Елена Винокурова
Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек»
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Воспитатель:
Винокурова Е. В.
Куйбышев,2018
Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Все профессии важны — все профессии нужны“ в старшей группе» размещена в разделах
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Сценарий образовательной деятельности
Блок Программы «История»
Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»
Интеграция видов деятельности : игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная
Задачи:
Образовательные :
• формировать представления о профессиях прошлого века в Куйбышевском районе, об их значимости в развитии района
• Закреплять представления об основных профессиях людей, живших и живущих ныне в городе и районе
• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя
Развивающие:
• Развивать мышление, память, речь, внимание
• Развивать представление, мимику
Воспитательные:
• Воспитывать желание узнать больше о людях труда, уважение к ним, гордость за земляков, уважение к любому труду
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, чтение художественной литературы, беседы с детьми о профессиях.
Планируемый результат: В ходе НОД у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.
Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.
Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.
Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал) : набор карточек по теме «Профессии», иллюстративный материал, большой конверт, коробка с предметами, относящимися к разным профессиям (микроскоп, фонендоскоп, указка, жезл, мастерок и т. д.)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»
«У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше.
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?
- А что означает слово «профессия»?
Вывод: Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети внимательно слушают на ковре
Дети высказываются
Предполагаемые ответы детей: дело, работа, которой занимаются взрослые люди на производстве
Дети отвечают на вопрос о профессиях, которые они знают
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Беседа
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- Для чего люди ходят на работу?
- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят Дети отвечают на вопросы воспитателя
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Давайте вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют, описывают: стрелок, повар, хлебник, портной, серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.
- Предложить детям придумать название улиц по названию профессий
(стук в дверь – за дверью никого нет, но лежит толстый большой конверт и коробка, воспитатель заносит его в группу)
- Ребята, какое интересное письмо к нам попало, послушайте. Наш город Куйбышев был основан в 1722 году. Как давно это было!
-Вспомните, как раньше назывался наш город? В те времена от назывался Каинском. Мы с вами начали говорить о профессиях прошлого, а в этом письме фотографии из прошлого нашего города. Да вот беда – фотографии не подписаны. Давайте рассмотрим их и попробуем отгадать, люди каких профессий на них изображены?
Дети вспоминают считалочку
Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации
Дети совместно с воспитателем рассуждают, придумывают название улиц
Дети открывают коробку и отдают конверт воспитателю
Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы
Решают проблемную ситуацию - рассматривают фото, высказывают свои предположения
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
- Правильно, ребята. А ещё в нашем городе были такие профессии как маслоделы. Каинское масло ценилось даже за пределами нашей страны. И все эти профессии имели под собой тяжелый физический труд крестьян. Тяжело было нашим прабабушкам и прадедушкам. Но время шло. Прогресс не стоял на месте. Появились разные машины, приборы, инструменты, облегчающие труд человека.
-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце?
- Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно закончить садик и школу)
- Ребята, мы получили письмо и посылку. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии нам ее принес?
- Правильно, это почтальон. А ещё в письме нас просят сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?
Предполагаемый ответ детей: нет
Демонстрируют знания о существующей профессии
Высказывают желание оказать помощь
Демонстрируют знания - по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы
2. Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
- Ребята, профессия имеет большое значение в жизни человека, - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово трудовая. Что это значит?
Вывод: труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.
-Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны те, которые ничему не научились. Профессий, ребята, существует очень много, давайте поиграем в игру:
Игра «Угадайте, какая профессия у человека?»
(Ответ ребенка сопровождается показом иллюстраций).
Весы, прилавок, товар – (Продавец)
Каска, шланг, вода – (Пожарный)
Сцена, роль, грим – (Артист)
Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)
Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)
Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)
Доска, мел, учебник – (Учитель)
Руль, колеса, дорога – (Водитель)
Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)
Топор, пила, гвозди – (Плотник)
Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)
Краска, кисти, побелка – (Маляр)
Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)
Корабль, тельняшка, море – (Моряк)
Небо, самолет, аэродром – (Летчик)
Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель) физминутка (по теме на выбор воспитателя) Думают, рассуждают, отвечают на вопрос воспитателя
Предполагаемые ответы: рабочая деятельность
Стоя в кругу, воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети угадывают эту профессию.
3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Игра «Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
Воспитатель предлагает объяснить, как вы понимаете пословицы о труде.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
2. Труд человека кормит, а лень портит.
Вывод: Главное в жизни человека- труд.
Дети по картинкам определяют профессии в старину и нынешнее время
Объясняют значение пословиц,
Делают вывод
Рефлексия Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.
- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?
- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны – все профессии важны.
Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть) Изображают мимикой, эмоцией, пластикой профессию
Рассуждают, отвечают на вопрос, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, желания; высказывают
эмоциональный отклик.