Ольга Плотникова
Проект «Мир насекомых» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект «Мир насекомых» средняя группа
Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный.
Время реализации: 1 месяц.
Актуальность: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Проект „Мир насекомых“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
Проведенная среди детей диагностика выявила следующие проблемы:
У 65 % детей отсутствует познавательный интерес к насекомым,
60 % отмечается низкий уровень знаний,
70 % не знают (мало знают) о пользе и вреде насекомых,
75 % не знают (мало знают) где и как зимуют насекомые.
Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие в мир насекомых».
Задачи проекта :
• формировать у детей элементарные представления о насекомых, их строении, способах передвижения;
• воспитывать бережное отношение к живому;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать коммуникативные навыки;
• формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть насекомых ;
• иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;
• знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
• находить сходства и различия;
• владеть обобщающим понятием «насекомые»;
• составлять описательный рассказ о насекомом.
I-й этап. Подготовительный.
Мероприятие
Подбор иллюстративного материала по теме «Насекомые»
Подбор презентации «Насекомые», игры – презентации «Насекомые»
Разработать конспект занятия «Насекомые летают, ползают, прыгают»
Разработать конспект занятия «Шестиногие малыши»
Разработать конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу»
Разработка конспекта занятия по рисованию «Бабочка – красавица»
Разработка конспекта «Насекомые – польза и вред»
Подбор художественной литературы
II-й этап. Основной.
Мероприятие
Презентация «Насекомые»
Занятие «Насекомые летают, ползают, прыгают»
Лепка «Божия коровка»
Чтение В. Бианки «Как муравьишко домой спешил»
Занятие «Шестиногие друзья»
Лепка «Стрекоза»
Занятие «Насекомые – польза и вред»
Посиделки «Насекомые»
Рисование «Бабочка - красавица»
Игра – презентация «Насекомые»
Аппликация «Бабочки на лугу»
III-й этап. Заключительный.
Мероприятие
Диагностика. Анализ полученных данных.
Продукт проектной деятельности :
• Коллективная работа «Бабочки на лугу»;
• Конспекты занятий;
• Альбом «Насекомые»