чтобы я могла вернуться, придумали трудные задания. Одной мне не справиться, а я ведь хорошей стать хочу и в сказку свою вернуться.
Логопед: Ребята, поможем Федоре?
Ну что ж, Федора, помогут тебе дети выполнить задания, а ты, слушай и учись.
Игра «Что из чего сделано? » нам поможет учить образовывать прилагательные от существительных.
сковорода из чугуна - чугунная,
ложка из дерева - деревянная,
ваза из хрусталя - хрустальная,
чашка из фарфора -фарфоровая…
Речь с движением: «Вот большой стеклянный чайник»
Логопед: А теперь, Федора, чтобы добраться до твоей посуды,нужно выложить звуковые дорожки.
(картинки с изображением ножа, вилки, ложки, ковша)
Игра «Звуковые дорожки»- развитие звукового анализа слова.
Логопед:Слушайте следующую загадку:
Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей!»
«Краденое солнце»
Логопед :Нам нужно подобрать как можно больше слов к слову «крокодил», он подобрел и выплюнул солнышко.
Игра «Семейка слов».
Цели игры:
- Обучать детей подбору однокоренных слов; способствовать развитию слов; способствовать развитию внимания, памяти, мышления; формировать навыки самоконтроля за речью (крокодил- крокодильчик, крокодилы, крокодиловы, крокодилище, крокодиловый)
Уточнение значения фразеологизма : «Крокодиловы слезы»
Крокодиловы слезы — притворные слезы, неискренние сожаления.
Логопед: Угадайте, какая сказка?
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит Маленький … (фонарик).
«Муха-Цокотуха»
Артикуляционная гимнастика по сказке «Муха-Цокотуха»:
Муха муха-цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
- Обрадовалась, улыбнулась (дети выполняют упражнение «улыбка» плюс мимические движения)
А теперь наоборот,
Тянет муха хоботок.
(упражнение «трубочка»)
Гости дорогие, я вас чаем угощу.
Тараканы выбегали, все стаканы выпивали.
А букашки по три чашки.
(упражнение «чашечка»)
К мухе прилетала бабушка-пчела.
Мухе-Цокотухе мёду принесла.
(упражнение «сладкое варение»)
А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем как человечек.
Поскакал, застрекотал.
(упражнение «лошадка цокает»)
Логопед: Федора, а хочешь оказаться в сказке «Муха- цокотуха»?
Ну, тогда смотри! (Логопед взмахивает «волшебной палочкой»)
Инсценировка отрывка сказки «Муха- Цокотуха»
Ведущий: А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комарик :Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей!”
Ведущий: Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Комарик :Я злодея зарубил,
Я тебя освободил,
И теперь душа-девица,
На тебе хочу жениться!”
Совместное изготовление коллажа «Полянка» с Федорой. (аппликация)
Логопед: А сейчас давайте подарим свадебные подарки нашим героям из сказки «Муха-
Цокотуха».
Игра «Подарки Мухе и Комару»- дифференциация звуков Ж и З
(Картинки: пижама, журнал, пирожное, джем, джинсы, лыжи, жилет, зонт, замок,
Роза, ваза, азбука,берёза,незабудка,зайчик)
Логопед: Послушайте следующий отрывок. Какая сказка?
А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать … (перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки!
«Телефон»
Игра «Цепочка слов». – определить первый и последний звуки в словах.
Логопед:Следующая загадка:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой).
«Мойдодыр»
Самомассаж тела:
И сейчас же щётки, щётки – поочерёдное поглаживание кулаками вправо, влево,
Затрещали как трещётки вверх, вниз по груди и животу
И давай меня тереть, приговаривать:
«Моем, моем трубочиста – такие же движения делают друг другу
Чисто, чисто, чисто, чисто,
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
Логопед: Последняя загадка, которую вам нужно отгадать:
Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки.
Кому нужны сапоги,
К …. беги!
«Чудо-дерево»
Игра «Что изменилось?»
Цель игры: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.
Игра «Назови ласково»- употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Логопед: Федора! Ребяткам очень хочется поиграть. Ты знаешь такую веселую игру «Калоши»?
Подвижная игра «Калоши»
Федора: Спасибо вам, ребята! Вы помогли мне вернуться в мою сказку. Теперь я всегда буду аккуратной! А за это я хочу вас отблагодарить и угостить вкусными печеньями и конфетами.
Логопед: Спасибо, Федорушка. Тебе удачи, здоровья и будь всегда аккуратной и внимательной! До встречи в сказке!