Приложение МААМ

Проект «Все работы хороши» (средняя группа) (17 фото)

Евгения Репина
Проект «Все работы хороши» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Направленность: познавательный, творческий.

Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный (11 ноября- 22 ноября)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное

развитие, «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,

познавательно – исследовательская, двигательная.

Публикация «Проект „Все работы хороши“ (средняя группа)» размещена в разделах

Гипотеза: мы предполагаем, что в мире нет самых важных и нужных профессий, все профессии важны и нужны.

Актуальность проекта

Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Очень важно ребенку объяснить, почему на земле так много разных профессий, для чего люди учатся и работают, зачем нужен тот или иной труд, что он дает людям. Результат зависит от того как трудится человек, как относится к своей профессии, своему труду. Если человек старается делать свое дело хорошо, ответственно и с любовью, то про такого человека можно сказать, что он мастер своего дела.

Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:

– дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;

– сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;

– предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.

В средней группе детского сада детям еще трудно усваивать сведения о профессиях, с которыми они не сталкивались. В этом возрасте лучше проводить беседы на примере специальностей родителей, родственников, работников детского сада. Для ребенка они понятны, потому что он имеет опыт взаимодействия с ними.

Цель проекта: знакомство детей с профессиями взрослых на примере ближайшего окружения.

Задачи проекта:

Образовательные:

формировать представления о профессиях;

формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;

формировать положительное отношение к труду;

Развивающие:

нравственно-ценностные качества;

развивать коммуникативные навыки;

развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

воспитывать у детей положительные личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности,

заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;

воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда.

для педагога:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, - - -

- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственного и трудового воспитания детей.

для родителей:

- дать представление родителям о значимости нравственно – трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных

педагогических возможностях.

Формы работы с детьми:

непосредственно образовательная деятельность

чтение художественной литературы

беседы

сюжетно-ролевые игры по теме

физкультурные минутки

встречи с родителями

виртуальные экскурсии

легоконструирование

ИКТ

Формы работы с родителями воспитанников:

Консультации «Знакомство детей с профессиями», «Как рассказать детям о профессиях». Рекомендации «Чтение книг»,

«Ролевые игры», «Мультфильмы и специальные видеоролики», «Как следует знакомить ребенка с профессиями». Встречи с детьми.

Ожидаемый результат:

Для детей:

Расширены знания детей о профессиях;

Сформировано уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда;

Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами,

мультимедийными продуктами.

Для педагогов:

Повышают профессиональный уровень

Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Для родителей:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через

совместную – проектную деятельность.

Продукт проектной деятельности:

использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;

реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными

продуктами.

Этапы осуществления проекта

I этап - подготовительный

II этап -основной

III этап -заключительный

План реализации проекта

I этап – Подготовительный

составить модель трех вопросов для детей «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнаем об этом?»

подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта;

подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы);

подготовить консультации для родителей;

провести анкетирование для родителей

разработать картотеку дидактических игр, бесед;

создать презентации к проекту

II этап - Основной

Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап - Заключительный

анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

оформление фотоальбома по проекту.

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Я знаю профессии: учитель, строитель, продавец (Дима)

Моя мама работает учителем в школе (Олеся)

Я знаю, как работать врачом (Света)

Мой папа-священник (Ксюша)

Что хотим узнать?

Какая профессия самая важная? (воспитатель)

А как люди выбирают профессию? (Сергей)

Что делает на работе священник? (Милана)

Я хочу узнать кем работает мой папа? (Аня)

Как узнаем об этом?

Спросим у родителей

Прочитаем в книгах

Посмотрим в интернете

Напишем письмо любознайке

Письмо родителям

Уважаемые, родители!

С 11 ноября по 22 ноября мы будем изучать тему «Все работы хороши» (профессии).

Мы знаем, что вы очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.

Мы хотим узнать:

Какая профессия самая важная?

Как люди выбирают профессию?

Что делает на работе священник?

Кем работают наши родители?

Возможно, и вам захочется рассказать нам о ваших профессиях, как люди выбирают профессии.

Если сможете, то приходите к нам. Мы будем рады вашей помощи.

Ваши дети и воспитатели.

План мероприятий по реализации проекта:

№ Мероприятие Задачи Сроки проведения

1. Беседа «Труд человека» Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. 11.11.

2. НОД по теме «Профессии» Закрепить и обобщить знания детей о профессиях. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий. 12.11

3. Составление рассказов по теме «Профессии» Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение. 13.11

4. Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. МаяковскийСтроители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский Знакомить с миром профессий посредством художественной литературы, пополнять и активизировать словарь, способствовать развитию любознательности, в течении проекта

5. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Строители». Развивать умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Продолжать знакомить детей с профессией врача и строителя. Воспитывать дружеские отношения, в течении проекта.

6. Загадывание загадок о профессиях Развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников, их логическое мышление, речь; развивать внимание, память, сообразительность. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий. 14.11.

7. Пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, воспитывать уважительное отношение к труду, в течении проекта.

8. Физкультурные минутки Снять утомляемость детей, восстановить физические силы, в течении проекта.

9. Встречи с родителями. Познакомить детей с профессиями родителей, повышать познавательную и речевую активность, воспитывать уважение к людям разных профессий, включить родителей в образовательный процесс группы, в течении проекта.

10. Просмотр презентации «Знакомство с профессией военный» Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. 15.11.

11. Рисование «Кем быть?» Расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий. Продолжать формировать умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Развивать творческое воображение 18.11.

12. Лепка «Каравай» Продолжить знакомить с названиями профессий.

Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий. Показать важность каждой профессии.

Развивать связную речь. Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, 19. 11.

13. Аппликация «Скорая помощь»Развивать у детей творческие способности, упражнять в правильных приемах составления изображения из частей. Развивать умение наклеивать детали, опираясь на образец. Воспитывать у детей любознательность, желание трудиться. 20.11.

14. Легоконструирование «Мы строители» Пробудить интерес ребенка к инженерным специальностям и познавательно-исследовательской деятельности, формировать представления о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества, воспитывать положительное отношение к труду, в течении проект

15. НОД «Музыкальные инструменты»Развивать эмоциональную сферу, развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.) Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах. Расширять представления о профессиях.

22.11

Используемая литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. -336 с.

Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)

Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняягруппа. (4-5 лет)

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)

Интернет-ресурсы

Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)

Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)

Наглядно-дидактические пособия (плакаты, картинки)

Серия «Профессии», «Расскажите детям о музыкальных инструментах».

Серия «Рассказы по картинкам» «Профессии»

Приложение

Фотогалерея по реализации проекта

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Проект «Все работы хороши» (средняя группа)
Фото «Все работы хороши»
Проект  (средняя группа) - фото

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Фото №1 Направленность познавательный творческий

Аппликация «Скорая помощь»

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная восприятие художественной литературы изобразительная познавательно исследовательская двигательная

Лепка «Каравай»

Фото №3 Публикация Проект Все работы хороши средняя группа размещена в разделах Проекты Профессии

Рисование «Кем быть»

Фото №4 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Лего конструирование "Построим дом своей мечты"

Фото №5 Проекты Средняя группа Темочки Гипотеза мы предполагаем что в мире нет самых важных и нужных профессий все Фото №6 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии профессии важны и нужны Фото №7 Актуальность проекта Профессия это труд которому человек посвящает всю свою жизнь

Встречи с родителями

Александр Владимирович – папа Ани увлекательно

рассказал ребятам о профессии «СЛЕСАРЬ»

Фото №8 Очень важно ребенку объяснить почему на земле так много разных профессий для чего люди учатся и работают зачем нужен тот или иной труд что он дает людям Фото №9 Результат зависит от того как трудится человек как относится к своей профессии своему труду

Татьяна Владимировна - мама Лилианны, рассказала нам о профессии «МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Фото №10 Если человек старается делать свое дело хорошо ответственно и с любовью то про такого человека можно сказать что он мастер своего дела Фото №11 Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников

Евгений Юрьевич – папа Ксюши, рассказал нам о профессиональной деятельности «СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЯ»

Фото №12 Ранняя профориентация призвана дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях сформировать у ребенка эмоционально положительное отношение к труду и Фото №13 Средняя группа средней группе детского сада детям еще трудно усваивать сведения о профессиях с которыми они не сталкивались

Наталья Викторовна – мама Олеси «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Фото №14 В этом возрасте лучше проводить беседы на примере специальностей родителей родственников работников детского сада
Файл не найден!
Публикации по теме:

Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа)Использование приёмов мнемотехники для работы над сказками (средняя группа) Уважаемые коллеги, хочу познакомить раскрыть некоторые новшества, появившиеся в нашей группе с 2016 - 2017 учебного года. Последнее время.

Краткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группеКраткосрочный проект «Все работы хороши» в средней группе СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА. 1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА 3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ЛИТЕРАТУРА АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. Для.

Мастер-класс коллективной работы «Маки» (средняя группа)Мастер-класс коллективной работы «Маки» (средняя группа) Коллективная работа "Маки" Цель: закрепление знаний детьми полевых и садовых цветов; развитие внимания, памяти, мышления; творческих способностей;.

Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

План работы на лето с родителями. Средняя группа. 2017 год. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект по формированию представлений о профессиях «Все работы хороши» в разновозрастной группе Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: познавательный По числу участников проекта: групповой По времени проведения: краткосрочный.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши» (средняя группа)
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 21:51
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все работы хороши» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Репина (УИ 1155221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД