Анастасия Викторовна Михеева
Информационно-творческий проект «Космос» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОСМОС
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Возрастная группа: средняя
Сроки реализации: краткосрочный - 2 недели (2.04-13.04)
Проблема: незнание детьми российского праздника «День космонавтики», о космосе, космонавтах и первом полете Юрия Алексеевича Гагарина.
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Обоснование проблемы: недостаточное внимание родителей к российскому празднику «День космонавтики». Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День космонавтики.
Цель проекта: познакомить детей с российским праздником – День космонавтики, героями космоса.
Задачи проекта:
1. Формировать представления о празднике «День космонавтики», героях космоса, первом полете Юрия Гагарина;
2. Расширять и углублять знания детей о космосе, о животных-космонавтах, первом полете космонавта - Юрия Гагарина в космос;
3. Развивать познавательный интерес, творческие способности;
4. Воспитывать положительное отношение к профессии космонавта, уважение и гордость к празднику.
Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители.
1 этап. Подготовительный
Познавательное развитие - Опрос детей «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?». Цель: Выявить уровень знаний детей о празднике «День космонавтики».
Социально-коммуникативное развитие - Просмотр мультфильма «Смешарики. День космонавтики». Цель: Создать условия для формирования познавательного интереса к изучению космоса.
Взаимодействие с родителями - Оформление информационная папки для родителей «День космонавтики», «Что рассказать детям о космосе?». Цель: Создать условия для поддержания познавательного интереса к изучения космоса в домашних условиях.
2 этап. Основной.
Познавательное развитие - Создание развивающей предметно-пространственной среды по теме «Космос» (подобрать материалы, атрибуты, иллюстрации и фотографии о космосе, художественную литературу, игры по данной теме). Цель: создать развивающую предметно-пространственную среду для формирования познавательного интереса к изучению космоса.
Познавательное развитие, речевое развитие - Беседа «Космос». Цель: Формировать знания о космосе, о понятиях «звезды», «планеты»; воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Познавательное развитие - Беседа на тему «Белка и Стрелка». Цель: расширять представления детей о космических полетах; познакомить детей с первыми «космонавтами» Белкой и Стрелкой.
Познавательное развитие - Познавательная беседа на тему «Первый космонавт на Земле». Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос.
Познавательное развитие - ФЭМП «Путешествие в космос». Цель: закрепление математических представлений о количестве и счете, форме, времени посредством игры – путешествия.
Физическое развитие - Физкультурные занятия «Путешествие по планетам здоровья». Цель: формировать умения подтягиваться на гимнастической скамье на животе хватом двумя руками с боков. Упражнять в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. (по плану инструктора по ФИЗО)
Речевое развитие - Составление рассказа по картине «Космонавт в космосе». Цель: развитие связной речи, умения выстраивать слова в предложениях в правильном порядке.
Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Планета». Цель: формирование знаний о форме планет, их количестве и разнообразии; совершенствовать умение пользоваться восковыми мелками.
Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Инопланетяне». Цель: познакомить детей с тем, что существуют инопланетные жители на других планетах, формировать умения передавать относительную величину частей.
3 этап. Заключительный.
Познавательное развитие - Беседа–обобщение «Герои космоса!». Цель: закреплять знания о космосе, космонавтах.
Социально-коммуникативное развитие - Просмотр мультфильма «Маша и медведь. Звезда с неба». Цель: закреплять знания о космосе, чем питаются космонавты, понятии невесомость.
Художественно-эстетическое развитие - Рисование «Полет на Луну». Цель: способствовать развитию умения передавать в рисунке колорит, характерный для космоса, закрепление представлений о форме Луны, внешнем виде ракеты.
Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Космический корабль». Цель: закреплять представления о космическом транспорте, его внешнем виде.
Художественно-эстетическое развитие - Коллективная работа конструирование-аппликация «Космическое путешествие». Цель: закреплять представления о космическом пространстве. Формировать умения складывать ракету оригами. Закреплять умение ориентироваться на бумаге.
Художественно-эстетическое развитие - Рисование на асфальте на тему «Космос» (конкурс рисунков на асфальте). Цель: закреплять знания о космосе, космонавтах, инопланетных жителях, планетах. Создание альбома рисунков на асфальте.
Также при реализации проекта использовались:
- Дидактические и пальчиковые игры: «Разрезные картинки», «Мемори. Планеты», «Продолжи логический ряд», «Соедини по точкам», «Лото «Космос», «На Луне жил звездочет» и др.
- Подвижные игры: «Ракета», «Космонавты», «Планеты и кометы».
- Самостоятельная деятельность детей: рисование, раскрашивание раскрасок.
- Рассматривание альбома «Детям о космосе», «Комплект тематических карточек «Космос».
- Разгадывание загадок и чтение стихов о космосе.
Результат работы:
- Дети имеют представления о празднике «День космонавтики», о героях космоса, о звездах и планетах;
- Дети заинтересованы темой о космосе, проявляют познавательную активность: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду;
- Дети по собственной инициативе конструируют из строительного материала ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе;
- Организована выставка работ детей по рисованию «Полет на Луну», лепке «Космический корабль», коллективной работе «Космическое путешествие».