Елена Полшкова
Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе
Елена Полшкова
Познавательно-творческий проект «Животные Африки» в средней группе
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатели, дети 4-5 лет.
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Проблема.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Животные Африки“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Играя в настольную игру зоолото, у детей возникло затруднение назвать животных живущих в Африке. Задавались вопросы:«Где они живут?», «Чем питаются?», Дети не имели достаточных знаний. Чтобы детям стало понятно,мы решили провести проект «Животные Африки».
Цель проекта : обогатить знания детей о животных Африки. Дать детям представление о животных Африки. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.
Задачи проекта.
Познавательное развитие : учить узнавать и называть животных Африки по внешнему виду. Дать представление чем питаются.
Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о животных Африки.
Учить слушать художественные произведения, отгадывать загадки.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения в зоопарке при общении с дикими животными.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки домашних животных.
Формировать умение координировать речь с движениями.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие животные Африки. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Где они живут. Знать чем они питаются.
Повысится познавательный интерес к животным, Обогатится словарный запас детей.
Этапы реализации проекта.
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Животные Африки».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Понедельник:
Познавательное развитие : Тема «Животные Африки».
Цели: Расширить представления детей о животных Африки. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании животных.
Отгадывание загадок.
Вторник:
Развитие речи:
Тема «Рассказывание по картине «львица с львятами».
Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о животных Африки. Беседа «животные Африки», о внешнем виде, образе жизни, проживании.
Словесная игра: «Кто как кричит?»
Среда :
Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры:
«Животные Африки»
«Большие и маленькие»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в Африке (их пища, жилище).
Воспитывать интерес к ним.
Четверг:
Художественно-эстетическое развитие:
Подбор голосов животных.
Пятница:
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Угадай по движению».
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: презентация по теме проекта с просмотром мультфильма. Король лев
В результате проекта :
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о животныхАфрики. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как надо к ним относится.
2. Пополнился словарный запас детей.
3. Расширились коммуникативные способности детей.
4. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.