Елена Коротаева
Проект в средней группе «Хочу о здоровье всё знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта Продолжить знакомство детей с основами здорового образа жизни.
Тип проекта Педагогический, познавательный, практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Проблема
• Дети не знают и не могут объяснить, для чего нужен здоровый образ жизни.
• Незнание родителей о важности совместной организации двигательной деятельности.
Публикация «Проект в средней группе „Хочу о здоровье всё знать“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
.Цель проекта Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение организовывать физкультурно-оздоровительную деятельность и активно участвовать в ней.
Задачи:
1. Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
2. Обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребенка и родителей, развивать их положительные самоощущения. Закреплять у детей представления о полезных и вредных продуктах питания.
3. Расширять представления о влиянии закаливания на здоровье человека.
4. Способствовать созданию активной позиции родителей в организации совместной двигательной деятельности с детьми.
5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей среднего дошкольного возраста.
6. Снижение уровня заболеваемости.
7. Заинтересовать детей в соблюдении здорового образа жизни в семье.
Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Материал: пластилин, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, салфетки, книги и иллюстрации, спортивный инвентарь, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Мероприятия:
(совместная деятельность детей, воспитателей и родителей)
Сбор информации о здоровом образе жизни :
• ООД «Что такое счастье? И где его искать?», аппликация «Витамины в нашей корзине», налеп «Виды спорта»;
• Беседы: «Секреты здоровья», «Почему важен режим?», «Правильное питание», «По дорожке здоровья», «Закаляйся, как сталь» «Почему мы болеем?», «Что такое хорошее настроение?»
• Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;
• Проведение дидактических игр по теме «Что изменилось?», «Умею-неумею», «Угадай на вкус», «Правила гигиены», «Чудесный мешочек», «Этикет – школа изящных манер», «Мой день», «Угадай по описанию»;
• Игра с мячом «Съедобное, не съедобное» (о продуктах питания и витаминах в них, «Пузырь» (на дыхание);
• Проведение утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, «Дорожки «здоровья», физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, зрения профилактики плоскостопия);
• Проведение подвижных игр по теме: «Запомни движение», «Кто выше прыгнет?», «Подбрось и поймай», «Кто следующий?», «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Туннель»;
• Проведение сюжетно-ролевых игр: «Куклы у врача», «Магазин спорттоваров», «Аптека», «Магазин фруктов»
• Изготовление памяток для родителей:
«Физическое развитие детей в домашних условиях»,
«Закаливание»;
• Фотовыставка «Мама, папа, я здоровая семья»;
• Анкета для родителей «Ромашка здоровья»;
• Папки передвижки: «Как одевать ребёнка в детский сад»; «Зелёный мир на окне».
Предполагаемый продукт Развлечение «Эстафета здоровья».
Форма презентации проекта Презентация проекта «Хочу о здоровье всё знать»
Критерии результата • У Детей расширились познания о здоровом образе жизни и его обязательных составляющих;
• Снизился уровень заболеваемости.
• Повысилось желание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми и уделять больше внимания здоровому образу жизни в семье.