Мария Матарас
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы
ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
Обогатить и активизировать словарь детей.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы.
Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.
Развивающие:
Развивать разговорную речь детей.
Развивать певческие умения и ритмичность движений.
Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам“ для второй младшей группы» размещена в разделах
Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.
Развивать эмоциональную и социальную сферы детей
Воспитывающие:
Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации.
Воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках.
Развитие и формирование гуманных чувств (забота, отзывчивость, сопереживание).
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: настольный театр по сказке «Колобок», дидактический домик, шапочки персонажей сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Репка», мультфильм по сказке «Заюшкина избушка», мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
- Любите, ребята сказки?
Вижу, заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сейчас их повстречаете!
Давайте поедем в путешествие по сказкам, согласны? А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
- Правильно, это поезд. Давайте встанем в длинный поезд, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».
Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,
Далеко, далеко ребят он повез.
Но вот остановка,
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
«Поезд» останавливается на станции сказка «Колобок» (настольный театр на столе).
С помощью воспитателя вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? Кто испек колобка? От кого ушёл колобок? Каких животных встретил в лесу? Кому удалось съесть колобка? Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) Какая, ребята, лиса? Повторите (хитрая).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка «Колобок»
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие. «Сядем в поезд» и поедем дальше, в другую сказку.
Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).
«Поезд» останавливается на станции сказка «Теремок» (дидактический домик и 5 шапочек персонажей сказки на столе).
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, кто догадался, что это за сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? Назовите.
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: А кто из героев сказки сломал Теремок?
Дети: Медведь!
Воспитатель: Правильно, ребята, сломал медведь. Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Теремок»
На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).
На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).
Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).
Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).
Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).
Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).
Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).
Воспитатель: Продолжаем путешествие? Садимся в поезд, поспешим в следующую сказку!
Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).
«Поезд» останавливается на станции сказка «Репка» (иллюстрации на стене).
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд?
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто тянул репку?
Дети: дедка, бабка, внучка, собака Жучка, кошка, мышка.
Воспитатель: А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (ответы детей). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно) А теперь давайте покажем, как мы умеем дружно играть. Хороводная игра «Хоровод вокруг репки».
Хороводная игра «Хоровод вокруг репки»
Ходим, ходим хороводом
Вокруг репы сладкой (взявшись за руки, водят дети хоровод)
Сели, (присели на корточки) (повтор 2 р.)
Встали, (встали) (повтор 2 р.)
Себя показали, (покрутились по сторонам)
Попрыгали, (прыжки на месте) (повтор 2 р.)
Потопали, (потопали на месте) (повтор 2 р.)
В ладоши мы похлопали. (хлопки руками) (повтор 2 р.)
Воспитатель: «Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку «Чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».
«Поезд» останавливается на станции сказка «Заюшкина избушка» (видео мультфильма 2-3 минуты).
После просмотра сказки воспитатель задает вопросы к детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Правильно. Кто герои сказки? (собачка, медведь, петух, заяц, лиса). Кто из героев вам понравился больше? Почему? Почему заплакал зайчик? (лиса выгнала его из дома) Как вы думаете, лиса хорошо поступила? Как петушок помог зайчику? (выгнал лису).
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте, чтобы зайка оставался весёлым, не плакал и знал, что у него много друзей, мы его порадуем. Попляшем заиньке? Пляска «Заинька–попляши».
Пляска «Заинька, попляши!»
Заинька, попляши, серенький, попляши!
Вот так эдак попляши, серый зайка, попляши
Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.
Вот так эдак топни ножкой.
Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в ладоши,
Вот так эдак хлоп в ладоши!
Заинька, покружись, серенький, покружись,
Вот так эдак покружись.
Заинька, поклонись, серенький, поклонись!
Вот так эдак поклонись, серый зайка, поклонись!
Итог: Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? (на поезде) Назовите сказки, в которых мы побывали?
Ой, а время то как быстро летит, нам пора возвращаться в детский сад. Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!
Двери открываются, сказка завершается.