Елена Страдина
Проект «Зима» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ
Проект (средняя группа
Актуальность:
Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее. Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.
Цель проекта :
Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
Расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка, представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, приспособлении к зимним условиям жизни.
Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.
Создавать благоприятные условия для экспериментирования со снегом и льдом. Познакомить с процессом превращения льда и снега в воду, воды в лёд.
Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу
Возраст детей: 3-4 года.
Продолжительность - 3 недели.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Форма реализации:
НОД
дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;
беседы, стихи, сказки;
рассматривание иллюстраций, картинок;
использование магнитофона: прослушивание песен;
работа с родителями;
конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
основные приметы зимы, названия зимних месяцев;
изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;
то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;
особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).
устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;
осознанно правильно относиться к растениям и животным;
расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
Этапы работы над проектом :
Этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
7. Показ презентации «Зима» .
Этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
Игровая деятельность.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
-Настольно-печатная игра «Оденем», «Зимующие птицы», «Определи время года».
Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
- Словесные игры «Что за чем?».
-Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Кто быстрее до флажка», «Ёжики».
Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение и заучивание стихов и сказок. В. Берестов «Снегопад», «Зимовье», «Снегурушка и лиса»; заучивание стихов о зиме.
- Беседа «Как звери к зиме готовятся», «Какая погода на улице».
- Чтение пословиц и поговорок о семье.
- Музыкально деятельность.
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве».
Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Шапочка для снеговика», «Зайчик», «Дерево».
- Аппликации: «Снеговик».
-Лепка: «Деревья в снегу», «Угостим птичек зёрнышками».
Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».
Мероприятия по работе с родителями:
- оформление папки-передвижки на тему: «Зимушка-Зима», «Как одевать ребёнка зимой».
Этап. Заключительный.
- спортивное развлечение «Зимние забавы»
- праздник «Святки»
Ожидаемый результат:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- задавать вопросы;
-наблюдать;
- сочинять рассказы о зиме.
-знания детей о зиме расширились;
2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.
3. Повысился познавательный интерес у детей.