Ирина Дормидонтова
Творческий проект в средней группе «Гирлянда добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект в средней группе : "Гирлянда добра".
В условиях обновляющихся в нашей стране социальных отношений, демократизации и свободы общества исключительно важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, чтобы она выполняла нравственные нормы и правила не по принуждению, а в силу внутреннего влечения к добру, справедливости, благородству в межличностных отношениях. В этой ситуации особенно актуально нравственное воспитание подрастающего поколения в условиях организаций, осуществляющих образовательные отношения (детском саду, школе и т. д.). В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования поставлена задача по организации образовательных отношений «на основе духовно-нравственных ценностей и правил поведения в интересах человека, семьи, общества» Образовательная программа детского сада должна способствовать «морально-нравственному развитию личности ребенка»
Публикация «Творческий проект в средней группе „Гирлянда добра“» размещена в разделах
- Гирлянды из бумаги и не только
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание должно строиться, как говориться в русских народных сказках, «без боя, драки и кровопролития» - так, чтобы всем участникам было весело и интересно.
Именно поэтому для решения образовательных и воспитательных задач мы стараемся осуществить через творчество.
В январе в нашей группе была проведена неделя посвященная доброте, дружбе и любви. «Гирлянда добра».
Продолжительность проекта : 1 неделя
Тип проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей: дошкольники 4-5 лет
Актуальность: На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Поэтому наша задача, как взрослых, научить детей быть добрыми, заложить основы нравственного поведения.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, развитие коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
• Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве.
• Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей.
• Формировать умение оценивать поступки окружающих
• Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Закреплять правила вежливого общения.
Продукты проекта :
- Стенгазета «Что такое дружба»
- Выставка детских рисунков «Мой лучший друг»
- Фотовыставка «Наши добрые дела»
- Коллаж «Барбарики» (соленое тесто)
Ожидаемые результаты проекта
детей - у детей сформированы представления о добре и зле, есть знания о способах выражения доброты друг к другу, родным и окружающим людям; дети знают и называют пословицы, поговорки о доброте, дружбе, знают вежливые слова, умеют использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
для родителей - у родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы, повысился уровень педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
для педагогов - педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта; собран и систематизирован весь материал по теме проекта; в группе созданы условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками (игрушка-мирилка, коврик дружбы, «волшебные очки»,, копилка добрых дел фотоальбом, ведерко кричалок и вопилок
План реализации проекта
I этап (подготовительный, вхождение в тему) :
1. Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата
2. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II этап (основной)
Понедельник
• Проблемная ситуация: как стать добрее.
• Обсуждение гипотезы: Быть добрым-это хорошо?
• Беседа «Что такое доброта»;
• Чтение художественной литературы: «Просто старушка» (Осеева В., «Доброта» (Борисов В., Как научиться доброте (Скребцова М., Вовка добрая душа (Барто А.)
• Пословицы, поговорки о добре
• Игры: «Собери бусы», «Добрые дела», «Поймай смешинку».
• Задание на дом, рисунок «Мой лучший друг»
Вторник
• Беседа: «Зачем говорят здравствуйте и еще кое что о вежливости», «Вежливая просьба»
• Чтение художественной литературы., «Волшебное слово» (Осеева В.)
• Д/и «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко».
• Ситуативные игры с элементами театрализации: «Машина», «Ириски»
• Изготовление стенгазеты «Что такое дружба?»
• Оформление выставки рисунков «Мой лучший друг»
Среда
• Беседа «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно».
• Акция «Подари улыбку"
• Чтение художественной литературы: «Дружба» (Турчин И., , «Про дружбу», «Мы друзья» (Заходер Б.)
• Игры: «Мост дружбы», «Сломанный телефон»
• Разгадывание загадок о дружбе
• Пословицы, поговорки о дружбе
• Прослушивание МР3 записей о добре и дружбе
Четверг
- «Помоги няне»
• - Подточим карандаши
• - Акция «Покорми птиц»
• - Труд в уголке природы
• - Мытье игрушек
• Беседа: «Не сиди сложа руки - так не будет скуки»,
• Чтение художественной литературы: «Мамины помощники» (Буцинь О, «Уборка», «Хорошее» (Осеева В.)
• Кружок «Мастерилки», изготовление панно «Барбарики из соленого теста»
•
Пятница.
• Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»
• Чтение художественной литературы: «Плохо» (Осеева В., «Тайное становится явным» (Драгунский, «Синие листья» (Осеева В., «Правила для детского сада» (Горюнова И., Ябеда (Кодрян В.)
• Игры : «Подари любовь». «Оцени поступок»
• Фотовыставка «Наши добрые дела»
В течении всей недели:
НОД «Добрый и злой волшебник»– по расписанию, прослушивание песен о добре, дружбе; разучивание «мирилок», пословиц и поговорок о добре, дежурство в уголке природы, столовой.
Для родителей оформить (папки передвижки «Мирилки», «Что такое доброта», памятка «Секреты воспитания вежливого ребенка» оформление фотовыставки «Наши добрые дела»
III этап
(заключительный)
Открытое мероприятие – развлечение «Путешествие в страну добра»