МААМ-картинки

Проект «Зима» (средняя группа)

Елена Страдина
Проект «Зима» (средняя группа)
▼ Скачать +Заказ

Проект (средняя группа

Актуальность:

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей Родины, тем больше мы начинаем любить ее. Зима – прекрасное время года. И надо научить детей видеть красоту окружающего мира, заботится о птицах и животных. Конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

 Цель проекта :

Дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Зима“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы,  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

Расширять знания об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка, представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, приспособлении к зимним условиям жизни.

Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность.

Создавать благоприятные условия для экспериментирования со снегом и льдом. Познакомить с процессом превращения льда и снега в воду, воды в лёд.

Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность - 3 недели.

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

НОД

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки;

рассматривание иллюстраций, картинок;

использование магнитофона: прослушивание песен;

работа с родителями;

конечный продукт: спортивное развлечение «Зимние забавы».

Предполагаемый результат:

Дети должны знать:

основные приметы зимы, названия зимних месяцев;

изменения, которые происходят зимой в растительном и животном мире;

то, что зима — это время года, которое наступает за осенью;

особенности жизни людей в зимний период (одежда, труд, отдых, игры, помощь животным).

устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

осознанно правильно относиться к растениям и животным;

расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

Этапы работы над проектом :

Этап. Разработка проекта

 

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.

3. Подобрать материалы для игровой деятельности.

4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

5. Составить перспективный план мероприятий.

6. Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

7. Показ презентации «Зима» .

Этап. Выполнение проекта

 Организация деятельности проекта.

 

Игровая деятельность.

 

-Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Оденем», «Зимующие птицы», «Определи время года».

Цель: воспитывать любовь и уважение к людям и животным, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Что за чем?».

-Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Кто быстрее до флажка», «Ёжики».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

 

Художественно-речевая деятельность.

 

Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь  к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок. В. Берестов «Снегопад», «Зимовье», «Снегурушка и лиса»; заучивание стихов о зиме.

- Беседа «Как звери к зиме готовятся», «Какая погода на улице».

- Чтение пословиц и поговорок о семье.

- Музыкально деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

 

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость  другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление коллективной работы «Птицы на дереве».

 

Продуктивная деятельность.

 

- Рисунок: «Шапочка для снеговика», «Зайчик», «Дерево».

- Аппликации: «Снеговик».

-Лепка: «Деревья в снегу», «Угостим птичек зёрнышками».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

- оформление папки-передвижки на тему: «Зимушка-Зима», «Как одевать ребёнка зимой».

Этап. Заключительный.

- спортивное развлечение «Зимние забавы»

- праздник «Святки»

Ожидаемый результат:

1. В реализации проектной деятельности дети научились:

- задавать вопросы;

-наблюдать;

- сочинять рассказы о зиме.

-знания детей о зиме расширились;

2. На протяжении реализации проекта у детей развивалась связная речь.

3. Повысился познавательный интерес у детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Зима» (средняя группа) Тема: «Зима» Цель: Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы. Задачи. Образовательные: уточнить представление детей о зиме;.

Конспект НОД «Зимушка-зима» (средняя группа) Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Зимушка-Зима» (средняя группа). Воспитатель: Ходосевич Е. Ю. Цель: Закрепить представления.

НОД «Вот и пришла зима» (средняя группа) Вот и пришла зима. Все рады ей, особенно дети. Но мы живем на Кавказе, хоть он и Северный, но все-таки теплый край. Приходится знакомиться.

Перспективный план образовательной деятельности «Здравствуй, Зимушка-зима!» (средняя группа) Цель: Расширение и представление детей об особенностях зимней природы, жизни животных в зимнем лесу. Задачи: -Формировать представление.

Проект ко Дню Победы (средняя группа) Тип проекта: Социальный, творческий. Вид проекта: Краткосрочный: (с 13.04.2015 по 15.05.2015). Участники проекта: Воспитатели средней группы.

Проект «Моя любимая игрушка» (средняя группа) Проект «Моя любимая игрушка». Участники проекта: воспитатели. Родители. дети. Проблема: Дети очень любят играть в игрушки, но не все.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Актуальность проекта С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка.

Проект «Защитники Отечества» (средняя группа) 4–5 лет Вид проекта –краткосрочный Тип проекта - познавательный, практико-ориенторованный Участники – дети среднего дошкольного возраста,.

Проект «Зимушка-зима» (средняя группа) Проект Тема : " Зимушка- зима" (Седняя группа) Подготовил Воспитатель 1 категории Плохова Ю. Н. Паспорт проекта. Автор проекта:.

Проект «Золотая пчелка» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Зима» (средняя группа)
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 18:43
+162Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Зима» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Страдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД