Анна Фарафонова
Проект для трех возрастных групп «Все профессии нужны — все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«РИДДЕР АЛАСЫ БІЛІМ БЕРУ БЛІМІ» МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІ
«КУАНЫШ» ББЕКЖАЙ – БАЛАБАШАСЫ КОММУНАЛДЫ МЕМЛЕКЕТТІ АЗЫНАЛЫ КСІПОРНЫ
КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
«ЯСЛИ-САД «КУАНЫШ»
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕРЕЖДЕНИЯ «ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА РИДДЕРА»
Проект
на тему:
"Все профессии нужны,
все профессии важны. "
Публикация «Проект для трех возрастных групп „Все профессии нужны — все профессии важны“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Разработала: Воспитатель
Фарафонова А. С.
:
Риддер
2018
Тема: "Все профессии важны, все профессии важны. "
Тип проекта : творческий, информационный, краткосрочный;
Участники проекта : дети 2 младшей, средней, подготовительной группы, воспитатели, родители.
Возраст детей : 3-6 лет
Срок: 2 недели
Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать, это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.
Актуальность проекта :
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Что мы знаем? -доктор лечит людей
- у каждого человека своя профессия
- парикмахер делает прически
Что хотим узнать? -как пожарники спасают людей из горящего дома?
-Как работают полицейские?
- Кто такой кинолог, и что он делает?
-Археолог чем занимается?
-кто такой дантист?
-как строят такие высокие дома?
-что делает педагог?
С помощью чего узнаем? -нам расскажет воспитатель
-спросим у родителей
-посмотрим презентации на эту тему
-будем читать книги о профессиях
Цель проекта : расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.
Задачи проекта :
1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
2. Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
4. Определить значимость профессий.
5. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
6. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Предполагаемый результат:
• Полные знания детьми информации о профессиях
• Понимание значения слово «профессия».
• Рассказы детей об этих профессиях.
• Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии
• Знание профессий свой родителей
• Какими качествами должны обладать люди данных профессий
• Какую носят одежду люди этих профессий?
• Какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
•
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Отобрать иллюстрации, видео презентации о профессиях.
3. Составить список литературы, рассказывающей о профессиях
4. Подобрать игры, песни, загадки,стихи, пальчиковую гимнастику.
5. Подготовить экскурсии по детском саду.
Основной этап:
Проведение ОУД – ОО «Социум», раздел – «Ознакомление с окружающим» : Тема «Профессии»
Проведение ОУД – ОО «Коммуникация», раздел – «Развитие речи» : Тема «Все профессии важны» (составление рассказа по предметным и сюжетным картинкам).
Проведение ОУД – ОО «Социум», раздел – «Самопознание» : «Я и мой воспитатель.»
Проведение ОУД – ОО «Творчество», раздел-«Лепка» : «Пожарная машина»
Обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
Решение игровых ситуаций
Речевое развитие: беседы, работа по картинкам, работа со словарем, с пословицами и поговорками о труде.
Чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного смысла произведения, умение задавать вопросы по тексту.
Продуктивная деятельность: рисование, лепка.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Изготовление учебно-дидактических пособий (дидактические игры, демонстрационный материал, папки).
Работа с родителями
- Создание альбома «Интересные факты о профессиях».
- Создание видеотеки «Профессии моей страны»
- Консультации для родителей
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
КВН «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Мероприятия по реализации проекта :
В работе с детьми:
Беседы:
«Что такое профессии»,
«Какие профессии ты знаешь»,
«Профессии моих родителей»,
«Кем ты станешь, когда вырастишь?»
«Почему важно быть хорошим специалистом»,
«Без ученья не бывает профессионалов».
Дидактические игры:
«Кому что нужно для работы»,
«Инструменты для людей разных профессий»,
«Исправь ошибку»,
«Для чего нужен этот предмет?»,
«Что мы делали не скажем, а что делали покажем».
Чтение художественной литературы:
Пословицы и поговорки о труде
Стихи и загадки о профессиях
Чтение стихов и рассказов о профессиях
• «Город добрых дел» Р. Скарри,
• «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях,
• «А что у вас?» С. Михалков,
• «Кем быть?» В. Маяковский,
• «Строители» Б. Заходер,
• «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков,
• «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,
• «Доктор Айболит» К. Чуковский,
• «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
Экскурсия по детскому саду – знакомство с профессиями людей, работающих в детском саду.
Самостоятельная художественно-творческая деятельность:
Рисование: "Мама на работе";
"Папа на работе";
Работа с современными технологиями:
Просмотр мультфильмов о профессиях.
Просмотр видео роликов из видеотеки «Профессии».
Просмотр познавательного видео фильма: «Зайка знай-ка о профессиях»
3. Работа с раскрасками: «Профессии людей».
Сюжетно-ролевые игры:
• «Магазин»
Цель:
формировать навыки культуры поведения в общественных местах, вызвать у детей интерес к профессии «продавец», воспитывать дружеские взаимоотношения.
• «Больница»
Цель:
Вызвать у детей заинтересованность к профессии врача; воспитывать сопереживание, чуткое отношение к больному, культуру общения.
• «Строители»
Цель:
формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
• «Парикмахерская»
Цель:
расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; формировать нормы культурного поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.
В работе с родителями:
- Создание альбома «Интересные факты о профессиях».
- Создание видеотеки «Профессии моей страны»
- Консультации для родителей
- Мастер класс
Заключительный этап
• Выставка творческих работ детей
• Викторины по теме
• Пополнение настольных игр
• Пополнение дидактических игр по теме
Таким образом, мы педагоги удовлетворены результатами проекта. В ходе проекта дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также мы с детьми сделали большую творческую работу. Детям очень понравилось, рисование на тему "Моя мама на работе». Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Дети познакомились с новыми профессиями, такими как: кинолог, механик, экономист, юрист. У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией всех детей группы.