Евгения Репина
Проект «Все работы хороши» (средняя группа)
▼ Скачать
Направленность: познавательный, творческий.
Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, краткосрочный (11 ноября- 22 ноября)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное
развитие, «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная,
познавательно – исследовательская, двигательная.
Публикация «Проект „Все работы хороши“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Гипотеза: мы предполагаем, что в мире нет самых важных и нужных профессий, все профессии важны и нужны.
Актуальность проекта
Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Очень важно ребенку объяснить, почему на земле так много разных профессий, для чего люди учатся и работают, зачем нужен тот или иной труд, что он дает людям. Результат зависит от того как трудится человек, как относится к своей профессии, своему труду. Если человек старается делать свое дело хорошо, ответственно и с любовью, то про такого человека можно сказать, что он мастер своего дела.
Профориентационные занятия и мероприятия для детей дошкольного возраста являются составляющими ранней профориентации, целью которой является допрофессиональное самоопределение дошкольников. Ранняя профориентация призвана:
– дать ребенку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях;
– сформировать у ребенка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру;
– предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности с тем, чтобы позже, в подростковом возрасте, ребенок смог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя при выборе профессии более уверенно.
В средней группе детского сада детям еще трудно усваивать сведения о профессиях, с которыми они не сталкивались. В этом возрасте лучше проводить беседы на примере специальностей родителей, родственников, работников детского сада. Для ребенка они понятны, потому что он имеет опыт взаимодействия с ними.
Цель проекта: знакомство детей с профессиями взрослых на примере ближайшего окружения.
Задачи проекта:
Образовательные:
формировать представления о профессиях;
формировать представления о важности трудовой деятельности в жизни людей;
формировать положительное отношение к труду;
Развивающие:
нравственно-ценностные качества;
развивать коммуникативные навыки;
развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
воспитывать у детей положительные личностные качества: привычки к трудовому усилию, ответственности,
заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде;
воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе труда.
для педагога:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, - - -
- объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственного и трудового воспитания детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости нравственно – трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста;
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
непосредственно образовательная деятельность
чтение художественной литературы
беседы
сюжетно-ролевые игры по теме
физкультурные минутки
встречи с родителями
виртуальные экскурсии
легоконструирование
ИКТ
Формы работы с родителями воспитанников:
Консультации «Знакомство детей с профессиями», «Как рассказать детям о профессиях». Рекомендации «Чтение книг»,
«Ролевые игры», «Мультфильмы и специальные видеоролики», «Как следует знакомить ребенка с профессиями». Встречи с детьми.
Ожидаемый результат:
Для детей:
Расширены знания детей о профессиях;
Сформировано уважительное отношение к труду взрослых и результатам их труда;
Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами,
мультимедийными продуктами.
Для педагогов:
Повышают профессиональный уровень
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
Активные и заинтересованные участники проекта;
Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через
совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях;
реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение группы методическими материалами, мультимедийными
продуктами.
Этапы осуществления проекта
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – Подготовительный
составить модель трех вопросов для детей «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Как узнаем об этом?»
подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта;
подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, сказки, рассказы);
подготовить консультации для родителей;
провести анкетирование для родителей
разработать картотеку дидактических игр, бесед;
создать презентации к проекту
II этап - Основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап - Заключительный
анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
оформление фотоальбома по проекту.
Модель трех вопросов
Что мы знаем?
Я знаю профессии: учитель, строитель, продавец (Дима)
Моя мама работает учителем в школе (Олеся)
Я знаю, как работать врачом (Света)
Мой папа-священник (Ксюша)
Что хотим узнать?
Какая профессия самая важная? (воспитатель)
А как люди выбирают профессию? (Сергей)
Что делает на работе священник? (Милана)
Я хочу узнать кем работает мой папа? (Аня)
Как узнаем об этом?
Спросим у родителей
Прочитаем в книгах
Посмотрим в интернете
Напишем письмо любознайке
Письмо родителям
Уважаемые, родители!
С 11 ноября по 22 ноября мы будем изучать тему «Все работы хороши» (профессии).
Мы знаем, что вы очень заняты, но без вашей помощи нам не обойтись.
Мы хотим узнать:
Какая профессия самая важная?
Как люди выбирают профессию?
Что делает на работе священник?
Кем работают наши родители?
Возможно, и вам захочется рассказать нам о ваших профессиях, как люди выбирают профессии.
Если сможете, то приходите к нам. Мы будем рады вашей помощи.
Ваши дети и воспитатели.
План мероприятий по реализации проекта:
№ Мероприятие Задачи Сроки проведения
1. Беседа «Труд человека» Познакомить детей с разнообразием профессий; закрепить умение аргументировать свои ответы; развивать логическое мышление. 11.11.
2. НОД по теме «Профессии» Закрепить и обобщить знания детей о профессиях. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий. 12.11
3. Составление рассказов по теме «Профессии» Развивать умение детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение. 13.11
4. Чтение художественной литературы: «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. МаяковскийСтроители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Доктор Айболит» К. Чуковский Знакомить с миром профессий посредством художественной литературы, пополнять и активизировать словарь, способствовать развитию любознательности, в течении проекта
5. Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Строители». Развивать умение детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Продолжать знакомить детей с профессией врача и строителя. Воспитывать дружеские отношения, в течении проекта.
6. Загадывание загадок о профессиях Развивать познавательный интерес и творческие способности воспитанников, их логическое мышление, речь; развивать внимание, память, сообразительность. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость и нужность этих профессий. 14.11.
7. Пальчиковая гимнастика. Развивать мелкую моторику пальцев рук, речь, воспитывать уважительное отношение к труду, в течении проекта.
8. Физкультурные минутки Снять утомляемость детей, восстановить физические силы, в течении проекта.
9. Встречи с родителями. Познакомить детей с профессиями родителей, повышать познавательную и речевую активность, воспитывать уважение к людям разных профессий, включить родителей в образовательный процесс группы, в течении проекта.
10. Просмотр презентации «Знакомство с профессией военный» Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей. 15.11.
11. Рисование «Кем быть?» Расширять и уточнять знания и представления детей о труде людей разных профессий. Продолжать формировать умение рисовать и закрашивать цветными карандашами. Развивать творческое воображение 18.11.
12. Лепка «Каравай» Продолжить знакомить с названиями профессий.
Продолжить знакомить детей с предметами, необходимыми для работы, людям разных профессий. Показать важность каждой профессии.
Развивать связную речь. Развитие мелкой моторики, творческих способностей детей. Формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, 19. 11.
13. Аппликация «Скорая помощь»Развивать у детей творческие способности, упражнять в правильных приемах составления изображения из частей. Развивать умение наклеивать детали, опираясь на образец. Воспитывать у детей любознательность, желание трудиться. 20.11.
14. Легоконструирование «Мы строители» Пробудить интерес ребенка к инженерным специальностям и познавательно-исследовательской деятельности, формировать представления о профессиях, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества, воспитывать положительное отношение к труду, в течении проект
15. НОД «Музыкальные инструменты»Развивать эмоциональную сферу, развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств. (мимики, жестов.) Упражнять в игре на детских музыкальных инструментах. Расширять представления о профессиях.
22.11
Используемая литература:
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
Под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. - М. : Мозаика-Синтез, 2014. -336 с.
Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет)
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Средняягруппа. (4-5 лет)
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)
Интернет-ресурсы
Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет)
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет)
Наглядно-дидактические пособия (плакаты, картинки)
Серия «Профессии», «Расскажите детям о музыкальных инструментах».
Серия «Рассказы по картинкам» «Профессии»
Приложение
Фотогалерея по реализации проекта
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Сюжетно-ролевая игра «Строители»
Аппликация «Скорая помощь»
Лепка «Каравай»
Рисование «Кем быть»
Лего конструирование "Построим дом своей мечты"
Встречи с родителями
Александр Владимирович – папа Ани увлекательно
рассказал ребятам о профессии «СЛЕСАРЬ»
Татьяна Владимировна - мама Лилианны, рассказала нам о профессии «МЛАДШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ»
Евгений Юрьевич – папа Ксюши, рассказал нам о профессиональной деятельности «СВЯЩЕНОСЛУЖИТЕЛЯ»
Наталья Викторовна – мама Олеси «ПРЕПОДАВАТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»