Папки-передвижки

Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе

Елена Винокурова
Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Аленький цветочек»

Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Воспитатель:

Винокурова Е. В.

Куйбышев,2018

Публикация «Сценарий образовательной деятельности „Все профессии важны — все профессии нужны“ в старшей группе» размещена в разделах

Сценарий образовательной деятельности

(старшая группа)

Блок Программы «История»

Тема: «Все профессии важны – все профессии нужны»

Интеграция видов деятельности : игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

Задачи:

Образовательные :

• формировать представления о профессиях прошлого века в Куйбышевском районе, об их значимости в развитии района

• Закреплять представления об основных профессиях людей, живших и живущих ныне в городе и районе

• Совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя

Развивающие:

• Развивать мышление, память, речь, внимание

• Развивать представление, мимику

Воспитательные:

• Воспитывать желание узнать больше о людях труда, уважение к ним, гордость за земляков, уважение к любому труду

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий, чтение художественной литературы, беседы с детьми о профессиях.

Планируемый результат: В ходе НОД у детей развивается устойчивый познавательный интерес, в процессе организации речевой, физической деятельности.

Дети могут самостоятельно проводить игровые ситуации, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения.

Дети умеют пользоваться речью для выражения своих мыслей и желаний.

Дети умеют сопереживать и прийти на помощь друг другу, доброжелательны к окружающим.

Средства, оборудование, материалы:

наглядные (демонстрационный материал) : набор карточек по теме «Профессии», иллюстративный материал, большой конверт, коробка с предметами, относящимися к разным профессиям (микроскоп, фонендоскоп, указка, жезл, мастерок и т. д.)

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.

Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

«У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

- А что означает слово «профессия»?

Вывод: Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Дети внимательно слушают на ковре

Дети высказываются

Предполагаемые ответы детей: дело, работа, которой занимаются взрослые люди на производстве

Дети отвечают на вопрос о профессиях, которые они знают

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности Беседа

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

- Для чего люди ходят на работу?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят Дети отвечают на вопросы воспитателя

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Давайте вспомним знакомую нам считалочку: «На золотом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной…». В старину профессий было мало, и все они вполне могли на одном крыльце поместиться, вместе с царем. На Руси 600 лет назад появился первый царь, звали его Иван. С тех давних времен сохранились письма и книги. Вот какие профессии в них называют, описывают: стрелок, повар, хлебник, портной, серебряный мастер, сокольник, рыболов, мельник, купец, каменщик. В старину люди гордились мастерством. На другой конец города на работу в старину не ездили, а жили там же, где работали. По занятиям мастеров давали имена улицам. В древних городах были Оружейные улицы, Мясницкие, Кузнецкие, иногда целые города называли по профессии жителей.

- Предложить детям придумать название улиц по названию профессий

(стук в дверь – за дверью никого нет, но лежит толстый большой конверт и коробка, воспитатель заносит его в группу)

- Ребята, какое интересное письмо к нам попало, послушайте. Наш город Куйбышев был основан в 1722 году. Как давно это было!

-Вспомните, как раньше назывался наш город? В те времена от назывался Каинском. Мы с вами начали говорить о профессиях прошлого, а в этом письме фотографии из прошлого нашего города. Да вот беда – фотографии не подписаны. Давайте рассмотрим их и попробуем отгадать, люди каких профессий на них изображены?

Дети вспоминают считалочку

Дети слушают рассказ воспитателя, рассматривают иллюстрации

Дети совместно с воспитателем рассуждают, придумывают название улиц

Дети открывают коробку и отдают конверт воспитателю

Дети слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы

Решают проблемную ситуацию - рассматривают фото, высказывают свои предположения

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

- Правильно, ребята. А ещё в нашем городе были такие профессии как маслоделы. Каинское масло ценилось даже за пределами нашей страны. И все эти профессии имели под собой тяжелый физический труд крестьян. Тяжело было нашим прабабушкам и прадедушкам. Но время шло. Прогресс не стоял на месте. Появились разные машины, приборы, инструменты, облегчающие труд человека.

-Ребята, а сейчас все профессии могут поместиться на одном крыльце?

- Правильно, сейчас все профессии на одном крыльце не поместятся. Их уже много тысяч, и новые все время появляются. Обучают теперь многим профессиям в специальных институтах. (Но сначала нужно закончить садик и школу)

- Ребята, мы получили письмо и посылку. Скажите, пожалуйста, человек какой профессии нам ее принес?

- Правильно, это почтальон. А ещё в письме нас просят сказать, людям каких профессий принадлежат предметы в этой посылке. Ну что, ребята, поможем работникам почты?

Предполагаемый ответ детей: нет

Демонстрируют знания о существующей профессии

Высказывают желание оказать помощь

Демонстрируют знания - по очереди вынимают из посылки предметы и говорят, людям какой профессии это нужно для работы

2. Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

- Ребята, профессия имеет большое значение в жизни человека, - это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Обратите внимание на слово трудовая. Что это значит?

Вывод: труд - это источник радости, удовольствия. В трудовом коллективе человек учится общению с другими людьми, получает возможность ощутить силу коллектива. В труде человек мужает как физически, так и нравственно. От труда зависит его благополучие.

-Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны те, которые ничему не научились. Профессий, ребята, существует очень много, давайте поиграем в игру:

Игра «Угадайте, какая профессия у человека

(Ответ ребенка сопровождается показом иллюстраций).

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель) физминутка (по теме на выбор воспитателя) Думают, рассуждают, отвечают на вопрос воспитателя

Предполагаемые ответы: рабочая деятельность

Стоя в кругу, воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети угадывают эту профессию.

3 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. Игра «Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

Воспитатель предлагает объяснить, как вы понимаете пословицы о труде.

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

Вывод: Главное в жизни человека- труд.

Дети по картинкам определяют профессии в старину и нынешнее время

Объясняют значение пословиц,

Делают вывод

Рефлексия Психогимнастическое упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

- Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии нужны – все профессии важны.

Воспитатель: Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть) Изображают мимикой, эмоцией, пластикой профессию

Рассуждают, отвечают на вопрос, делятся впечатлениями; выражают собственные чувства, желания; высказывают

эмоциональный отклик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей логогруппа ОНР Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Активизация предметного и глагольного словаря по теме «Профессии. Инструменты».

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Все профессии нужны, все профессии важны" Задачи: Уточнить и расширить представление детей о профессиях людей. Воспитать уважение.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» -то просто и мудро При встречи здороваться: - Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам. Доброе утро, улыбчивым лицам. И каждый становится.

Конспект занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессии салонов красоты» МДОБУ “Детский сад №17 «Жемчужинка» комбинированного вида» Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии.

Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия в старшей и подготовительной группах «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель Морковкина Валентина Андреевна ГБОУ Школа 1208 Цель:знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной.

Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Сформировать представления о различных профессиях. Учить детей работать с наглядным материалом и правильно отвечать на вопросы.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления.

Сценарий праздника, посвящённого Дню знаний «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 6–7 лет «ДЕНЬ ЗНАНИЙ» Подготовительная к школе группа (с элементами профориентации) «Все профессии важны, все профессии нужны». Дети входят.

Презентация «Все профессии нужны-все профессии важны» в старшей группе Тема: «Все профессии нужны –все профессии важны». Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий образовательной деятельности «Все профессии важны — все профессии нужны» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Винокурова (УИ 49036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД