Лариса Удовенко
Проект «Все работы хороши, все профессии важны» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 144 общеразвивающего вида г. Владивостока»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Все работы хороши,
все профессии важны»
Воспитатель: Удовенко Лариса Александровна
г. Владивосток
2021г.
Паспорт проекта
Тип проекта : Познавательно-исследовательский, творческий групповой.
Реализация проекта : 3 недели.
Публикация «Проект „Все работы хороши, все профессии важны“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2021
Девиз проекта : «Кто на свете самый главный? Самый добрый, самый славный? Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!»
Актуальность: В современном обществе отношение к труду претерпело большие изменения, важным стал считаться лишь тот труд, который приносит наибольший доход при минимуме деятельности и то насколько человек удовлетворён своей профессией, любит свою работу, перестало иметь ценностное значение.
В период дошкольного детства формируются знания детей об отношении человека к своему труду, об общественной ценности продукта. Очень важно дать объективные представления о самых различных профессиях, познакомить детей с их спецификой, о важности и значении любого труда для того, чтобы в дальнейшем, дети могли сами ориентироваться в выборе своей будущей профессии.
Не менее значимым является привлечение к данной работе родителей детей, так как они являются не только примером своим детям, но и из семьи дети получают свои представления о труде через домашние обязанности и профессии родителей и важно показать все положительные стороны любой профессии.
Проблема: Многие профессии недоступны детям для непосредственного наблюдения, поэтому для детей непонятна их специфика и социальная значимость.
Цель проекта : Создание условий и возможности для знакомства детей, с различными профессиями связав процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни их родителей.
Задачи проекта :
Познакомить детей с профессиями родителей посредством небольших видеороликов снятых о своей профессии самими родителями.
Сформировать представление о том, что все профессии социально значимы.
Воспитать уважительное отношение к труду людей различных профессий.
Развить познавательный интерес детей к конкретной профессии.
Наглядный: Наглядные пособия, показ презентаций, мультфильмов, открытки, иллюстрации по теме, видео ролики родителей о своей профессии, а так же её специфике.
Словесный: Беседа, чтение художественной литературы, стихов, загадок.
Практический: Составление рассказа, продуктивная деятельность, творческая мастерская, домашние задания для родителей с детьми в рамках реализации проекта.
Исследовательский: Анкетирование родителей, наблюдения.
Ресурсы: Материально-технические – использование интерактивных технологий (проектор, фотоаппарат, ноутбук).
Информационные - информационный стенд, освещение проекта на сайтах, видеоролики, фотографии.
Целевая аудитория: Дети старшей группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты: Дети – имеют представление о значимости разных профессий, труда родителей, устанавливают связи между видами труда.
Поведение детей свидетельствует о ценностном отношении к предметному миру, как результату труда взрослых.
Сложился устойчивый познавательный интерес к конкретным профессиям.
Для педагогов: Повысился уровень педагогического мастерства.
Для родителей: Повысился уровень информированности о деятельности ДОУ.
Появилось желание к активному участию в жизни группы и детского сада.
Этапы:
Подготовительный. На подготовительном этапе были определены цель и задачи проекта, проанализирована методическая и художественная литература по данной теме, созданы необходимые условия для реализации проекта.
Ознакомила детей и родителей с целью и задачами проекта, сообщила о предстоящей работе по теме «Все работы хороши, все профессии важны».
Произвела подборку материала и литературы по данной проблеме: стихи, загадки, рассказы.
С помощью родителей были подобраны материалы об их профессиях, созданы видеоролики.
Основной.
Познавательное развитие:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессия - врач», «Профессия – медицинская сестра», «Профессия - строитель», «Профессия – швея», «Профессия – военный инженер», «Профессия – пекарь», «Пожарные – люди отважные».
Беседы на тему: «Кто нас лечит?».
«Кто быстрее построит дом?», «Кто нам шьёт одежду?», «Военные профессии», «За что я умею отвечать?»,
Дидактические игры: «Где и кем работают ваши родители?», «Строим больницу», «Четвёртый лишний», «Где какая профессия нужна?», «Сгруппируй продукты», «Какие инструменты нужны пожарному», «Кому, что нужно для работы?», игра-имитация «Пожарные».
Ролевая игра «Ателье».
НОД – «Профессии родителей» - (видеоролики снятые родителями детей на своих рабочих местах).
НОД «Кем быть? Кто важнее?».
Квест - игра «В стране профессий».
Речевое развитие:
Ролевое чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит», беседа о военных профессиях, рассматривание и описание картины «В пекарне», рассказ детей по схеме «Строим дом», игра-рассказ «Что я умею делать сам».
Художественно-эстетическое развитие:
НОД - Рисование «Дом - в котором я живу», «Любимая одежда», лепка из солёного теста «Булочки, баранки»
Физическое развитие:
Игра-эстафета «Пожарные на учениях».
Заключительный: На заключительном этапе была организованна фотовыставка совместного творчества детей и родителей : «Все работы хороши, все профессии важны».
Итоговое мероприятие: Интервью «Кем бы я в будущем хотел стать».
Перспективы дальнейшего развития проекта : Участие с данным проектом в методических объединениях, конкурсах. Демонстрация в других дошкольных учреждениях с целью передачи опыта.
Мониторинг результативности и эффективности реализации проекта : Выявление сформированности представлений детей о социальной значимости различных профессий, проявление интереса к конкретной профессии.
Использованная литература и Интернет-ресурсы:
1. Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие, 2014. - 208 с.
2. Буре P.C. Я сам! // Дошкольная педагогика. - 2001.
3. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания - М: Мозаика-Синтез, 2014. - 136 с.
4. Вазина, К. Я. Воспитание целенаправленности в трудовой деятельности: учебное пособие / К. Я. Вазина. - М. : Просвещение,2011 123 с.
5. Васильева, М. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста : методическое пособие / М. А. Васильева. - М. : Просвещение, 2010. - 289 с.
6. Година, Г. Н. Нравственное воспитание детей в совместной трудовой деятельности: пособие для воспитателей детского сада / Г. Н. Година. - М. : Просвещение, 2012. - 301 с.
7. Диалоги о воспитании / под ред. В. Н. Столетова. - М. : Педагогика, 2011. - 123 с.
8. Закрепина, А. В., Трудный ребенок: пути к сотрудничеству: метод. Пособие / А. В. Закрепина. - М. : Дрофа, 2007.- 142 с.
9. Захаров, Н. Н. Профессиональная ориентация дошкольников / Н. Н. Захаров. - М., Педагогика, 2012. - 223 с.
10. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. - Ростов, 2013. - 112 с.
11. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации для занятий с детьми 2-7 лет /Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю. Павлова. - М: Мозаика-Синтез,2006. -67 с.
12. Кондрашов, В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов, 2012. - 125 с.
13. Куцакова, Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду: пособие для педагогов ДОУ для занятий с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. -М: Мозаика-Синтез, 2008. -137с.
14. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: система работы с детьми 3-7 лет / Л. В. Куцакова. - М: Мозаика-Синтез,2012. -128 с.
15. Лабутина Н. В., Иванова А. А., Гусева Н. П. Трудовое воспитание дошкольников. Дидактические материалы - М. : Вентана-Граф, 2016. - 48 с.
16. Логинова, В. И. Формирование представлений о труде взрослых // Дошкольное воспитание. - 2013. - №9. - С. 23-27.
17. Маркова, Т. А. Воспитание трудолюбия у дошкольников / Т. А. Маркова. - М. : Педагогика, 2010. - 156 с.
18. Нечаева, В. Г. Воспитание дошкольников в труде : пособие для воспитателей детских садов / В. Г. Нечаева. - М. : Педагогика, 2011. - 231 с.
19. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. /Под ред. С. А. Козловой. - М., 2002.
20. О. Ф. Горбатенко – Комплексные занятия с детьми 4-7 лет, изд. 2-е, доп. – Волгоград: Учитель, 2012
21. Черкова, Н. Н. В мире профессий : методическое пособие / Черкова, Н. Н. - М. : Наука, 2012. - 132 с.
22. https://infourok.ru/lekciya-na-temu-trudovoe-vospitanie-detey-doshkolnogo-vozrasta-2708593.html
23. https://moluch.ru/
24.https://www.imaton.ru/vebinar/celi-vospitaniya-i-tehnologii-formirovaniya-vazhneyshih-socialnyh-navykov-prakticheskie-sovety-psihologam-pedagogam-i-roditelyam/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=vebinar-poisk&utm_content=10584171691&utm_term=дети%20и%20воспитание&yclid
"Мы инженеры, конструкторы, строители"