Ольга Сулимина
Творческий проект «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: дети часто читают отрывки из сказок: «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», не зная ничего об авторе этих произведений. А ведь на этих сказках выросло не одно поколение ребятишек. Познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского – стало очередной воспитательной задачей. Ведь в его сказках добро побеждает зло, и всегда находятся герои победившие зло, или перевоспитавшие главного злодея сказки. На этих текстах легко строить воспитательную работу, формируя навыки справедливости, добра, понимания.
Цель проекта:
Публикация «Творческий проект „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“ Средняя группа» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Развитие свободной творческой личности ребенка. Расширить знания детей о творчестве детского писателя - К. И. Чуковского.
Задачи:
продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей, вызывая устойчивый интерес к книге;
совершенствовать речевые навыки детей, обогащать и расширять словарный запас, способствовать пониманию юмора, читая и обсуждая произведения К. И. Чуковского;
воспитывать культуру речи, развивать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок, развивать артистические способности;
воспитывать коммуникативные качества детей, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности; показать, что добро побеждает зло, воспитывать чувство сострадания к слабым и беззащитным;
расширять знания детей об окружающем мире : о насекомых (по героям сказки «Муха-Цокотуха», о диких животных Африки («Айболит», «Тараканище»);
развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
привлечь родителей к участию в проекте, приобщать к совместному творчеству детей и родителей, укреплять традиции семейного чтения.
Вид проекта: творческо - продуктивный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Предполагаемые результаты реализации проекта:
*повышение интереса детей к книге;
*развитие творческих способностей, коммуникативных навыков, связной речи, пополнение словаря;
*расширение кругозора детей;
*узнавание и называние прочитанных сказочных произведений, их автора, персонажей, морали;
*развитие творческих способностей дошкольников;
*повышение интереса родителей к проектной деятельности.
Введение детей в проблемную ситуацию: Кто написал такие интересные сказки? (после прочтения сказки «Айболит», «Мойдодыр»)
Воспитательно-образовательная деятельность по проекту
Понедельник
Утро
Гимнастика-разучивание «Зверобики» (музыкальное сопровождение)
Беседа «Чистота – залог здоровья»
Д/и «Подбери обобщающее слово»
Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»
Развитие речи «Корней Иванович Чуковский» Заучивание отрывка «Надо, надо, умываться…
Перед сном
Чтение сказки «Доктор Айболит»
II п. дня
Раскрашивание «Герои сказки Мойдодыр» (по желанию)
С/р/и «Доктор Айболит»
И/ситуация «Моем, моем, чисто-чисто»
Взаимодействие с родителями, социумом
Принести произведения К. И. Чуковского для выставки
Консультация «Роль книги в жизни ребенка»
Создание развивающей среды
Выставка книг по К. И. Чуковскому (в течении проекта).
Сбор картинок для театра «Муха - Цокотуха»
Вторник
Утро
Гимнастика-разучивание «Зверобики»
Д/и «Закончи стихотворение»
Напомнить сказку «Федорино горе»
Социально-коммуникативное развитие - ОБЖ «Детский сад для зверят» (правила перехода дороги, правила поведения в детском саду)
Перед сном
Чтение произведения «Чудо-дерево»
II п. дня
И/ситуация «Так бывает или нет»
С/р/и «Магазин одежды»
Просмотр мультфильма по произведениям К. И. Чуковского с участием самого автора.
Взаимодействие с родителями, социумом
Акция «Подари книгу детскому саду»
Создание развивающей среды
Сделать разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского
Среда
Утро
Гимнастика-«Зверобика»
Д/и «Загадки - отгадки» (насекомые)
Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха – Цокотуха»
Н/и «Кубики» (2 набора, кто быстрее соберет сказку)
Художественное творчество- лепка «Чайный сервиз»
Перед сном
Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
II п. дня
Инсценировка отрывков из сказки
Хороводная игра «Каравай»
С/р/и «День рождения куклы Маши»
Взаимодействие с родителями, социумом
Оформление альбома «Путешествие по сказкам
К. И. Чуковского»
(поочередно дома родителями с детьми)
Создание развивающей среды
Изготовление театра на палочках- «Муха - Цокотуха»
Четверг
Утро
Гимнастика-«Зверобика»
Д/и «Назови детенышей», «Посчитай животных»
Разрезные картинки по сказкам К. И. Чуковского
Познавательное развитие -
Викторина по произведениям К. И. Чуковского «Ехали медведи на велосипеде…»
Перед сном
Чтение сказки «Путаница»
II п. дня
И/ситуация «Продолжи сказку»
С/р/и «Зоопарк»
Взаимодействие с родителями, социумом
Экскурсия в библиотеку
Создание развивающей среды
Внести атрибут для игр - новый телефон - «У меня зазвонил телефон…»
Пятница
Утро
Гимнастика-«Зверобика»
Д/и «Назови сказку»
Заучивание «В квартире нашей…»
Конструирование – моделирование героев сказок из плоских геометрических фигур («Путаница)
Художественное творчество - рисование «Путаница…»
Перед сном
Чтение сказки «Краденое солнце»
II п. дня
И/у «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
Раскрашивание «Герои добрых сказок Корнея» (по желанию)
Взаимодействие с родителями, социумом
Оформление альбома «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
(с продолжением)
Создание развивающей среды
Внести отрезы ткани (цветастые, для обыгрывания сюжетов по сказкам)
Итоговое мероприятие:
инсценировка произведения К. И. Чуковского «Муха - Цокотуха» (театр на палочках)
Создаем условия для проекта:
Игровая ситуация «Моем, моем, чисто-чисто»
Художественное творчество-лепка «Чайный сервиз»
Инсценировка произведения «Муха - Цокотуха» (театр на палочках)