Татьяна Кондрашова
Краткосрочный творческий проект в средней и старшей разновозрастной группе «Осенние фантазии»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный творческий проект в средней и старшей разновозрастной группе «Пчелки»
Проект «Осенние фантазии»
Актуальность
Дети старшего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в осеннем празднике. Интеграция содержания дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, – один из ведущих принципов построения образовательной программы. Интегрированный подход является стержневым и отражает взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов педагогического процесса, что позволяет значительно повысить эффективность образования, «на малом учить многому». В дошкольном детстве ребенок обладает огромным багажом возможностей, задача взрослых – помочь раскрыть ему эти возможности. Развивая творческие способности детей, мы даем им возможность танцевать, петь, рисовать, лепить, сочинять сказки и т. д. Типичными моделями интеграции содержания в дошкольном образовании являются тематические проекты. Наш проект интегрирует следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. С детьми были проведены беседы, разучены стихи, песни, танцы на данную тему, изготовлены коллективные работы из природного материала, придуманы детьми рассказы об осени, сказка, загадки. В ходе проекта была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей призами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на праздничном утреннике «Золотая осень на лесной полянке», в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; коллективная работа «Осень в ладошках»; поделки детей; выученные стихи и песни об осени; альбом речевого творчества детей, куда были записаны рассказы, сказки и загадки, придуманные детьми. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.
Публикация «Краткосрочный творческий проект в средней и старшей разновозрастной группе „Осенние фантазии“» размещена в разделах
Информационная карта проекта.
Вид, тип проекта : краткосрочный, совместный, творческий.
Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : с 25.09.2017 г. по 25.11.2017г.
Цель проекта : Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей; воспитание чувства любви родной природе.
Задачи: расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы. Формировать представления о состояниях природы. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;
-расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План реализации проекта.
Первый этап – подготовительный.
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария праздничного утренника.
Второй этап – основной, организационно-практический.
Деятельность
педагогов Деятельность
родителей Деятельность
детей
- Проведение бесед,
занятий.
- Организация
прогулок на природу.
- Оформление
коллективных поделок
из природного
материала.
- Создание альбома
речевого творчества
детей.
- Помощь в изготовлении
поделок из природного
материала.
- Участие в подготовке и
проведении развлечения,
изготовлении альбома
речевого творчества детей.
-Изготовление
коллективных работ,
поделок в группах.
- Разучивание стихов,
песен, танцев на
осеннюю тематику.
- Сочинение сказок,
рассказов, загадок об
осени.
- Участие в изготовлении альбома речевого творчества детей.
Третий этап – презентация. Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, оформление альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей. Продуктом деятельности детей в данном проекте являются : работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в праздничном утреннике и награждении дипломами за выполненные работы, речевое творчество детей. Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность,оформление коллективной работы для родителей.
План работы с детьми по осуществлению проекта «Осенние фантазии»
Образовательные области. Формы работы с детьми.
Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.
Ознакомление с окружающим:
«Прогулка в осенний лес».
«По следам осени» .«Осенние заботы животных и птиц».
Конструирование и ручной труд из природного материала:
«Дикие животные» (из каштанов)
«Ежик» (из каштанов)
«Лесовичок» (из шишек, желудей)
Речевое развитие Рассказ по предметным картинкам «Явления природы».
Заучивание стихотворений об осени. (приложение)
Загадки об осени.
Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Улетает осень».
«Описание березы».
Рассказ по картине «Золотая осень».
Социально-коммуникативное развитие Беседы:
«Что мы знаем о лесе», «Почему деревья сбрасывают
листья», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»; «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»; «Почему я люблю (не люблю) осень?»
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время
прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством осенних красок
- за перелетными птицами
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Физическое развитие Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени». П. /игры «Дождевые тучи», «Дождик».
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Ветка рябины», «Грибы»
Аппликация «Березово-дубовая роща».
Рисунок по точкам «Кленовый лист».
Коллективная работа «Осень в ладошках»
Выставка поделок «Осенние фантазии».
Праздничный утренник «Золотая осень на лесной полянке».
Альбом речевого творчества детей «Осень золотая».
Полученный результат:- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.