Галина Александровна Алиева
Проект «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром.
Семья-очень важна в жизни каждого человека. Семья-это самые близкие, родные люди, которых мы очень любим, которые дарят нам тепло и помогают в сложных ситуациях. Это и родной дом уютный и безопасный и маленький мир, в котором все понятно, привычное и дорогое.
Публикация «Проект „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Настоящая семья-это больше чем быть родственниками. Это особое отношение друг к другу, любовь, взаимоуважение, помощь. Семья-это когда даже твоя домашняя зверюшка-ее полноценный член.
К сожалению, семьи бывают разными, как и отношения в них. Совершенно равнодушны друг к другу, не интересуются ни делами, ни интересами, ни проблемами, не знают, кто чем живет.
Но каждый мечтает о счастливой семье. И это только зависит от нас, насколько мы готовы вкладывать свои усилия в нее. Это лучшие отношения между людьми разных поколений, взглядов и убеждений, которые вынуждены постоянно решать проблемные вопросы вместе.
Родные люди-это подарок судьбы, который мы должны ценить. А семья-наш надежный приют в большом, не всегда дружественном мире.
Проект в средней группе №5 «Моя семья».
Вид проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность: Заключается в том, что проект помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своих родных. Именно семья может создать для своего ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим. В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности.
Цель: Формировать понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Для детей:
Обучающая:
Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность семьи для каждого человека.
Для педагогов:
1. Повышение педагогического мастерства
2. Углубление знаний по проектной деятельности.
Для родителей:
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Обогащать детско-родительские отношения.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
3. Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.
Итоговое мероприятие:
Стенгазета «Как хорошо, что есть семья и вместе папа, мама,я!».
Этапы проекта :
Подготовительный:
Для педагогов:
1. .Опрос детей, беседа «Что я знаю о семье»
2. Создание предметно-развивающей среды.
3. Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
Для детей:
Диагностика по выявлению знаний у детей о своей семье.
Для родителей:
Донести до участников проекта важность данной темы. Наглядная пропаганда, беседы и консультации, анкетирование, папки-передвижки, конкурсы.
Практический:
Сентябрь
Для педагогов:
1. Сбор информаций о семейных ценностях воспитанников.
2. Нод чтение стихотворения З. Орловой «Мамочки-подарочки»
3. Творческая мастерская: аппликация «Букет цветов в вазе».
Для детей:
1. Беседа «Как я провел лето».
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Отпуск».
Для родителей:
1. Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4-5лет»
2. Задачи обучения в средней группе.
3. Анкетирование с целью выявления «проблемных» родителей.
Октябрь
Для педагогов:
1. Индивидуальные беседы с детьми на темы: «Я люблю свою семью»,
«Мой лучший друг-мама», «Мои добрые поступки».
2. Нод познание «Наши имена и фамилии»
3. Нод развитие речи «Дедули и бабули»
4. Нод рисование «Мое любимое домашнее животное»
5. Создание группового альбома «Моя семья»
6. Слушание музыкального произведения «Мама», музыка П. Чайковского («Детский альбом»)
Для детей:
1. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «День рождения у мамы»
2. Художественная литература: Г. Скребитского «Заботливая мама»,
В. Осеевой «Сыновья», Е. Пермяка «Мама и мы».
3. Слушание песни «Самая хорошая» музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.
Для родителей:
1. Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
2. Выставка семейных поделок «Дары осени»
3. Папка-передвижка «Роль семьи в нравственном воспитании детей»
4. Вечер развлечений с родителями «Осень в гости к нам идет»
5. Осенний праздник «В гостях у осени»
Ноябрь
Для педагогов:
1. Нод познание «Правила этикета»
2. Нод аппликация «Украсим чашку»
3. Нод развитие речи «У меня зазвонил телефон»
4. Нод рисование «Красивые салфетки»
5. Нод познание рассматривание картины В. Сурикова «Портрет П. Ф. Суриковой» (матери художника)
6. Нод развитие речи «Мамин день»
7. Нод аппликация «Сердечко для мамы»
8. Нод рисование «Мамин портрет»
Для детей:
1. Утренние беседы «Мы воспитанные дети», «В мире опасных вещей»
2. Игра драматизация по сказке «Красная Шапочка»
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет: «Праздник мам»
4. Слушание и исполнение песен о маме и бабушке.
5. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Для родителей:
1. Стенгазета «Моя мама лучшая на свете»
2. Досуг с родителями «Как мы маму поздравляли»
3. Презентация для мама «В мире нет тебя дороже»
4. Консультация «Роль матери в жизни ребенка»
5. Утренник ко дню матери
Декабрь
Для педагогов:
1. Нод развитие речи составление рассказа «Как мы готовимся Новому году».
2. Чтение и обсуждение произведения А. Сожан «Сказка про елочку, которую не срубили». Анализ проблемной ситуации «Как сохранить лес?»
3. Нод развитие речи заучивание стихотворения И. Токмаковой «Елочка живи».
4. Нод познание «Безопасный наряд для елки».
5. Нод аппликация «Елочные игрушки».
Для детей:
1. Утренние беседы «Ищем и находим добрые слова»
2. Слушание песни «Елочка смолистая», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Кузнецовой.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Новогодний вечер».
4. Игровое упражнение «Зарядка Деда Мороза»
5. Рассматривание картин И. Шишкина «В еловом лесу», «Ель».
6. Мультзал: просмотр фрагмента мультфильма «Зима в Простоквашино» сюжет Украшение елки».
Для родителей:
1. Консультация «Игрушки для новогодней елки своими руками»
2. Конкурс на лучшую новогоднюю поделку.
3. Вечер развлечений. Экологическая сказка «Маленькой елочке не холодно зимой»
4. Новогодний праздник.
5. Папка -передвижка «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Январь
Для педагогов:
1. Нод аппликация «Многоэтажный дом»
2. Нод беседа «Мы- спортивная семья»
3. Нод развитие речи составление рассказов по сюжетным картинкам «Зимние забавы и безопасность».
4. Нод рисование «Мой любимый вид спорта»
Для детей:
1. утренние беседы «Если ты дома один», «Кем я стану, когда вырасту», «Кем быть, каким быть».
2. Мультзал: просмотр и обсуждение мультфильмаов «Как не замерзнуть в холода», «Опасные сосульки» (мультсериал «Смешарики», раздел «Безопасность».
3. Компьютерная презентация «Зимние виды спорта. Игровое упражнение «Мы-спортсмены».
4. Чтение отрывков из рассказов В. Осеевой «На катке», М. Садовникова «Круглый год-гладкий лед».
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Зимняя прогулка».
Для родителей:
1. Конкурс «Лучший домик для птиц»
2. Изготовление детских портфолио
3. Консультация «Роль семейных традиций в воспитании детей.
Февраль
Для педагогов:
1. Нод познание «Моя семья»
2. Нод развитие речи составление рассказа «Папа может все, что угодно»
3. Компьютерная презентация «Взрослые и дети»
4. Нод аппликация «Подарок для папы»
5. Нод рисование «Мой папа»
Для детей:
1. Рассказывание по сюжетным картинкам «Вежливые слова»
2. Утренняя беседа «Как я помогаю дома»
3. Игры со строительным материалом «Дом для нашей семьи»
4. Рассматривание репродукции картины Б. Кустодиева «На террасе».
5. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Угощаем друзей»
Для родителей:
1. Консультация «Что значит быть хорошим отцом»
2. Стенгазета «Когда мой папа был солдатом»
3. Утренник «День защитника Отечества»
Заключительный:
Для педагогов:
Стенгазета «Как хорошо, что есть семья-и вместе папа, мама, я!»
Для детей:
Дидактические игры: «Собери портрет», «Фоторобот», «Назови возраст».
Для родителей:
Участие в выставке «Герб моей семьи», «Моя родословная, генеалогическое дерево.
Вывод:
Для педагогов:
1. Повышение уровня знаний о проектной деятельности.
2. Систематизирован литературный и иллюстративный материал по теме «Семья»
3. Разработаны рекомендации для родителей
4. Установлены доверительные и партнерские отношения с родителями.
Для детей:
1. Дети приобрели познавательный опыт.
2. Познакомились с произведениями поэтов и писателей на тему «Семья»
3. Расширился словарный запас по данной теме.
4. Дети получили знания о семейных традициях.
5. Узнали больше о профессиях своих родителей.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
3. Установление доверительных и партнерских отношений с педагогами.