Татьяна Климошенко
Творческий проект «Всё дело в шляпе» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Всё дело в шляпе»
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта : творческий, досуговый.
Продолжительность: краткосрочный, недельный 29.01.-02.02.
Публикация «Творческий проект „Всё дело в шляпе“ в средней группе» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: В настоящее время главным критерием качества дошкольного образования является развитие ребенка как субъекта познавательной деятельности. Подготовка ребенка к исследовательской деятельности, обучение его умениям и навыкам исследовательского поиска становится важной задачей совместного образования.
Цель проекта : способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля.
Задачи проекта :
1. Систематизировать знания дошкольников о головных уборах
(беретки, кепки, шляпки, шапки, панамки); о тканях (прозрачная, плотная, толстая, шелковая, шерстяная); о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы); о форме шляп (труба, цилиндр, парик, колокольчик).
2. Стимулировать поисковую деятельность детей.
3. Показать значимость и ценность коллективного труда.
4. Активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье, тулья.
Предполагаемый результат: систематизируются и расширятся знания детей о работе художника-дизайнера, модельера; расширятся знания о разнообразии головных уборов; приобретается навык совместной работы ребенка и взрослого.
Итоговое мероприятие: Оформление игрового уголка «Салон шляп» и его использование в сюжетно-ролевых играх и театрализованной деятельности детей средней группы; выставка мини-музея «Все дело в шляпе».
Образовательная деятельность в рамках проекта
«Все дело в шляпе»
Дни недели Образовательная деятельность Итоговый продукт
понедельник Утренняя гимнастика «Модные грибочки»
Беседа «Головные уборы»
Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера
Д/и «Модельер»
Раскрашивание шаблонов шляп
Составление рассказа «Если у меня была бы шапка-невидимка»
вторник Утренняя гимнастика. Упражнение на равновесие «книга на голове»
Беседа «Как быстро можно изготовить шляпу»
Загадывание загадок о головных уборах
Игры-задания «К какому наряду шляпа»
Моделирование различных шляп способом рисования Слушание песни группы «На-на «Шляпа»
Д/и «Подбери одежду»
среда Утренняя гимнастика. Хороводная игра «Колпачок»
Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
Игры-задания: «Что перепутал фотограф»
Изготовление коллажа «Чудесные шляпки»
Игра-эксперимент: «Для чего нужна тулья для шляпы?» (Что произойдет, если подует ветер)
четверг Утренняя гимнастика. Подвижная игра «Краски»
Беседа на тему «Зачем нужны головные уборы зимой и летом?»
Чтение художественной литературы «Красная шапочка», «Чем пахнут ремесла» в пер. С. Маршака Исследовательская деятельность с использованием разных тканей (фетр, солома, драп.)
пятница Утренняя гимнастика «По дороге в Ляпы-Ляпы»
Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
Рассматривание модных журналов
Изготовление панам из газет Дефиле коллекции шляп под музыкальное сопровождение
Взаимодействие с семьей
Дни недели Совместная деятельность
понедельник Поиск информации
вторник Оформление информации в родительский уголок «Художественно-эстетическое развитие детей»
среда Привлечение родителей к изготовлению шляп и оформлению салона шляп
четверг Оформление фотовыставки «Наши шляпки»
пятница Участие родителей в оформлении мини-музея «Все дело в шляпе»
Использованная литература
1. Дошкольное образование. Газета. – С. П. : № 2, 2005, с. 4-5.
2. https://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shlyapnyi-karnaval
3. https://ds82.ru/index.php?newsid=3852