Екатерина Стальчук
Проект по театрализованной деятельности по русским народным сказкам для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта. «В гостях у сказки»
Автор проекта. Стальчук Екатерина Андреевна, Берилюк Ирина Борисовна
Продолжительность проекта. Краткосрочный (5 недель, с 14 марта по 17 апреля)
Образовательная область. Познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями. «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» (Ф. Э. М. П.)
Возраст воспитанников. Дети второй младшей группы, 3-4 года
Публикация «Проект по театрализованной деятельности по русским народным сказкам для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Состав проектной группы. Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.
Тип проекта. Познавательно-творческий
Цель проекта. Формирование у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи проекта.
Образовательные
Формировать умение пересказывать сказки.
Закреплять знание содержания сказок.
Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.
Развивающие
Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.
Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
Воспитательные
Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
Пробуждать интерес к сказкам.
Прививать детям правила дружбы на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети продолжат знакомится с русскими народными сказками : «Теремок», «Репка», «Колобок», «Заюшкина избушка», будут знать их содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Актуальность
Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.
Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.
Для повышения интереса к книге, любви к чтению был разработан проект «В гостях у сказки». Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй
Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Вопрос проекта
О чем расскажет сказка нам? Чему нас учат сказки?
Подготовительный этап (с 14 по 20 марта)
Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются : вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
•Изучение литературы по теме
•Ознакомление с передовым опытом
•Консультация для родителей
•Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
•Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
•Оформление книжного уголка
Работа с родителями
Помощь в оформлении театрализованного уголка.
Организация совместного занятия с родителями «Путешествия в страну сказок». Лепка из соленого теста.
Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок». Рисунки, выполненные совместно детьми и родителями.
Организация книжной выставки.
Консультация «Детский фольклор».
Консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка»
Индивидуальные беседы «Правила чтения книг ребенку»
Предполагаемые продукты проекта
Стенгазета «В гостях у сказки»
Выставка рисунков «Герои наших любимых сказок».
Совместное занятие с родителями «Путешествие в страну сказок». Герои сказок из соленого теста
Игры-драматизации с детьми в группе по русским народным сказкам.
Представление инсценировки сказок детям ясельной группы
Презентация с отчетом «В гости к русской народной сказке»
Отчет о проекте
В виде презентации на педагогическом часе.
Основной этап (с 21 марта по 7 апреля)
1 неделя (21-25 марта) - русская народная сказка «Теремок»
Образовательная область
Тема Н. О. Д. Число, месяц. Литература.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Продолжаем знакомиться с русской народной сказкой «Теремок», ее героями. 21 марта, понедельник
Бойчук И. А., стр. 30
Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русскм народным творчеством
Речевое развитие
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Теремок», игра-драматизация по сказке» 22 марта, вторник
Карпухина Н. А., стр. 85
«Чтение художественной литературы во второй младшей группе»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка Тема: «Угощение для жителей теремка» 23 марта, среда
Комарова Т. С., стр. 89
Изобразительная деятельность в детском саду»
Познание. Ф. Э. М. П. Тема: «Русская народная сказка «Теремок», подвижная игра «Зверята» 24 марта, четверг
Комплексные занятия под. Ред. Вераксы Н. Е., стр. 206
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Тема: «Домик-теремок» 25 марта, пятница
Комарова Т. С., стр. 91
Изобразительная деятельность в детском саду»
2 неделя (28 марта-1 апреля) - русская народная сказка «Колобок»
Образовательная область
Тема Н. О. Д. Число, месяц. Литература.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Волшебные слова. Русская народная сказка «Колобок» 28 марта, понедельник
Затулина Г. Я., стр. 18
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа»
Речевое развитие
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Колобок», игра-драматизация по сказке» 29 марта, вторник
Карпухина Н. А., стр. 82
«Чтение художественной литературы во второй младшей группе»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация Тема: «Медведь из сказки «Колобок» 30 марта, среда
Лыкова И. А. «Я вырезаю из бумаги», стр. 9
Познание. Ф. Э. М. П. Тема: 31 марта, четверг
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Тема: «Сарафанчик для лисички» 1 апреля, пятница
Голицына Н. С., стр. 96
Конспекты комплексно-тематических занятий.
3 неделя (4 апреля-8 апреля) - русская народная сказка «Репка»
Образовательная область
Тема Н. О. Д. Число, месяц. Литература.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: «Продолжаем знакомиться с русской народной сказкой «Репка», ее героями. 4 апреля, понедельник
Маханева М. Д. ,стр. 30
«Занятия по театрализованной деятельности в детском саду»
Речевое развитие
Тема: «Пересказ русской народной сказки «Репка», игра-драматизация по сказке» 5 апреля, вторник
Ушакова О. С. ,стр. 25
Занятия по развитию речи в детском саду»
Художественно-эстетическое развитие
Лепка Тема: 30 марта, среда
Познание. Ф. Э. М. П. Тема: 31 марта, четверг
Комплексные занятия под. Ред. Вераксы Н. Е., стр. 206
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Тема: 1 апреля, пятница
Голицына Н. С., стр. 96
Конспекты комплексно-тематических занятий.
4 неделя (11 апреля-14 апреля) - русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Образовательная область
Тема Н. О. Д. Число, месяц. Литература.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Тема: 28 марта, понедельник
Затулина Г. Я., стр. 18
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа»
Речевое развитие
Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», игра-драматизация по сказке» 12 апреля, вторник
Затулина Г. Я., стр. 100
«Конспекты комплексных занятий по развитию речи. Вторая младшая группа»
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация Тема: 13 апреля, среда
Познание. Ф. Э. М. П. Тема: 14 апреля, четверг
Комплексные занятия под. Ред. Вераксы Н. Е., стр. 206
Художественно-эстетическое развитие
Рисование Тема 15 апреля, пятница
Голицына Н. С., стр. 96
Конспекты комплексно-тематических занятий.
Взросло-детская деятельность в режимных моментах.
•рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
•чтение стихотворений, потешек;
•пение детских песенок
•инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»
•прослушивание звукозаписей детских сказок –«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
отгадывание загадок по сказкам
•Игры-драматизации по произведениям «Репка», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Режиссерские игры с настольным и пальчиковым театром.
•Дидактические игры «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто-кто в теремочке живет?»;
•Сюжетно-ролевая игра «В театре»
•Игра «Превращение»
•Игра «Волшебная палочка»
•Подвижные игры - «У медведя во бору», «Лошадки», «Мыши в кладовой», «Мыши водят хоровод», «Лиска-лиса», «Зайка серенький сидит», «Смелые мышки»
•«Про продукты – полезные не полезные»
•Конструирование домиков для животных (сказки «Теремок», «Заюшкина избушка»)
•Лепка – колобок, волшебная палочка (сказки «Колобок»)
•Раскрашивание в книжках-раскрасках по сказкам
Использование ИКТ в работе над проектом
Презентации по сказкам : –«Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»
Презентация – «Игра-викторина по русским народным сказкам»
Презентация – «Путешествие по сказкам о животных»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и воспитатели активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники группы и родители. Подведение итогов.