Кызыльгуль Заракаева
«Насекомые». Познавательно-творческий проект в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Насекомые"
Тип проекта :
Познавательный
Познавательно - творческий.
Познавательно - речевой,
здоровье - сберегающий.
Познавательная область,
речевая область, социально - коммуникативная, художественное творчество.
Продолжительность проекта : Долгосрочный (Сентябрь - Май).
Средняя группа.
Публикация «„Насекомые“, Познавательно-творческий проект в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность проекта : Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. Реакция ребят была не однозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возник вопрос о насекомых : "Какие насекомые обитают в нашем городе? Нужны ли насекомые! Пользу или вред они приносят?" Поэтому выпор темы проекта "Насекомые" был обусловлен интересом детей к насекомым. Участие детей в проекте позволит сформировать представление о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Проблема проекта : Пользу или вред приносят насекомые? Необходимо сформировать у детей представление о насекомых, их пользе и вреде.
Цель проекта : Познакомить с названиями насекомых их особенностями, дать обобщающие понятие - насекомое.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, их строении, способах передвижения.
2. Содействие активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами.
3. Развитие эмоционально - чувственного отношения у детей к окружающему миру.
4. Развитие творческих способностей в продуктивных видах деятельности.
5. Воспитание бережного экологический грамотного отношения к природе.
6. Развитие умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов окружающего мира.
7. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Для педагогов:
1. Ознакомление с методическими разработками по данной теме.
2. Создать условия для приобщения детей к окружающей среде.
Для родителей:
1. Создать в семье благоприятные условия для развития интереса ребенка к природе, с учетом интересов ребенка, приобретенных в детском саду.
2. Развивать совместное творчество родителей и детей при изготовлении работ по насекомым.
Предполагаемые результаты проекта :
1. Дети должны знать и называть насекомых "Бабочка, жук, муравей, пчела, муха, стрекоза, комар, кузнечик, божья коровка".
2. Находить сходства и различия. Знать о вреде и пользе насекомых, которые приносят людям и растениям. Владеть обобщающим понятием "насекомые".
3. Иметь простейшие представления о некоторых особенностях: внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев); способах передвижения (прыгает, летает, бегает, ползает); издаваемых звуков (жужжит, стрекочет).
4. Расширять и активизировать словарный запас слов.
5. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой.
6. Совместно с родителями находить оригинальные решения в создании творческих работ по насекомым.
Формы и методы работы
- интегрированные занятия
- игры ситуации
- беседы
- выставки рисунков и подделок
Работа с родителями
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за насекомыми, сфотографировать, и дома нарисовать их.
- организовать в группе фото-стенд с насекомыми.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Этапы проекта
Подготовительный
Сбор и систематизация информации;
мультимедийные презинтнации;
рассматривание иллюстрации, книг
Воспитатели: Битюцкая О. В
Заракаева К. Т.
Практический этап.
Сентябрь.
- Рассматривание иллюстрации насекомых.
- Чтение сказок с насекомыми "Муха - цокотуха" К. Чуковский
- Раскрашивание с детьми раскрасок с изображением насекомых.
- Загадывание загадок про насекомых.
- Ирга "Найди различия и сходства".
- Заучивание стихотворений про насекомых.
- Интегрированное занятие "Путешествие на полянку".
- Насекомые - презентация.
Октябрь.
- Рисование на тему божья коровка.
- Пальчиковые игры - насекомые.
- Чтение басни Крылова "Стрекоза и муравей".
- Игра - драматизация "Муха - цокотуха".
- Беседа о пользе кузнечика.
- Рассматривание наглядных картинок строение тела насекомых (бабочка, муха, пчела, майский жук, оса).
- Беседа. Как насекомые готовятся к зиме.
Ноябрь.
- Словесные игры - насекомые.
- Рисование на тему "Бабочка".
- Чтение сказки дюймовочка. Г. Х. Андерсен.
- Интегрированное занятие "Мир насекомых"
- Презентация - "Шестиногие малыши".
- Занятие по сказке В. Бианки "Как мурвьишка домой спешил".
- Лепка - "Бабочка - махаон"
- Игра "Сложи насекомое"
Декабрь.
- Словесные игры - насекомые.
- Чтение сказки "Гусеница"
- Рисование "Стрекоза зеленые глаза".
- Аппликация "Божья коровка".
- Чтение стихотворении А. Барто "Комары", Б. Заходер "Муха - чистюха", М. Михайлова "Лесные хоромы".
- Игра "Поймай комора".
- Занятие - насекомые.
- Загадывание загадок про насекомых.
Январь.
- Лепка - "Пчелка".
- Занятие ознакомление с природой - "Пчелы".
- Знакомство с муравейником - иллюстрация.
- Рисование - "Гусиница".
- Игра "Угадай по описанию".
- Беседа где обитают стрекозы.
- Коллективная работа - Бабочки на цветах (аппликация).
- Настольные игры: домино, лото, пазлы (насекомые).
- Чтение о насекомых.
Февраль.
- Лепка - Кузнечик.
- Раскрашивание с детьми раскрасок с изображением насекомых.
- Насекомые опылители. Беседа: "Что такое опыление?"
- Чтение художественной литературы К. Ушинский "Капустная белянка".
- В. Зотов из книги "Лесная мозайка".
- Слушанье песни Л. Абелян "Про меня муравья".
- Д / игра "Угадай насекомое по силуэту".
Март.
- Занятие - "Мои друзья - насекомые".
- Рассматривание сюжетных картинок о правилах поведения в природе.
- П / игра: "Медведь и пчелы".
- Слушанье песни "В траве сидел кузнечик".
- Пальчиковые игры "Насекомые".
- Заучивание стихотворений про насекомых.
- Занятие - насекомые.
- Аппликация - "Гусеница".
- Художественное чтение "Сказка про Комара Комаровича".
Апрель.
- Занятие - стрекоза (аппликация).
- Беседа - обсуждение: "Вредные насекомые".
- Игра "Кто лишний".
- Экскурсия на территории д. сада. (наблюдение за насекомыми).
- Лепка "Мы ходили в парк".
- Рассматривание иллюстраций энциклопедий, фотографий с изображением насекомых.
- Рисование "Насекомые по выбору".
- Совместно с родителями (наблюдение с детьми за насекомыми на даче, во дворе).
Май.
- Рисование - Кузнечик.
- Встреча с бабочкой - красавицей. Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе д. сада.
- Игра "Найди отличия бабочки и стрекозы".
- Игра "Соедини точки и узнай во что превращается гусеница".
- Викторина "Что мы знаем о насекомых".
- Рисование цветными мелками на асфальте насекомых.
Итоговый этап
- Фотовыставка.
- Изготовление "домиков" для насекомых. (совместная работа с родителями).
- Рекомендации для родителей.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми.
2. Рыжова Н. Экологические сказки: для работы с детьми предшкольного возраста.
3. Веракса Н. Е. Работа над проектами в д. саду. Современное дошкольное образование.
4. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников.
5. Интернет - ресурсы.